Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
28-03-2024, 14:09:35
684090 Сообщений в 14296 Тем от 22211 Пользователей
Последний пользователь: jannickz
Google Искать через Google на этом сайте animedk.net
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Ремонт  |  Двигатель  |  нужен совет по выставлению зазора на клапанах 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: ««« 1 [2] 3 »»»
Автор Тема: нужен совет по выставлению зазора на клапанах  (Прочитано 8602 раз)
jekan Автор темы


Карма: +1/-0
Сообщений: 724


Все что нас не убивает , делает нас сильнее

Пол: Мужской
Возраст: 37
Из:Николаев

Регистрация: 02.07.2014


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

anna_28_79@mail.ru
« Ответ #15 : 14-09-2017, 12:16:45 »

но я только что пересмотрел три книги по этим движкам
в том числе и англоязычную
все три твердят одно и то же
на горячую
я хз шо за прикол
впрочем хуже такым чином нэ зробыш
больше зазор не меньше
клапана нэ згорять
я дик извиняюсь, вопрос не по теме: заметил, что на контактах катушки зажигания + и минус , в темноте видны мигания, что это значит?
Записан

Бегающие собаки за машинами - это души мертвых ГАИшников
гтыуты


Карма: +13/-1
Сообщений: 1581


kadett sedan c16nz→OVA liftback c20ne + bmw 316 05

Пол: Мужской
Возраст: 45
Из: Ukraine , Суми

Регистрация: 23.05.2007


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #16 : 14-09-2017, 21:49:09 »

Первое дурное предположение - контакт не очень
А может икатуха шьет
От оборотов-нагрузки меняется шонибудь?
Записан

Геть усе одно
гтыуты


Карма: +13/-1
Сообщений: 1581


kadett sedan c16nz→OVA liftback c20ne + bmw 316 05

Пол: Мужской
Возраст: 45
Из: Ukraine , Суми

Регистрация: 23.05.2007


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #17 : 14-09-2017, 22:27:49 »

Цитата из книжки по москвичу 408
Чтобы обеспечить полное закрытие клапана, между наконеч­
ником клапана и тыльной частью нажимного болта коромысла
должен быть зазор. С изменением температуры деталей двигателя
этот зазор существенно изменяется. Это связано с тем, что головка
блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава, и при про­
греве двигателя она расширяется на большую величину, чем
чугунный блок и штанги с клапанами, изготовленные из Стали.
В связи с этим зазоры в клапанном мехЧтобы обеспечить полное закрытие клапана, между наконеч­
ником клапана и тыльной частью нажимного болта коромысла
должен быть зазор. С изменением температуры деталей двигателя
этот зазор существенно изменяется. Это связано с тем, что головка
блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава, и при про­
греве двигателя она расширяется на большую величину, чем
чугунный блок и штанги с клапанами, изготовленные из Стали.
В связи с этим зазоры в клапанном механизме на прогретом дви­
гателе больше, чем на холодном
.
Во избежание ошибок зазоры между наконечниками клапанов
и нажимными болтами коромысел необходимо регулировать
только на холодном двигателе при температуре в системе охла­
ждения, равной 15—25° С. При указанной температуре зазоры
должны составлять для впускных клапанов 0,15 мм, для выпуск­
ных — 0,20 мм. При достижении двигателем нормального тепло­
вого режима, т. е. при температуре в системе охлаждения, рав­
ной 80° С, зазоры во впускном и выпускном клапанах будут соот­
ветственно равны 0,25 и 0,30 мманизме на прогретом дви­
гателе больше, чем на холодном.
Во избежание ошибок зазоры между наконечниками клапанов
и нажимными болтами коромысел необходимо регулировать
только на холодном двигателе при температуре в системе охла­
ждения, равной 15—25° С. При указанной температуре зазоры
должны составлять для впускных клапанов 0,15 мм, для выпуск­
ных — 0,20 мм. При достижении двигателем нормального тепло­
вого режима, т. е. при температуре в системе охлаждения, рав­
ной 80° С, зазоры во впускном и выпускном клапанах будут соот­
ветственно равны 0,25 и 0,30 мм

Отака наука
Но скорей всего это касается только нижневальных движков
Распредал в блоке, соответственно разные характеристики материалов гбц и блока здесь сильнее влияют на зазоры
« Последнее редактирование: 14-09-2017, 23:08:39 от гтыуты » Записан

Геть усе одно
vovka_berd


Карма: +54/-13
Сообщений: 2322


Пол: Мужской
Возраст: 49
Из: Ukraine , Харьков

Регистрация: 29.04.2008


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

81519924
« Ответ #18 : 14-09-2017, 22:49:38 »

Когда-то на ТАЗе регулировал на горячую - клапанный механизм работал заметно тише, но из-за дерьмового исполнения ГРМ хватало этой тишины тыщи на 3 километров. Из-за трудоёмкости перестал так делать и регулировал перед зимой. При увеличенных зазорах ТАЗодвижёк на холодную хуже запускался. На опеле безрегулировочный пробег должен быть побольше, но не бесконечно. На БМВ-шном М20 можно тысяч 100 не регулировать...
Записан

первый: был - 13NB -  стал Х13YT сж14, хетч 5 ездим уже 100тык

новый, был - 13NB -  будет свсж Х13YZ сж29, VVT, DKZ-статическая раздача (в процессе), хэтч 3

оба  с СЕКУ и электронным дозированием пропана
jekan Автор темы


Карма: +1/-0
Сообщений: 724


Все что нас не убивает , делает нас сильнее

Пол: Мужской
Возраст: 37
Из:Николаев

Регистрация: 02.07.2014


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

anna_28_79@mail.ru
« Ответ #19 : 15-09-2017, 06:47:48 »

Первое дурное предположение - контакт не очень
А может икатуха шьет
От оборотов-нагрузки меняется шонибудь?
не пробовал,я думал какие то одеть, а в магазине сказали что это не совсем правильно работает и надо искать проблему.
Записан

Бегающие собаки за машинами - это души мертвых ГАИшников
jekan Автор темы


Карма: +1/-0
Сообщений: 724


Все что нас не убивает , делает нас сильнее

Пол: Мужской
Возраст: 37
Из:Николаев

Регистрация: 02.07.2014


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

anna_28_79@mail.ru
« Ответ #20 : 15-09-2017, 06:59:27 »

Цитата из книжки по москвичу 408
Чтобы обеспечить полное закрытие клапана, между наконеч­
ником клапана и тыльной частью нажимного болта коромысла
должен быть зазор. С изменением температуры деталей двигателя
этот зазор существенно изменяется. Это связано с тем, что головка
блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава, и при про­
греве двигателя она расширяется на большую величину, чем
чугунный блок и штанги с клапанами, изготовленные из Стали.
В связи с этим зазоры в клапанном мехЧтобы обеспечить полное закрытие клапана, между наконеч­
ником клапана и тыльной частью нажимного болта коромысла
должен быть зазор. С изменением температуры деталей двигателя
этот зазор существенно изменяется. Это связано с тем, что головка
блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава, и при про­
греве двигателя она расширяется на большую величину, чем
чугунный блок и штанги с клапанами, изготовленные из Стали.
В связи с этим зазоры в клапанном механизме на прогретом дви­
гателе больше, чем на холодном
.
Во избежание ошибок зазоры между наконечниками клапанов
и нажимными болтами коромысел необходимо регулировать
только на холодном двигателе при температуре в системе охла­
ждения, равной 15—25° С. При указанной температуре зазоры
должны составлять для впускных клапанов 0,15 мм, для выпуск­
ных — 0,20 мм. При достижении двигателем нормального тепло­
вого режима, т. е. при температуре в системе охлаждения, рав­
ной 80° С, зазоры во впускном и выпускном клапанах будут соот­
ветственно равны 0,25 и 0,30 мманизме на прогретом дви­
гателе больше, чем на холодном.
Во избежание ошибок зазоры между наконечниками клапанов
и нажимными болтами коромысел необходимо регулировать
только на холодном двигателе при температуре в системе охла­
ждения, равной 15—25° С. При указанной температуре зазоры
должны составлять для впускных клапанов 0,15 мм, для выпуск­
ных — 0,20 мм. При достижении двигателем нормального тепло­
вого режима, т. е. при температуре в системе охлаждения, рав­
ной 80° С, зазоры во впускном и выпускном клапанах будут соот­
ветственно равны 0,25 и 0,30 мм

Отака наука
Но скорей всего это касается только нижневальных движков
Распредал в блоке, соответственно разные характеристики материалов гбц и блока здесь сильнее влияют на зазоры
судя по книге, я сам не знаю, у меня двигатель 1.2 с нижним расположением распредвала.Я думал опечатка,а все таки нет: в описании написано, что на прогретом двигателе и в таблице, в начале главы ,написаны размер зазоров и в скобках(теплые).Вот как быть? Как бы вы поступили?
Записан

Бегающие собаки за машинами - это души мертвых ГАИшников
jekan Автор темы


Карма: +1/-0
Сообщений: 724


Все что нас не убивает , делает нас сильнее

Пол: Мужской
Возраст: 37
Из:Николаев

Регистрация: 02.07.2014


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

anna_28_79@mail.ru
« Ответ #21 : 15-09-2017, 07:05:49 »

Когда-то на ТАЗе регулировал на горячую - клапанный механизм работал заметно тише, но из-за дерьмового исполнения ГРМ хватало этой тишины тыщи на 3 километров. Из-за трудоёмкости перестал так делать и регулировал перед зимой. При увеличенных зазорах ТАЗодвижёк на холодную хуже запускался. На опеле безрегулировочный пробег должен быть побольше, но не бесконечно. На БМВ-шном М20 можно тысяч 100 не регулировать...
вот и у меня проблема всегда начинается с первыми приморозками, и до весны( каждую зиму что то меняю:поставил другой трамблер потом без контактное зажигание,электро бензонасос...) может выставить зазор клапанов и все пройдет - хотя в весенне летний период вообще нет ни каких нареканий.Вот только не зная как делать : как в гниге написано или как моторист придлогает сделать мне на станции.Как бы вы поступили?
Записан

Бегающие собаки за машинами - это души мертвых ГАИшников
nazar
Петрович


Карма: +32/-0
Сообщений: 966


Старость меня дома не застанет, я в дороге...

Пол: Мужской
Возраст: 72
Из: Ukraine , Винница

Регистрация: 19.03.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #22 : 15-09-2017, 08:30:16 »

На горячем двигателе регулировать как будешь? Ведь он горячий, 80 градусов, не притронешься рукой! Пока открутил крышку, подготовился а он уже остыл и только слегка теплый, что будешь костер разводить? Соответственно и зазоры будут меняться от температуры, но не настолько много как кажется.
Но давайте обратимся к физике с математикой. Коэффициент линейного расширения стали 0,0000012мм на 1градус. Допустим что
длина клапана 100мм при изменении температуры с 80 до 25 градусов разница составляет 55градусов. Берем и тупо умножаем все эти величины: 0.000012*55*100=0.066мм. То есть за время охлаждения двигателя от прогретого состояния до 25 градусов длина клапана уменьшится на 66микрон или 6.6сотых миллиметра. Если производитель говорит о зазорах на горячем двигателе 0.15мм на впускных и 0.25мм на выпускных, то соответственно на движке с температурой около 25 градусов зазоры нужно делать приблизительно на 0.05мм больше. Соответственно на впускных 0.2мм и выпускных 0.3мм. Поверьте, эти пять сотых миллиметра ни на что не повлияют. Я намеренно округлил значение 0.066мм до 0.05мм, так как были взяты, завышенный коэффициент (по таблице) и длина клапана 100мм (он может и короче). И нужно учитывать, что и сам двигатель, головка, тоже меняют свои размеры, а как мы не знаем. Но немного увеличенный зазор не так уж и влияет на работу двигателя как уменьшенный. При уменьшенном, недозакрывается клапан, что может привести к прогару клапана. При увеличенном зазоре только незначительно меняются фазы газораспределения.
 Отсюда вывод - регулировать на чуть теплом двигателе и добавлять 0.05мм, при условии если производитель дает зазоры горячего двигателя.
« Последнее редактирование: 15-09-2017, 08:52:32 от nazar » Записан

Opel Kadett E 1987г хеджбек 5дв, серебристый,
двигатель 1.3NB , карбюратор 1В1, коробка механика 5х.
гтыуты


Карма: +13/-1
Сообщений: 1581


kadett sedan c16nz→OVA liftback c20ne + bmw 316 05

Пол: Мужской
Возраст: 45
Из: Ukraine , Суми

Регистрация: 23.05.2007


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #23 : 15-09-2017, 08:54:59 »

судя по книге, я сам не знаю, у меня двигатель 1.2 с нижним расположением распредвала.Я думал опечатка,а все таки нет: в описании написано, что на прогретом двигателе и в таблице, в начале главы ,написаны размер зазоров и в скобках(теплые).Вот как быть? Как бы вы поступили?
я бы делал по книжке
Записан

Геть усе одно
nazar
Петрович


Карма: +32/-0
Сообщений: 966


Старость меня дома не застанет, я в дороге...

Пол: Мужской
Возраст: 72
Из: Ukraine , Винница

Регистрация: 19.03.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #24 : 15-09-2017, 09:07:40 »

Ну если в инструкции написано в"скобках(теплые)", то можно и по книге делать. А если написано на "горячем", то лучше чуть увеличить.
Я предыдущий расчет дал для того чтобы показать величину, на сколько меняется длина клапана при изменении температуры и чтобы было видно , что величина эта не так уж и критична. Но рассчитать на сколько изменятся габариты головки блока из алюминиевого сплава, уже труднее, так как конструкция ее весьма сложная.
Записан

Opel Kadett E 1987г хеджбек 5дв, серебристый,
двигатель 1.3NB , карбюратор 1В1, коробка механика 5х.
jekan Автор темы


Карма: +1/-0
Сообщений: 724


Все что нас не убивает , делает нас сильнее

Пол: Мужской
Возраст: 37
Из:Николаев

Регистрация: 02.07.2014


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

anna_28_79@mail.ru
« Ответ #25 : 15-09-2017, 10:25:05 »

На горячем двигателе регулировать как будешь? Ведь он горячий, 80 градусов, не притронешься рукой! Пока открутил крышку, подготовился а он уже остыл и только слегка теплый, что будешь костер разводить? Соответственно и зазоры будут меняться от температуры, но не настолько много как кажется.
Но давайте обратимся к физике с математикой. Коэффициент линейного расширения стали 0,0000012мм на 1градус. Допустим что
длина клапана 100мм при изменении температуры с 80 до 25 градусов разница составляет 55градусов. Берем и тупо умножаем все эти величины: 0.000012*55*100=0.066мм. То есть за время охлаждения двигателя от прогретого состояния до 25 градусов длина клапана уменьшится на 66микрон или 6.6сотых миллиметра. Если производитель говорит о зазорах на горячем двигателе 0.15мм на впускных и 0.25мм на выпускных, то соответственно на движке с температурой около 25 градусов зазоры нужно делать приблизительно на 0.05мм больше. Соответственно на впускных 0.2мм и выпускных 0.3мм. Поверьте, эти пять сотых миллиметра ни на что не повлияют. Я намеренно округлил значение 0.066мм до 0.05мм, так как были взяты, завышенный коэффициент (по таблице) и длина клапана 100мм (он может и короче). И нужно учитывать, что и сам двигатель, головка, тоже меняют свои размеры, а как мы не знаем. Но немного увеличенный зазор не так уж и влияет на работу двигателя как уменьшенный. При уменьшенном, недозакрывается клапан, что может привести к прогару клапана. При увеличенном зазоре только незначительно меняются фазы газораспределения.
 Отсюда вывод - регулировать на чуть теплом двигателе и добавлять 0.05мм, при условии если производитель дает зазоры горячего двигателя.

спасибо(уже в карме), доступно и понятно.Я плонировал прогреть двигатель а потом настраивать зазоры.Остынет он и на сколько градусов я не заморачивался бы - главное что начал делать на горячую))))как в книге.Может подскажите: если проблем нет - стоит лесть туда?
Записан

Бегающие собаки за машинами - это души мертвых ГАИшников
jekan Автор темы


Карма: +1/-0
Сообщений: 724


Все что нас не убивает , делает нас сильнее

Пол: Мужской
Возраст: 37
Из:Николаев

Регистрация: 02.07.2014


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

anna_28_79@mail.ru
« Ответ #26 : 15-09-2017, 10:27:17 »

я бы делал по книжке

спасибо, так и буду.Или может не стоит туда вообще лесть раз нет нареканий?
Записан

Бегающие собаки за машинами - это души мертвых ГАИшников
vovka_berd


Карма: +54/-13
Сообщений: 2322


Пол: Мужской
Возраст: 49
Из: Ukraine , Харьков

Регистрация: 29.04.2008


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

81519924
« Ответ #27 : 15-09-2017, 11:21:26 »

На горячем двигателе регулировать как будешь? Ведь он горячий, 80 градусов, не притронешься рукой! Пока открутил крышку, подготовился а он уже остыл и только слегка теплый, что будешь костер разводить? Соответственно и зазоры будут меняться от температуры, но не настолько много как кажется.
Регулировать руками и очень быстро, у меня на съем крышки и регулировку 8 клапанов уходило меньше 10 минут. За это время при +20 на улице двигатель остынет максимум градусов на 15.
Записан

первый: был - 13NB -  стал Х13YT сж14, хетч 5 ездим уже 100тык

новый, был - 13NB -  будет свсж Х13YZ сж29, VVT, DKZ-статическая раздача (в процессе), хэтч 3

оба  с СЕКУ и электронным дозированием пропана
nazar
Петрович


Карма: +32/-0
Сообщений: 966


Старость меня дома не застанет, я в дороге...

Пол: Мужской
Возраст: 72
Из: Ukraine , Винница

Регистрация: 19.03.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #28 : 15-09-2017, 11:29:31 »

Если нет нареканий, то не мешай машине работать. вжжжжжж... А если очень хочется поковырятся, Рыдаю то можно померять без регулировки. А там видно будет. При большом расхождении, подрегулируешь...
Записан

Opel Kadett E 1987г хеджбек 5дв, серебристый,
двигатель 1.3NB , карбюратор 1В1, коробка механика 5х.
jekan Автор темы


Карма: +1/-0
Сообщений: 724


Все что нас не убивает , делает нас сильнее

Пол: Мужской
Возраст: 37
Из:Николаев

Регистрация: 02.07.2014


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

anna_28_79@mail.ru
« Ответ #29 : 15-09-2017, 17:12:45 »

Регулировать руками и очень быстро, у меня на съем крышки и регулировку 8 клапанов уходило меньше 10 минут. За это время при +20 на улице двигатель остынет максимум градусов на 15.
спасибо.Я просто этого ни когда не делал)))
Записан

Бегающие собаки за машинами - это души мертвых ГАИшников
Страниц: ««« 1 [2] 3 »»»
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Ремонт  |  Двигатель  |  нужен совет по выставлению зазора на клапанах « предыдущая тема следующая тема »
    Перейти в: