Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
19-04-2024, 15:44:34
684125 Сообщений в 14297 Тем от 22238 Пользователей
Последний пользователь: ErnestoErype
Google Искать через Google на этом сайте animedk.net
  Просмотр сообщений
Страниц: [1]
1  Главная / Ходовая, тормозная система / Re: Почему Ланос мягкий а Кадет нет! Ходовка же одинаковая! : 04-04-2012, 23:12:07
Держат пружины, а не амики, особенно если речь о масляных. Проставки ставят и на пружину и на амик, нужно брать комплект.

Мой скромный опыт абсолютно подтверждает эти слова. Скажу больше - Кадетт может быть мягче Ланоса. Такая вот история.

Поменял я задние пружины на своем хетчбеке. Снял их со свежепригнанной Астры-караван на разборке (240 грн пара). Задок приподнялся и штатной длины хода амортизатора не хватает - на ямах стукать стало. Пришлось на базаре узнать, что такое "комплект проставок для Ланоса". Купил и поставил проставки-удлинители под аммортизаторы. Цена вопроса 25 грн вместе с болтами.

Немного теории. Задние пружины Кадета бочкообразные - диаметр витков плавно уменьшается от центра к краям. При сжатии крайние витки складываются внутрь средних - увеличивается рабочий ход пружины. А главное - диаметр прутка тоже плавно уменьшается от центра к краям. Пружина имеет переменный коэффициент жесткости (Н/мм). Маленькую нагрузку отрабатывают более мягкие крайние витки. Большую нагрузку уже чувствуют и отрабатывают более крепкие средние витки пружины.

На практике же родные уставшие за 25 лет Кадеттовские пружины работают уже несколько иначе. Под собственным весом автомобиля крайние более мягкие витки сразу сжимаются и полностью исключаются из работы. Машину держат уже только три-четыре средних самых жестких витка. Вот вам и легендарная жесткость Кадетта. Порожняя машина на кочках громыхает как телега. Груженая - пружины тогда только и начинают работать.

Задние пружины от чуть более тяжелого и более грузоподьемного Кадетта-универсала или Астры-каравана имеют точно такую же форму, но больший диаметр прутка как на средних витках, так и на крайних. Крайние более мягкие витки уже не выдавливаются собственным весом хэтчбека, а работают и гасят мелкую дрожь и легкие удары.

Кадетт стал реально мягкий и комфортный!!! Уверенней стал чувствовать себя на трассе. И при этом стал гораздо более грузоподъемный.
2  Главная / Дизельные вопросы / Re: грееется или нет? : 27-12-2011, 18:38:26
тав эт я понял, я имею ввиду стрелку в приборке трогал или нет?

Нет. В приборку лезть удовольствия думаю не доставит (хотя не лазил ни разу). Да и нужды Слава Богу нет.

С Наступающими Праздниками всех!
3  Главная / Дизельные вопросы / Re: грееется или нет? : 27-12-2011, 18:03:22
как калибровал?

Снял с машины термостат, выкрутил рядом и датчик, все это в кастрюльку с водой на плиту.  Верхушку датчика (контакт) в воду не погружал. За контакт датчика и за его корпус зацепился "крокодилами" щупов мультиметра в режиме измерения сопротивления. Рядом с датчиком в воду опустил термопару от второго мультиметра. Дальше грел воду от +10 до +100, записывал походу показания температуры и сопротивление датчика. Кроме того, смотрел на какой температуре и насколько открывается термостат.

Теперь, например, приехал в гараж, не заглуглушив двигатель дал прогреться до срабатывания карлсона, откинул провод от датчика и мультиметром замерял его сопротивление - получил 0.14 кОм, что соответствует температуре чуть ниже 90 градусов (смотрим приведенную мной выше таблицу). Провод датчика на место, смотрю на показания стрелки в салоне - поднялась на одну треть шкалы и стоит. Понимаю, что на этом делении у меня около 90 градусов. Вот так вот получается откалибровал... правильное понимание показаний стрелки прибора.
4  Главная / Дизельные вопросы / Re: грееется или нет? : 27-12-2011, 16:03:45
какое сопротивление у датчика указателя температуры при полном прогреве двигателя , а то положение стрелки сильно пугает .

Стрелке верить - себя не уважать. Давеча тем же вопросом озадачился, правда у меня наоборот как-бэ мало стала показывать. Взял погонять у товарища мультиметр с термопарой - сварил супчик из термостата и заодно откалибровал датчик. Не знаю, какой там у него номер по каталогу, но результаты помещения датчика вместе с термопарой в кастрюльку с нагреваемой водой такие:

кОм   Градус Цельсия
0,1   100
0,13   90
0,17   80
0,27   70
0,32   60
0,49   50
0,72   40
0,99   30
1,33   20
1,75   10

Opel Kadett 1.6 D образца 1986 г.

Датчик судя по всему родной, по-крайней мере я не менял.
При том, что я хозяин этой машины без малого 15 лет.

И эта китайская термопара с желтеньким пошарпанным мультиметром в кипящей воде показывает ровно 100 градусов. Сопротивление датчика походу мерял другим более приличным цифровым мультиметром.

Кстати, однажды лет 10 назад уже точно так же калибровал датчик, только использовал термометр позаимствованный в котельной. Но вот результаты на бумажке где-то потерялись со временем. Теперь вот здесь надеюсь лучше сохранятся  Подмигивает
Страниц: [1]