С водительского места. Упираешься ногами в пол, а коленями в руль сзади (сильно).
Через проставку бьёшь по валу кувалдой. Удар должен быть не столько сильным, сколько хлёстким, коротким. Если бить, как гвозди забивать, то можно навредить рейке.
Проставка в нижней ударной части должна быть формой типа полусферы. Если будет плоской, то есть большой риск развальцевать вал.
Таким способом, удара за три, мне сняли руль, который не снимался съёмниками.
После этой процедуры, вал может немного сдвинуться в месте соединения его с крестовиной (над педалями). Это можно обнаружить по трению пластика руля о пластик кожуха подрулевых переключателей. Для исправления, открутить это (зелёное))), потянуть руль (вместе с валом) на себя, затем затянуть обратно.
фото не моё