Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
29-03-2024, 08:04:21
684090 Сообщений в 14296 Тем от 22213 Пользователей
Последний пользователь: Michailqha
Google Искать через Google на этом сайте animedk.net
  Показать темы
Страниц: [1] 2 »»»
1  Главная / Стартер, генератор, АКБ / Обеспечение стабильного напряжения в бортовой сети : 24-02-2017, 22:25:48
Почему-то захотелось замутить тему по генераторам – про параметры напряжения и стабильности напряжения в бортовой сети.
В начале – про напряжение.
Мы привыкли к бортовому напряжению в стиле «Где-то 13,5-14,5». Без особых изысков – что дал генератор, то и берем. Порой даже не задумываемся о том, какой АКБ установлен на автомобиле – техника немецкая, а немцы, мол, знали что выпускают. Но в том-то и дело, что выпускали генераторы под АКБ еще тех образцов, когда напряжение зарядки в 13,6 вольт считалось «Саме то!». Но увы! Это то, уже совсем не то – современные необслуживаемые АКБ с кальциевыми добавками требуют для своей зарядки напряжение на 1 вольт больше. Если с 14,6 вольтами еще можно как-то смириться, то 13ти вольтовая отметка уже никак не входит в параметры зарядки этих АКБ.
Сказать по честному – тема АКБ очень специфическая и на форумах «Фанатов-аккумуляторщиков» постоянно происходят технические баталии, но усредненно про сами АКБ можно сказать одной вытяжкой из статейки
==============================================================================
1.   Неплохо бы иметь ручную подстройку регулируемого напряжения. Моя практика показывает, что каждый конкретный аккумулятор «хочет» своего напряжения – видимо сказываются некие отличия в применяемых разными производителями материалах, из которых сделаны аккумуляторы. Допускаю также что влияет и исходная плотность заливаемого электролита, да мало ли что – химия вещь темная. Плюс к этому автомобильные свинцовые аккумуляторы ныне могут быть несколько разными – обычные с добавкой сурьмы в пластины (редко на них есть маркировка Sb-Sb), с добавкой кальция (вместо сурьмы) – на них обычно есть маркировка Ca-Ca, и гибридные в которых в пластины одной полярности добавлена сурьма, а в пластины другой полярности добавлен кальций (маркировка Sb-Ca). Зачем так делают – отдельная тема, в данном же случае важно то, что обычный сурьмянистый аккумулятор при 25С хочет зарядного напряжения примерно 13.8в, а кальциевый (пожалуй что наиболее сейчас распространенный) требует уже 14.8в. Так что ручная подстройка напряжения при неизменном температурном коэффициенте вещь весьма пользительная.
=============================================================================

Теперь конкретно про Опеля –
У нас устанавливается 2 вида генераторов
Делко Реми
Бош
По «Мурзилкам» есть еще один вид – Валео, но я его не встречал в Опелевской обвязке.
При изучении Экзиста , из генераторов и комплектующих, предлагается только Бош и Валео и про Делко-Реми вообще почти не упоминается. А зря – в основном именно Делки стоят в стоке на Кадетах.
Теперь немного про комплектующие, а именно про РР (реле регуляторы).
Бош предлагает модельный ряд РР только 14 -14.2 и редко 14,5 вольт.
У Делко и Валео сегмент РР более широкий – от 14 до 15(!) вольт.
Неужели лягушатники вняли требованиям рынка АКБ и адаптировали генераторы/РР под новые АКБ!? Похоже, что так.
Теперь небольшой анализ принципа работы самих генераторов
http://pixs.ru/showimage/4454jpg_1336811_25287252.jpg

 
Схема обобщенная и подходит практически под все генераторы и РР европейского производства 80х-90х годов.
Главное, что видно точку
D+     выход дополнительного выпрямителя, к которой подключается лампочка зарядки и эта-же точка является источником опорного напряжения для РР
B+      выход генератора на нагрузку
В-     масса/минус/земля
 Теперь можно поглядеть на РР для генераторов Делко ( к стати я в последнее время из всего выбора РР на любые генераторы предпочитаю бренд HUCO – это и в правду бренд и цена вполне адекватная)

http://pixs.ru/showimage/3283b41s48_6521572_25287250.jpg
 
Назначение выводов РР
D-    масса (минус)
D+   подключение к дополнительному выпрямителю
В+    подключение к выходу генератора (бортовая сеть)
DF    выход на щетку к обмотке возбуждения генератора (другая щетка сидит на D+)
Выводы РР БОШ несколько иные

 
Вроде все тоже самое, но нет вывода В+    - то есть контроль напряжения генератора производится не по напряжению «Бортовой сети» а по напряжению «Дополнительного выпрямителя» что, как мне кажется, не субъективно и РР реагирует только на грубую нагрузку, или почти не реагирует. В итоге в бортовой сети напряжение может изменяться в больших пределах и достигать недопустимого минимума ниже 14 вольт. А может не достигать и стабильно держаться в рамках 14,6-14,2 – просто нужно фишку В+ в генераторе Делко не подключать к штатному разъему внутри генератора (там идет перемычка от + генератора к РР) а вывести провод от В+ наружу и подключить к + АКБ.
Почему именно к АКБ! Да потому что на участке «+ генератора-+АКБ» в проводе под нагрузкой остается около 0.2-0.4 вольт. Каким бы не был провод генератора, но его линейное сопротивление законы физики не отменяли. Если к примеру цепь, 14 вольт и нагрузке 40А, имеет сопротивление 0.3 оМа, а в идеале провод от генератора к АКБ имеет сопротивление 0.0036 оМ, или 1/100 от активной нагрузки. Получается, что в идеале на проводе падает 1% напряжения, а ведь нужно учесть старость проводов, окисление на клеммах и потери на соединениях. Вылазят уверенные 0.3-0.4 вольта, которых как-раз не хватает для уверенной зарядки АКБ , хотя-бы до значения 60-70%.
Подключение вывода В+ на РР компенсирует падение напряжения и ориентирует регулятор на напряжение именно на АКБ, а не на выходе генератора.
Про регулятор Делко-Реми я немного рассказал, а как быть с регуляторами славной фирмы БОШ!? Ведь в них нет возможности ввести обратную связь по бортовой сети автомобиля и линейка регуляторов ограничивается скромными 14 вольтами (с некоторыми +-).
Я нашел 2 выхода для БОША.
            Взял РР Делко и установил его на каретку сгоревшего РР от БОШа
http://pixs.ru/showimage/2a03b41s96_7523233_25287248.jpg

 
http://pixs.ru/showimage/c503b41s96_8970178_25287254.jpg

 

http://pixs.ru/showimage/e03b41s480_5857574_25287255.jpg

 
http://pixs.ru/showimage/fd03b41s96_4146186_25287258.jpg

 
Метод внедрения РР с обратной связью вроде расписан, теперь остается привести образец «Внедрения диода» для поднятия напряжения генерации на 0.4 вольта. Дело в том, что любой диод как таковой представляет собой стабилитрон на 0.3-0.4 вольта, а Диод Шотке на 0.2 вольта. Способ простой и доступный – в цепь измерительного элемента РР впаивается диод и напряжение создаваемое РР увеличивается на напряжение стабилизации диода. Ток в цепи диода небольшой – порядка 10мА
http://pixs.ru/showimage/f883b41s96_5268692_25287257.jpg

 
Синий провод подходящий к АКБ – как-раз вывод D+ РР. Подсоединив диод в эту цепь напряжение поднимается на 0.4 вольта.
И отдельно про подключение диода  штатного РР генератора БОШ
http://pixs.ru/showimage/baefb41s96_8832337_25287253.jpg

Все перечисленные операции с генератором и реле не являются панацеей и не смогут воскресить стертые щетки, сточившиеся токосъемные кольца и выбитые диоды. Тоесть генератор должен быть полностью рабочим. Еще нужно учитывать одну специфическую работу РР и генератора – в холодном состоянии напряжение всегда больше и по мере прогрева генератора и АКБ напряжение падает на 0.2-0.5 вольта (зависит от температуры окружающей среды и модели РР).
На сегодняшний момент в Кадете с Делко 45 А напряжение «под нагрузкой 30А/без нагрузки» отличается очень незначительно 14.5-14.3. А в генератое БОШ 75А при токе 50А напряжение тоже падает всего на 0.3 вольта
P.S.
Статья была написана специально для УКК
2  Главная / FAQ / Проверка показаний тахометра : 26-10-2015, 20:50:25

Исследования проводились в "Лаборатории" Гигапевта Антоновича.
Цель- "С минимальными вложениями времени и средств производить диагностику системы зажигания и проверка работоспособности коммутаторов,тахометров и датчиков импульсов в трамблере.Причем даная методика абсолютно всеядна и работает,как вместо катушки импульсов,так и вместо Датчика Холла".
Что нам понадобится   
Компьютер(желательно ноутбук или планшет)
Некоторое количество проводов для подключения системы-штекер наушников,разъемчики для подключения к коммутатору
Суть работы в следующем-Наши двигателя работают в режиме об/мин.При работе вырабатываются электрические импульсы.Но импульсы в электротехнике имеют понятие "частота в герцах".
Начинаем приравнивать "об/мин" к "герцам".Все очень просто!К примеру наша любимая частота 1000об/мин имеет обозначение в импульсах 1000/60=16.6   Но это не все.Один оборот двигателя совершается за два такта сгорания,следовательно 16.6х2=33.3 герца.
Теперь все по порядку и с фотографиями.Устанавливаем программу "генератор импульсов" в программу
Вот ссылка               http://www.acust.narod.ru/progi.html     Вам нужна 5 позиция
3  Главная / Юридический раздел / Переезд из Крыма в Херсонскую область : 28-05-2015, 09:26:17
Ситуация сложилась такая
Мои друзья,прожившие в Крыму 12 лет решили вернуться на родину(Херсонская область).Естественно,что за время Крымской жизни у них накопилось большое количество хозяйственных вещей,Москвич 41 в реанимационном состоянии(но для них свой и с Херсонской регистрацией).
Ребята уже продали свою недвижимость в Крыму и возник вопрос транспортировки своего хозяйства по месту прописки.
Решили они нанять грузовик для транспортировки,но оказалась очень неподъемная сумма.Проще купить грузовичек и сами своим ходом с Москвичем и барахлом в кузове переместиться через кордон.
Грузовик со "Старокрымской" регистрацией уже подобрали.Хозяин ЗИЛа готов сопроводить людей до ближайшего МРЭО для оформления документов на Херсонский учет.
Просто интересно узнать ближайшие пункты оформления документов на материке(чтобы не кружить по области).И главное-
Какие подводные камни и сложности могут возникнуть у переезжающих на таможне и в МРЭО.
Можно в личку,можно в развернутой форуме на форуме.И попрошу без нападок и политического флуда
4  Главная / Карбюратор / Восстановление нижней(посадочной) плоскости карбюратора по Евпаторийски : 12-01-2015, 10:03:40
Неждано-негадано грянули морозы и в карбюраторе накопилось некоторое количество воды и гадости.Напрашивается снятие карбюратора и его ревизия.Дело житейское и выполнимое-ничего военного.Но сам процесс ревизии занимает некоторое время,а автомобильнужен постоянно.Вспомнил я про свой запасной(старенький) восьмерочный карбюратор с некоторыми дефектами и усталостями и решил восстановить его,а потом уже браться за штатный.
Теперь все по порядку-
Самая большая болячка в моей железяке,это выгнутые от чрезмерной затяжки уши крепления карбюратора к коллектору.От такой антиплоскости пропал холостой ход-это так называемый подсос воздуха
5  Главная / Юридический раздел / Друзья!!!Ждите нас в гости.Крым может ехать!!! : 17-11-2014, 19:14:20
Наконецто небольшое покращення для крымских автомобилей.Теперь можно не боятся потерять своего коня на материковой Украине
http://www.sobytiya.info/news/14/46524
6  Главная / Разное / Ищу знатоков сопромата.Нужно расчитать фермы для автомобильного навеса : 06-11-2014, 20:46:16
Я не инженер-конструктор,а простой обыватель.До последнего времени по домашнему конструированию вопросов не возникало,но столкнулся с техническим расчетом,который никак не осилю(образования не хватает).
Суть проблемы такова- Нужно накрыть площадку размером 6.6х5.5 метра.Широкая сторона опирается с одной стороны на стену(высота 3.4 метра),а с другой стороны на три столба диаметром 116мм и высотой 2.4 метра.На эти три столба ложится труба опять-же 116мм.Мне нужен расчет боковых ферм,промежуточной фермы,на которой будет висеть тельфер и поперечной фермы для опоры семи лаг из профильной трубы 30х30 мм.Если найдутся любители сопромата,то я смогу накидать схему с фотопривязкой и уточнить нюансы моей конструкции.
Накрывать собираюсь профнастилом или поликарбонатом
7  Главная / Двигатель / Как в Евпатории борются со скукой.Установка выносного манометра давления 1.3-1.4 : 12-09-2014, 20:03:19
Антонович на пару с Олег54 от нечего делать переремонтировали ходовую,настроили топливные системы(http://www.kadett.in.ua/forum/index.php?topic=74501.0).Откапиталили движки.Теперь назрел вопрос контроля давления масла в двигателях.Не просто по лампочке,а с оперативным считыванием показаний.Захотелось нам манометр под капотом.Дело нехитрое,но хлопотное.
Решили мы с Олегом54 все свои труды праведные запечатлить и выложить на форуме.Может кто захочет повторить или даже улучшить конструкцию.Первоначальная задача заключалась в конструкции с минимальным вложением средств и времени.Не растягивать на месяцы,а взял и сделал.
Пример нашей первоначальной комплектации

За основу взяли манометр грузовой ммашины(в народе КАМАЗовский).Мы покупали в спецмагазине,хотя продается это добро на базарах и барахолках по смешным ценам(40-80гр).В некоторых гаражах валяется бесплатно.Подключение манометра производитель задумал с помощью металлической трубки с диаметром 6мм с развальцованными концами и гайками,которые развальцовку прижимают к конусу на манометре.В томже магазине автотракторных и грузовых запчастей купили тройник с ответной резьбой.Резьбовые выходы тройника предназначались для отрезания и париваривания в качестве штуцера на изготавливаемый тройник.Резьбовая часть,вкручиваемая в двигатель использована от старого датчика давления.Мы его разобрали-развальцевали и оставили иеталлическую обойму.Вся пластмасса и автоматика в утиль.Представленный образец после токарной очистки(но можно и без нее)

Ответную резьбу,чтоб получилась папа-мама взяли мы отгазовой сварочной горелки.Конечно горелку не разбирали,а в магазине сварочного оборудования приобрели накидную гайку с внутренней резьюой м12х1.5.Цена около 4гр.Остатки датчика давления и накидную гайку соединили с помощью газовой кислородной горелки в единое чудо.Использовалась бронзовая проволока и бура.Так называемый твердый припой

Далее в изделии просверлили отверстие на 3мм и приварили резьбовой штуцерок

В ответную часть вкрутили датчик давления масла через штатную медную уплотнительную шайбу.Приступив к монтажу тройника на авто столкнулись с казусом...Штуцерок упирался в буртик крепления поддона двигателя и нехотел вкручиваться.По идее штуцепрк нужно было приварит под углом 45градусов,но мы пошли более техническим путем и у токаря выточили цельную несварную дистанционную муфту-удлинитель длинной 60мм с внутренней и наружной резьбой м12

Теперь тройник весело вкрутился в штатное место датчика давления.Дальше пошел монтаж трубопровода.Медная трубка диаметром 6мм.Одна гайка уже была на манометре,вторую купили в магазине (3гр).Концы развальцевали в том-же магазине.Можно обратиться к холодильщикам.
 

Первичный монтаж сделан и можно приступать к испытаниям

Испытания прошли успешно-и лампочка давления и манометр работают.Дальше Олег54 определил место для манометра в районе крышки клапанов (КК)

Место установки некритично.Это может быть любой фрагмент двигателя,но не кузова.Т.К.медная трубка не проживет долго при детонациях двигателя.ТОЛЬКО НА ДВИГАТЕЛЬ!!!
8  Главная / Карбюратор / Настраиваем,проверяем топливную систему карбюраторного двигателя : 26-08-2014, 08:06:42
Регулярно слышу "Что может быть? Помогите? Как!? Не умею-подскажите!..." по поводу питания карбюратора. Выкладываю свои мысли и наработки по системе питания карбюратора. Начнем с самого элементарного и часто встречающегося явления - перелив.В самом карбюраторе это явление выглядит так:



Такой "перелив" происходит в основном по двум причинам:
1. Залипла игла, или образней сказать "не держит клапан".
2. Забита обратка.
3  Бывает еще вариант излишнего давления в топливном насосе.

С клапаном и обраткой можно разобраться путем продувки и проверки. С давлением же дела немного запутанней, но есть простое и доступное диагностическое приспособление. Это манометр от медицинского тонометра. У многих валяются эти головки тонометра без дела. Т.К. в тонометрах летят манжеты и трубки, а манометры остаются. К этому манометру покупается тройничок в хозмагазине. Цена смешная около 5 грн. Ниже основные элементы и прибор в сборе:




Установив этот манометр с помощью тройничка на входе карбюратора, можно легко контролировать давление в топливной системе и оценить показатели бензонасоса. Манометр тонометра отградуирован в миллиметрах ртутного столба, что легко переводится в атмосферы из расчета 1ат=750мм.рт/ст Т.Е.при показаниях манометра 300 имеем 0.4ат. Можно для перевода единиц также воспользоваться конвертерами из интернета или графиком, представленным ниже:


Для работы карбюраторного двигателя необходимо давление топлива на подаче в 0.15-0.35 атм. Ненужно подключать манометр просто на выход насоса,потому как, даже самый полудохлый насос в замкнутой системе может создать 0.8-1 атм, которые никак не информируют о производительности и работоспособности насоса. Проверять необходимо в самой системе с обраткой и подачей.




Мы часто стали устанавливать электробензонасосы, которые по своим характеристикам делятся (образно) на три типа:
1 Обычные подкачивающие (карбюраторные) низкого давления.
2 Для моноинжекторов с давление до 1 бара (1 атм).
3 Для полного инжектора с давлением до 7 бар (7 атм).

Я сам столкнулся с автошкой с электронасосом, у которого были непонятные характеристики, причем настолько непонятными, что одна головка манометра лопнула от давления. Сразу стало ясно о причине перелива карбюратора - игла не смогла перекрывать такое колоссальное для нее давление. Пришлось на тройничках сделать систему байпаса. Давление выравнялось и карбюратор стал жить нормальной жизнью.


Отмечу, что байпас не спасет в насосах высокого давления (более 1 атм).
9  Главная / Стартер, генератор, АКБ / Экстренный ремонт стартера VALEO (втягивающее : 21-08-2014, 21:20:19
Как обычно неждано-негадано сдох стартер.Втягивающее щелкает,а реакции никакой!Конь встал,ну и работа стала.Нужно что-то делать.Заказать-купить нужно время на ожидание.
Выкладываю свой способ временного востановления работы втягивающего реле редукционного стартера Валео.
Отсоединил плюсовой провод от АКБ и открутил сам стартер.Ужена коленках определил,что обмоточно-щеточный узел весело работае и крутится при подключении "+" прямо на рабочую обмотку.Разобрал старте и снял втягивающее.Ясно дело,что пропал контакт на замыкающих силовых контактах реле,но при сильном нажатии на шток контактов цепь замыкается....выработка-выгорание однако.В итоге задался целью удлинить шток не разбирая корпус реле.В помощь пришла алюминиевая заклепка с диаметром шейки 1.8мм и сверло диаметром 1.5 мм.Акуратненько засверлил отверстие по центру штока глубиной 3мм.Сверлом 2мм зенкернул отверстие на 1мм.Откусил хвост заклепки длинной равной глубине отверстия.Хвостик заклепки немного подточил надфилем на конус и заклепочку воткнул в шток.В итоге длина штока увеличилась на 1-1.5мм,чего вполне хватило для уверенной работы втягивающего.
Резюме-  затрат никаких.Время на работу-Снятие стартера 20 минут.Сверление и установка заклепки 30 минут.Сборка устройства и установка на авто 40 минут(все это учитывая,что у меня были гости и активно мешали).
Незнаю на сколько хватит этой реанимации,но главное- авто работает
10  Главная / Всё, что связано с автомобилем / Ищу толковую разборку по Ниссан Альмера : 12-08-2014, 18:27:26
Полистал по поиску,но ничего не прояснилось!Меня интересует разборки по Ниссан Альмера N15  95-2000 года.Наверняка,если разбирают Опеля,то и остальная техника приганяется.Нужны ЭСП с блоками управления или полностью дверными картами на 3 и 5 дверку.Компрессор и радиатор кондиционера,ну и прочая дребедень.
Может кто подскажет проверенных и порядочных реализаторов,потому как УКК самый живой и бурлящий клуб!Остальные безмолвные доходяги
11  Главная / Всё, что связано с автомобилем / Новая машина-новые проблемы : 03-08-2014, 19:37:36
Ну чтоже!!!Новая машина приобретена!Ею оказалась Ниссан "Альмера" 1999года.Внешне пристойная и на ходу приемистая и эономичная.Все отлично...НО!!!После 200км пути пропали тормоза.Просто тупо провалились-и все.Вызвали эвакуатор.Пока он ехал-движок и все остальное остыло и тормоза появились опять.Вот я сижу и гадаю на "Хрустальном шаре"-чтобы это значило.По моим "предсказаниям" в предпродажной подготовке в тормозную жидкость ливанули абы-что(типа "Нева" или Дот 2-3).По ходу езды тормозуха закипает и педаль проваливается.
Может кто даст другие симптомы строптивой Альмеры!?Мое авто там(1800км) а я здесь.Мандражирую и ...
12  Главная / Кузовщина / Опять рычаги!Необходимы советы. : 05-06-2014, 18:38:58
Сегодня перевернул машину и приготовился к сюрпризам.Если бы просто метал устал...Его там вообще нет.Я обложился инструментом и просто незнаю с чего начать в реконструкции всеми любимой "задней опоры рычагов".
Я сварщик по трубопроводам и другим конструкциям-а тут "Тихий ужас"!Не мой профиль ,но хочется побороться
13  Главная / Разное / Газировка в домашних (дворовых) условиях! : 14-05-2014, 20:56:54
Вопрос собственно в следующем
Имеется балон углекислоты с редуктором и приближающееся лето.Конечно имеются разные сатураторы и газаторы,но можно както по простому загазировать домашние напитки.Газ-водка меня не интересует,но домашнее винцо или для внуков компоты  Пиво.Может имеются наработки по газации-чтоб не изобретать велосипед
14  Главная / Разное / Сколько миллионов баксов!? : 11-03-2014, 14:54:45
Просто раньше "лохотрон" в таком размере не приходил! А сегодня по электронке прибыла каляка-маляка в электронном переводе с баснословной суммой.
Поржать хочется - расскажите :"Что это такое"?
15  Главная / Юмор / Узнай кто Ты !!! Если есть два часа для теста. : 10-02-2014, 19:29:49
Нашел интересную росийскую ссылку. Долго пыхтел и узнал что я толи молдован толи серб. Подкосили мое IQ
http://www.kommersant.ru/k-vlast/vlast-test.asp
Страниц: [1] 2 »»»