Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
27-04-2024, 02:56:35
684131 Сообщений в 14296 Тем от 22251 Пользователей
Последний пользователь: Marinaytd
Google Искать через Google на этом сайте animedk.net
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Тюнинг  |  Автозвук  |  Полезная информация и ликбез. 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: ««« 1 2 3 [4] 5 »»»
Автор Тема: Полезная информация и ликбез.  (Прочитано 39670 раз)
B57


Карма: +34/-0
Сообщений: 416


- --= BACKS FLASH =-- -

Пол: Мужской
Возраст: 53
Из: Ukraine , Горловка

Регистрация: 04.06.2012


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #45 : 17-11-2012, 20:31:36 »

Никогда не понимал людей, вкладывающих бешенные деньги во всякие там сабвуферы, крутые усилители и прочее...  Сам очень люблю музыку, особенно с хорошей аппаратуры.  Но!  Автомобиль не то место, где в полной мере можно насладиться музыкой, не для того он предназначен.  В него садятся, чтобы доехать из пункта А в пункт Б.  И можно вывернуться наизнанку, потратить кучу денег, но приемлевого качества звука, хоть немного сравнимого с качеством стационарной аппаратуры, в этой железной коробке добиться не удастся.  Это, на мой взгляд, просто понты!

Разрешите вставить свои "5 копеек" Смеяться
Полностью согласен с цитатой. Более того, даже стац. аппарат хорошего качества, ПОЧТИ НИКОГДА не звучит адекватно в бытовых помещениях.
Я более 15 лет занимаюсь звукорежиссурой и, естественно, начитался и наслушался много чего... Не буду "умничать" и "копи-пейстить" из проф. статей. Хочу привести пару примеров, понятных даже тем, кто абсолютно ничего не знает в данной области.
Для начала - чуть-чуть пояснений.
Существует особый класс звукоусилительной аппаратуры, именуемый "студийным". Это комбинации студийных усилителей со студийными мониторами (колонками, АС), либо активные студийные мониторы. Они бывают разного типа - ближнего поля (маломощные, напоминающие по размерам компьютерные АС), среднего поля (обычно около 100Вт, размером с S-30), и дальнего поля (свыше 300Вт, большого размера, типа стиральной машины Смеяться). Опорными (основными при формировании звуковой картины) считаются - СРЕДНЕГО поля. Отличие всей студийной аппаратуры от бытовой или концертной в её ЛИНЕЙНОСТИ (точнее, в максимальной линейности её АЧХ). Объясню для начинающих - допустим, в песне присутствует звук тамбурина (типа цыганского бубна с колокольчиками). У него очень узкий спектр, т.е. он звучит в узком диапазоне частот. Допустим, что его основная (несущая) частота - 7КГц. Теперь представим, что у Вас в комнате аппаратура (усилитель, микрофон, динамик) обладает нелинейной АЧХ, в которой как раз на частоту 7КГц приходится "подьём". Т.е., образно говоря, эта частота звучит ГРОМЧЕ соседних частот. Но у Вас есть и ещё один набор аппаратуры, допустим в автомобиле, где, по каким-то причинам, на этой частоте "провал", т.е. она звучит ТИШЕ соседних. "Услышать" нелинейность АЧХ, КАК ТАКОВУЮ, почти невозможно, даже профессионалам, а вот опираясь на СРАВНЕНИЯ можно, даже не имея никакого опыта в этом деле: В первом случае, при прослушивании песни дома, тамбурин будет КАЗАТЬСЯ очень громким, местами, даже "мешающим" другим инструментам или голосам. А во втором случае, в автомобиле, вы вообще с трудом услышите его.
Суть студийной аппаратуры, повторю, сводится к максимальному приближению её АЧХ к линейности, т.е. к сведению к минимуму всех "подъёмов" и "провалов".
По идее, такая аппаратура звучит "ПРАВИЛЬНЕЕ", "ЧЕСТНЕЕ", чем бытовая.
Кроме сказанного выше, ещё ОЧЕНЬ большое значение имеет помещение, где установлена аппаратура и расположение слушателя относительно неё. Но эти моменты, несмотря на их важность, пропустим.
Итак пример №1
Если Вы никогда не сталкивались с настоящей студийной аппаратурой, то я ГАРАНТИРУЮ, что после первого прослушивания Вы будете в шоке! Но... вот только в негативном понимании! Вам очень НЕ понравится, как звучит "линия". Мы в быту её почти не слышим и наши уши не "заточены" под неё. Вам будет казаться всё "глухим" и "плоским". И Вы бы никогда не приобрели бы такую аппаратуру себе домой или в авто (а, если, ещё учесть, что цена на неё на порядок выше от бытовой, то тем более!). Весь бытовой и авто звук "улучшает" звуковую картину. Он "врёт", но его враньё нам более приятно, более "привычно" слушать. Это факт, проверенный лично мной в течение многих лет на нескольких тысячах человек.
пример №2
Если Вы ПОСТОЯННО (хотя бы месяц-два) слушаете весь звук (т.е. смотрел бы фильмы, телевизор, компьютер, радио и т.д.) ТОЛЬКО на студийной аппаратуре, в более-менее соответствующем помещении, то я уверен, что большинство из Вас, не смогли бы после этого комфортно слушать бытовую аппаратуру. Теперь Вам бы казалось, что она "плохо" звучит. Проверено на нескольких десятках человек. (Один знакомый, любитель просмотра видео "живых", в основном джазовых, концертов, попробовал  слушать через студийное оборудование. Когда это оборудование (взятое на "попробовать") ему пришлось вернуть, он приобрёл аналогичное по цене около половины наших Кадетов Смеяться)
А теперь мои выводы.
Данными примерами я не рекламирую студийную аппаратуру. Я всего лишь хочу сказать, что человеческий слух+нервная система очень "приспосабливаемые", привыкающие. Причём адаптация бывает "разннодлительная". Например, первичная приходит через несколько секунд (минут), а длительная через несколько недель. Лично мне за последние 10 лет приходилось дважды менять помещение, где я работаю со звуком, так вот привыкание до комфортного ощущения длилось в обоих случаях около 0,5 года (при том, что аппаратура была та же самая, менялось лишь акустическое окружение, т.е. комната).
Можете представить, какие нас ожидают сложности в авто, где есть масса "примешиваюшихся" звуков, вибраций и ещё ОЧЕНЬ много других не менее важных факторов.
Главное, что я хочу этим сказать: каждый из нас более-менее привыкает к звуку в своём авто, и это нормально. Но, когда Вам говорят, что надо поставить вот такой позолоченный кабель за 1000$, и динамички за 2000$, подумайте о том, что внутри ДВИЖУЩЕГОСЯ автомобиля НЕВОЗМОЖНО создать хороший (см. ПРАВИЛЬНЫЙ) звук для БОЛЕЕ ЧЕМ ОДНОГО слушателя (ну, только, если раздать каждому наушники) Смеяться! И очень часто - эти дорогие "улучшения" всего лишь понты! (не всегда, но почти). Кроме того, на нас влияет "мода" на звук. Многие, кто постарше, наверное, помнят времена бобинников и кассетников. Так вот тогда бытовало мнение, что чем больше высоких - тем качественнее запись. Чего только не делали!... Эквалайзерами и энхансерами так "убивали" звук, что нормально нельзя было слушать... А сейчас разве не похоже? Послушайте, как звучат мобильники (ну это понятно, они по законам физики не могут "отдать" нужное количество, например, "низа"), но ведь люди (особенно помоложе) ходят по улицам и слушают и "настраивают" слух на такой звук. А теперь авто - в багажнике 500Вт саб, в дверях чего-нибудь, на торпеде или стойках - пищалки. Но это пол-беды, главное - на эквалайзере "до упора" верх и низ. На самом деле это не менее ужасно, чем мобильник, но "это круто", "это модно".
Ну тогда, как говорится, конденсаторы Вам в помощь...
Я никого ни за что и ни против чего не агитирую.
Это лишь МОЁ мнение, МОЙ опыт, МОИ выводы.
Очент интересует Ваше личное мнение (не цитаты и не ссылки). Можем даже поспорить, вежливо Смеяться
С ув., b57
« Последнее редактирование: 18-11-2012, 18:43:47 от B57 » Записан

А телефон мой легко запомнить: 32-08 (тридцать два зуба и восемь пальцев)
          Д.Хармс
________________________
083 208 32 08
Gosha Автор темы


Карма: +56/-0
Сообщений: 3321


ПредВодитель Caravan Opel Astra G 1.4 был Kadett E

Пол: Мужской
Возраст: 58
Из: Russian Federation , Таганрог

Регистрация: 11.04.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #46 : 18-11-2012, 12:20:04 »

B57- Браво!! Браво!! Браво!!
Записан


Gosha Автор темы


Карма: +56/-0
Сообщений: 3321


ПредВодитель Caravan Opel Astra G 1.4 был Kadett E

Пол: Мужской
Возраст: 58
Из: Russian Federation , Таганрог

Регистрация: 11.04.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #47 : 18-11-2012, 18:13:28 »

В продолжение выше сказанного Пардон-сейчас,осмелюсь Грустный,произошло глубокое разделение музыкальных вкусов.Всё меньше и меньше людей,которые слышали и знают настоящий "живой" звук,и поэтому очень тяжело объяснить что,музыка должна звучать ТАК,а не иначе.Поэтому ПРИЗЫВАЮ!--если есть возможность послушать "ЖИВУЮ"музыку--не отказывайте СЕБЕ в УДОВОЛЬСТВИИ!!!! Пардон
Записан


morkovka
Сирожа =)


Карма: +53/-3
Сообщений: 5174


т.+7(978)7210162 Сергей

Пол: Мужской
Возраст: 41
Из: Ukraine , Саки-сити

Регистрация: 30.11.2008


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #48 : 18-11-2012, 18:46:24 »

года три назад присутствовал на живом концерте ляписа трубецкого,открытая сцена на улице,вся фишка в том,что в тот вечер погода была просто идеальная,ни ветерка,умеренная влажность,комфортная температура.профессиональная концертная аппаратура и толковые люди отстроившие звук загнали меня в нирвану,звук чувствуешь телом,каждой клеточкой,аж мурашки проступают.единственный раз в жизне получил удовольствие от концертного звука,где в принцыпе тяжело настроить звук для большого количества людей.говорю так,потому что есть с чем сравнивать,те же ляписы годом раньше не оставили такого впечатления,постоянно выползали какие то косяки,паразитные призвуки.


* DSCN0004.JPG (1584.77 Кб, 2272x1704 - просмотрено 384 раз.)

* DSCN0022.JPG (1100.87 Кб, 2272x1704 - просмотрено 403 раз.)
Записан
B57


Карма: +34/-0
Сообщений: 416


- --= BACKS FLASH =-- -

Пол: Мужской
Возраст: 53
Из: Ukraine , Горловка

Регистрация: 04.06.2012


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #49 : 18-11-2012, 19:52:17 »

Смею предположить, что Gosha, под фразой "живой звук", подразумевал не столько посещение  "живых" концертов, сколько аудио/видео записи, в которых преобладают "живые" инструменты.
К слову - "живые" записи ГОРАЗДО лучше звучат на стандартных динамиках Кадетов, чем на навороченных системах (сабы, твиттеры и т.д.).
Это, конечно. субъективно, но я-то ведь и не профан в этом деле, поэтому смею себе доверять "и меня не спихнуть"...
Под "живыми" записями я подразумеваю такие, где не только записаны "живые" инструменты, но и сам стиль (метод) студийного микширования предполагает максимально сохранить "натуральность" их звучания. Т.к. некоторые музыкальные стили хоть и подразумевают обязательное использование "живых" инструментов, но совсем не ставят целью сохранить их звук в первозданном, исходном виде. (например, практически все направления тяжёлой музыки, начиная с 90-х годов).  С другой стороны, современные технологии позволяют настолько натурально "имитировать" живые инструменты, что не только простые слушатели, но и профессионалы затрудняются ответить однозначно.
Хотите интересную задачку? У Лепса есть альбом, где он исполняет песни Высоцкого. Я, как барабанщик и как звукорежиссёр, замечу, что барабаны там звучат достаточно натурально. Кроме того, есть видео его "живого" концерта, где есть "живой" барабанщик", исполняющий эти партии почти один-в-один. Как вы думаете, всё-таки "живой" барабанщик исполнял эти партии на студийной записи альбома, или это происки комьютерных технологий? Смеяться

Поэтому, если хотите ради любопытства послушать "живую" музыку, то попробуйте что-нибудь из современного НЕтяжёлого рока, джаза, кантри. Или почти любую запись 70-х.

ЗЫ: Не поймите неправильно!!! Я ни в коем случае не противник современных стилей и современных методов обработки звука. Более того, там тоже много чего хорошего. И, как звукорежиссёр, я слежу за самыми современными технологиями обработки звука и люблю их к месту применять.
Я также не утверждаю, что кадетовские динамики в торпедо - предел совершенства по качеству звучания. Самые обычные 2-3-х полосные авто ситемы во многом превосходят их. Но вот ДАЛЬНЕЙШЕЕ наворачивание не только бесполезно, но приводит зачастую к обратным результатам! ИМХО!!!
Записан

А телефон мой легко запомнить: 32-08 (тридцать два зуба и восемь пальцев)
          Д.Хармс
________________________
083 208 32 08
Gosha Автор темы


Карма: +56/-0
Сообщений: 3321


ПредВодитель Caravan Opel Astra G 1.4 был Kadett E

Пол: Мужской
Возраст: 58
Из: Russian Federation , Таганрог

Регистрация: 11.04.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #50 : 19-11-2012, 15:31:02 »

Смею предположить, что Gosha, под фразой "живой звук", подразумевал не столько посещение  "живых" концертов, сколько аудио/видео записи, в которых преобладают "живые" инструменты.
B-57 ПардонКонечно,хотелось бы,чтобы народ посещал живые концерты,с живыми инструментами-джаз,рок,концерты ансамблей народных(и прочих)инструментов.Здесь можно услышать не только звук,но и понять что такое "музыкальная сцена",локализация инструментов и объём музыкальной картинки.А затем уже стараться получить такой же (по крайней мере в каком-то приближении) звук (сбалансированный в тональном плане) и музыкальную картинку у себя дома и в авто(что гораздо сложнее,но мы не привыкли отступать YES!!).
Что касается прослушивания аудио\видео--тоже дело, и в этом направлении стараюсь "подбрасывать" на форум интересный музыкальный материал,а при встрече презентую "Клубням" CD-диски.
К слову - "живые" записи ГОРАЗДО лучше звучат на стандартных динамиках Кадетов, чем на навороченных системах (сабы, твиттеры и т.д.).
Это, конечно. субъективно, но я-то ведь и не профан в этом деле, поэтому смею себе доверять "и меня не спихнуть"...
+100,родные динамики-Блаупункт (Blaupunkt (произносится «Блаупункт») — торговая марка немецкой компании «Blaupunkt GmbH», основанной в 1923 году как фирма «Ideal». Она занималась производством наушников, ставила на свою продукцию знак «голубая точка», который впоследствии стал торговой маркой, а в 1938 году и названием компании. Фирма более 70-ти лет принадлежала концерну «Bosch» и в течение многих лет лидирует на европейском рынке. Имеет производственные мощности во многих странах мира.
18 декабря 2008 года Blaupunkt, более 70 лет входившая в состав группы Bosch, была продана немецкой инвестиционной компании Aurelius AG.)
Динамики с бумажными диффузорами сделанные по "фирменной"немецкой технологии(и с таким же качеством),просто не имеют права звучать плохо,но к сожалению они маломощные(5 Вт) и не такие уж широкополосные. Пардон
Записан


Gosha Автор темы


Карма: +56/-0
Сообщений: 3321


ПредВодитель Caravan Opel Astra G 1.4 был Kadett E

Пол: Мужской
Возраст: 58
Из: Russian Federation , Таганрог

Регистрация: 11.04.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #51 : 19-11-2012, 16:37:10 »

Полезные ссылки

Alpine — японская компания, образована в 1967 году, является одним из мировых лидеров в области производства аудиотехники для автомобиля. Свои собственные мощности являются отличительной чертой этой марки. Выпускается полный спектр автомобильной аудио- и видеотехники. Поставка в Россию началась в 1992 году. http://www.alpine-electronics.ru

Audiobahn — торговая марка одноименной компании, основанной в 1997 году (США). Объединяет в себе современное производство и собственную научную лабораторию «R&D lab». Отличительная особенность: любые коаксиальные динамики фирмы можно превратить в компонентные. На российском рынке продукция представлена с 2002 года. http://www.audiobahninc.com

Blaupunkt — торговая марка немецкой компании «Blaupunkt GmbH», основанной в 1923 году как фирма «Ideal». Она занималась производством наушников, ставила на свою продукцию знак «голубая точка», который впоследствии стал торговой маркой, а в 1938 году и названием компании. Фирма более 60-ти лет принадлежит концерну «Bosch» и в течение многих лет лидирует на европейском рынке. Имеет производственные мощности во многих странах мира. http://www.blaupunkt.ru

Boston Acoustics — американская компания, производящая элитные акустические системы для дома и автомобиля. Основана в 1979 году. Конструкторы фирмы создали революционные по тем временам компонентные акустические системы и предложили множество других инновационных решений, в том числе раздельные двухполосные динамики и первый неодим-магнит для ВЧ-динамиков. Компьютерное моделирование мельчайших элементов конструкции обеспечивает оптимальную геометрию акустической системы. http://www.bostonacoustics.com

Boss Audio — американская фирма, основана в 1989 году. Компания является одним из лидеров в производстве мобильной электроники и входит в пятёрку крупнейших производителей усилителей в мире. Она сконцентрировала свои усилия на создании продукции с наилучшим соотношением параметров цена/качество. За решения в области дизайна компания признана законодателем мод в сфере производства автомобильных аудиосистем. Международная экспортная деятельность началась в 1992 году. http://www.bossaudio.com

Cadence — торговая марка компании «Cadence Sound Systems» (США), производящей автомобильную аудиоаппаратуру класса Hi-Fi. Компания активно использует новейшие технологии и новаторские идеи в области Car Audio, воплощенные в «неодимовой» серии акустики и в сабвуферах с центральным «пулевым» охлаждением. Выпускаемая продукция проходит всестороннюю проверку и имеет паспорт качества. http://www.cadencesound.com

Calcell — торговая марка появилась в России в 2000 году. В модельный ряд входят все известные типы усилителей, включая гибридные ламповые и цифровые, причем по некоторым из них компания является законодателем моды. Новые импульсные усилители работают в полном диапазоне частот, обладают КПД 90% и могут соревноваться по качеству звучания со многими другими усилителями, построенными по аналоговым схемам. http://www.calcell.com

Clarion — японская компания, основана в 1940 году под названием «Hakusan Wireless Electric». В 1947 году официально зафиксировано название «Clarion» и начато производство автомобильной аудиоаппаратуры. В 1959 году выпустила первый в мире полностью транзисторный автомобильный радиоприемник. 1995 год — все предприятия «Clarion» в Японии получают сертификат качества ISO 9001. На все модели дается гарантия 5 лет. http://www.clarion.com/ru/

Challenger — торговая марка американской компании «Progressive Technology (PIT). Наряду с большим ассортиментом видео- и аудиосистем, компания предлагает широкий спектр автосигнализаций и различных аксессуаров. Охранные системы и аудиоаппаратура спроектированы специалистами с учетом особенностей российских условий эксплуатации. http://www.piti.ru

DAXX — торговая марка компании «DAXX Group, Inc.» (США), созданной в 1999 году. Основным направлением деятельности является разработка и производство кабельной продукции для домашних кинотеатров и автомобильных аудиосистем. Налажен выпуск автомобильных мониторов. В производстве кабельной продукции применяются самые последние технологические достижения и используются медь высшей марки, чистое серебро и тефлон — для изготовления изоляции. Под маркой «DAXX» выпускаются акустическая и отделочная ткани. В России — с 2000 года. http://www.daxxgroup.ru

Denon — японская компания, основана в 1910 году. Сегодня компания выпускает превосходную аудио-, видеотехнику, как для профессионального использования, так и для любительского. В сфере Car Audio ассортимент техники невелик, однако любой продукт, будь то головное устройство, чейнджер или усилитель — бескомпромиссен. Предметом особой гордости компании является разработка CD-ресивера высшего класса. В России продукция представлена с 1994 года. http://www.denon.com

DLS — шведская компания, основана в 1979 году. Является одним из европейских лидеров в создании автомобильной акустики. Динамики, разработанные компанией, много лет не знают поражений на самых престижных европейских автозвуковых чемпионатах. При оценке звучания акустических систем компания больше всего доверяет человеческому слуху. В новых акустических системах широко используются усовершенствованные материалы и технологии, позволяющие обеспечить высококачественное звучание. http://www.dls.ru

Dynaudio — торговая марка датской компании «Dynaudio», основанной в 1977 году. Концепция производства акустических систем «Dynaudio» основана на использовании оригинальных кроссоверов и комплектующих собственной разработки. Каждый динамик проходит 85 тестов контроля качества, после чего присваивается уникальный серийный номер. Международные сертификаты: ISO 9001 и ISO 9000 получены компанией в 1994 году, ISO 14001 — в 1996 году. http://www.dynaudio.ru

Focal — торговая марка французской компании «Focal-jMLab», основанной в 1979 году. В 1980 году началось производство собственных акустических систем. В 1992—1993 годах АС «Vega» и «Alcor» получили в Японии звание «лучший компонент года». В России первая пара акустики «Grand Utopia» была продана в декабре 1995 года. Экспорт компании составляет более 50% от общего объёма продаж фирмы. http://www.focal-fr.com

Fusion — торговая марка новозеландской компании, появилась на рынке автомобильной аудиотехники в 1998 году. В настоящее время производится полный спектр автомобильной аудиотехники. Главной отличительной особенностью производства является тщательное тестирование каждого продукта.

Ground Zero — торговая марка немецкой компании «Ground Zero GmbH». На протяжении многих лет компания является одним из лидеров в мире автомобильной аудиотехники, как по качеству звука, так и по исполнению. Выпускается шесть инновационных линеек автоаудиоаппаратуры различных ценовых категорий: «Radioactive», «Hydrogen», «Uranium», «Nuclear», «Plutonium» и «Titanium». http://ground-zero-audio.com

Hertz — торговая марка итальянского концерна «Elettromedia». Впервые появилась на российском рынке в 2000 году с бюджетными акустическими системами. На сегодняшний день ассортимент продукции включает в себя полную гамму автомобильной акустики, видеокомпоненты и усилители. Отличительная особенность продукции: удобство и простота установки, а также высокая мощность и надёжность в эксплуатации. http://www.hertzaudiovideo.com

Infinity — американская компания, основана в 1967 году. С 1982 года фирма принадлежит компании «Harman». В 1995 году были представлены новые акустические системы, в которых объединены выдающийся дизайн с ломающей стереотипы технологией производства АС. Применение оригинальных электронных схем позволяет производить высокоэффективный усилитель для сабвуфера с глубочайшим басом при чрезвычайно компактном объёме. http://www.infinitysystems.com

Ivolga — торговая марка появилась в России в 1996 году. Под этим брендом объединен широкий ассортимент акустических систем и усилителей, хорошо зарекомендовавших себя как среди любителей, так и среди профессионалов автозвука. Все компоненты автоакустики изготавливаются на зарубежных предприятиях, имеющих сертификат ISO 9001 и ISO 9002.

JBL — американская компания, которая более 60 лет производит автомобильные, домашние, компьютерные и профессиональные акустические системы. Торговая марка принадлежит «Harman International» (США). Применение передовых технологий позволяет создавать акустические системы высочайшего качества. http://www.jbl.com

JVC — японская компания «Victor Company of Japan», основана в 1927 году. Является одной из ведущих мировых компаний-производителей электроники. Бытовая и профессиональная техника JVC хорошо знакома отечественному потребителю. Особое внимание уделяется надежности и современным технологиям. Широкий спектр Car Audio и продуманная ценовая политика — все это позволило занять достойное место на российском рынке. http://www.jvc.ru

JL Audio — один из ведущих мировых производителей сабвуферных систем (США). В 1989 году компания начала завоевание рынка Car Audio с модельным рядом из 10 сабвуферов. В настоящий момент компания выпускает около 300 изделий различного назначения. Основной продукт — сабвуферные динамики, различные по своим физическим свойствам и ценовым категориям. Охватывают весь спектр автомобильных инсталляций — от систем начального уровня до мощнейших систем высокой категории сложности. http://www.jlaudio.com

Kenwood — японская компания, первоначально называвшаяся «Kasuga Radio Co.», создана в 1946 году, а приобрела оригинальное название в 1980 году. Широкую известность компания получила благодаря выпуску автомобильных аудиовидеосистем. Под руководством европейского отделения «Kenwood» — «Kenwood Electronics Europe» (KEE) со штаб-квартирой в Амстердаме — создана дистрибьюторская сеть в странах СНГ. KKE имеет представительство в Москве. http://www.kenwood-rus.ru

Kicker — американская компания, с 1973 года производящая автоаудиотехнику. Входит в состав концерна «Stillwater Designs and Audio, Inc.». Специализируется на низкочастотных динамиках (сабвуферах) высшего класса и усилительной технике. Автомобили, оборудованные техникой «Kicker», регулярно становятся призёрами соревнований по качеству звучания и неограниченному звуковому давлению. http://www.kicker.com

Kicx — торговая марка южнокорейской корпорации «Ohsung Electronics Co., Ltd». Компания специализируется на производстве Car Audio компонентов. Важное место в программе занимают ОЕМ-поставки компонентов для других производителей, но для изделий под собственной маркой на рынке неуклонно растет. Важную роль в этом играют привлекательная ценовая политика, строгий контроль качества и использование совершенных технологий. На российском рынке фирма представлена с 1998 года. http://www.kicx.ru

Lada — торговая марка российской компании «АвтоВаз». Автоаудиотехника производится из комплектующих ведущих мировых производителей и имеет оптимальное соотношение цена-качество. Под маркой «LADA» представлен широкий ассортимент акустических систем, усилителей, активных антенн и CD\MP3 ресиверов, адаптированных для российских условий эксплуатации. Продукция лицензирована и сертифицирована ОАО «АВТОВАЗ». http://www.ladaaudio.ru

Lanzar — американская компания, за двадцать лет своей истории выросла до уровня одной из ведущих фирм-производителей, обладающей авторитетным именем в области Car Audio. Фирма впервые в мире использовала в своих усилителях эффективную оптическую развязку цепей сигналов и питания, а также применила мощную 30-волдьтовую технологию. С 2001 года начат выпуск автомобильных аудиовидеокомплексов. http://www.lanzar.com

Macrom — торговая марка компании «Macrom SA» со штаб-квартирой в Ирландии и операционным офисом в Швейцарии. Бренд «Macrom» известен с 1983 года. Фирма — единственная, кто выпускает автомобильную акустику, в которой используются драйверы «Morel». Имеет достаточно большой опыт производства акустических систем класса Hi-End. Сегодня выпускается полная линейка динамиков, сабвуферов и усилителей. В России продукция появилась в 1997 году.

Magnat — немецкая компания, входящая в состав холдинга «Recoton». Направление автомобильной аудиотехники было основано в 1973 году, в настоящее время занимает лидирующее место по уровням продаж акустики в Германии. В ассортименте представлена аппаратура практически всех ценовых категорий. Компания имеет свои представительства в 39 странах мира. http://www.magnat-audio.ru

MB QUART — торговая марка немецкой компании «MB QUART Akustik GmbH», основанной в 1975 году под именем «MB Peerless» и переименованной в 1983 году. Компания является одним из мировых лидеров в разработке и производстве акустических систем. Имеет филиал в США. В 2001 году компания вошла в состав корпорации «Rockford Corporation», выпускающей широкий спектр аудиоаппаратуры и компонентов под 9 брендами. http://www.mbquart.com

McIntosh — торговая марка американской компании «McIntosh», основанной в 1949 году. Одно из основных направлений деятельности — производство аппаратуры Car Audio класса Hi-End: головные устройства, чейнджеры, усилители мощности, эквалайзеры, кроссоверы, акустические системы, сабвуферы. В производстве автомобильной техники используются разработки высококвалифицированных специалистов фирмы. http://www.mcintoshlabs.com

Mystery — торговая марка американской компании, образованной в конце ХХ века. Под маркой «Mystery» выпускается широкий спектр автомобильной аудиотехники, включая мультимедиа, головные устройства, DVD-проигрыватели, акустические системы и аксессуары. На российском рынке продукция под этой маркой появилась в 2003 году. http://mysteryaudio.ru

Nakamichi — японская фирма, основана в 1948 году. Выпуск автомобильной аудиотехники начат с середины 80-х годов. В России техника «Nakamichi» появилась в начале 1998 года. Идеология фирмы — достижение самого бескомпромиссного звучания. В отличие от других производителей, не обновляет каждый год свой модельный ряд. Фирма тщательно готовит к выходу на рынок каждую модель. http://www.nakamichi.ru

Oris Electronics — торговая марка американской компании «Audio Mart Inc.», основанной в 2001 году. Под этой маркой выпускаются модельные ряды автоаудиоаппаратуры, как бюджетного класса, так и класса Hi-Fi. Каждый экземпляр акустики и усилителей снабжён инструкцией по установке и эксплуатации на русском языке. В полной мере учтены нужды специалистов и любителей в области установки — представлен широкий спектр установочных элементов и расходных материалов. http://www.oris-electronics.ru
Phoenix Gold — ведущий американский производитель аппаратуры класса Hi-End. Компания была образована в 1985 году и в настоящее время имеет хорошую репутацию в мире автозвука. Производит высококлассные усилители, акустические системы, устройства обработки сигнала, процессоры и всевозможные установочные аксессуары. Впервые в мире стала наносить на соединительные коннекторы слой золота высшей пробы, обеспечивающий высочайшую коррозионную стойкость изделий и их великолепный внешний вид. http://www.phoenixgold.ru
Panasonic — торговая марка японской компании «Matsushita Electric Industrial Ltd.», основанной в 1918 году. В настоящее время является одним из мировых лидеров в разработке и производстве бытовой электроники и электронного оборудования для широкого круга потребителей. http://www.panasonic.ru

Pioneer — японская компания, один из ведущих мировых производителей электронной техники. Компания имеет несколько отделений, занимающихся выпуском бытовой аудио- и видеотехники, профессиональной аудиоаппаратуры и автомобильной аудиотехники. Основана в 1938 году как «Fukuin Shokai Denki Seisakusho», в 1961 получила название «Pioneer Electronic Corporation» (сегодня «Pioneer Corporation»). В 1994 году для продвижения продукции компании на российском рынке было открыто представительство в Москве. http://www.pioneer-rus.ru
Polk Audio — американская компания, основана в 1972 году. С середины 80-х годов акустические системы этой марки появились в России. Компания уделяет большое внимание научным исследованиям в области акустики и производства динамиков. В 2003 году начат выпуск новых АС совместно с автомобильной дизайнерской фирмой «Momo». В настоящее время ассортимент изделий включает в себя разнообразные модели коаксиальных и компонентных АС и сабвуферов, отдельных компонентов для самостоятельной конфигурации систем, а также присутствуют и мультимедийные акустические системы. http://www.polkaudio.com

Poweramper — торговая марка американской корпорации «Poweramper Technology Corporation». Основана в 1989 году. Производит широкий спектр автомобильной аудиоаппаратуры Hi-End класса. Выпускаемая продукция поставляется для сборочных конвейеров, а также автомобилей в розничные торговые сети по всему миру. Использование в производстве совершенных технологий позволяет создать высококачественную продукцию. http://www.poweramper.com

Prology — торговая марка, принадлежащая американской корпорации «Saturn High-Tech, Inc.», представляющей на российском рынке системы охраны автомобилей, автомобильные аудиосистемы, электрические стеклоподъёмники и аксессуары для сотовой связи. Первые модели под маркой «Prology» появились в России в 1997 году. Все модели адаптированы для российских условий эксплуатации. Производство сертифицировано по стандарту ISO 9000. http://www.prology.ru

RCF — итальянская компания «Radio Cine Forniture», один из старейших европейских производителей аудиокомпонентов и акустических систем. С 1949 года выпускает высококачественные АС различного назначения. Обширный модельный ряд включает АС самых разных конфигураций: от коаксиальных динамиков начального уровня до высококлассных двух- и трёхкомпонентных систем. Большинство изделий производится на собственной фабрике в Италии. В 1998 году компания вошла в состав американской группы «Mackie Designs Inc.». На российском рынке продукция с 1996 года. http://www.rcf.it

Rainbow — торговая марка немецкой фирмы «Rainbow Audio Teile Team GmbH», основанной в 1984 году. В 1985 году была представлена на рынке первая серия автомобильной акустики. В 1991 году начато производство специфических, например, четырёхполосных компонентных АС. В 1995 году представлена технология «Kick-Bass». Большая часть аудиотехники производится вручную. http://www.rainbow-audio.de

Rockford Fosgate — американская компания, основана в 1973 году. Эксклюзивный продукт — автомобильные усилители, которыми фирма покорила поклонников автозвука. Сейчас в производственной программе компании самый широкий спектр автозвуковых компонентов. Вся продукция производится только в США. Идеология фирмы — продвижение на рынок мощного и агрессивного звука, а также организация и поддержка соревнований по максимальному звуковому давлению SPL и по качеству звука SQ. http://www.rockfordfosgate.com

Sanyo — торговая марка японской корпорации «Sanyo Electric Co., Ltd.», основанной в 1947 году. На сегодняшний день является одним из лидеров в разработке и применении технологий в областях телефонии, альтернативных источников энергии, ЖК-панелей, цифровой аппаратуры. Объединяет более 150 производящих и торговых компаний в 26 странах мира. В 1998 году все виды производства сертифицированы по международной системе качества ISO. Продукция Car Audio представлена в России с 2000 года. http://www.sanyo-electric.ru

Sony — японская корпорация, основана в 1946 году. Является одним из крупнейших мировых производителей, занимающихся разработкой и производством широкого спектра радиоэлектронной продукции. Имеет множество отделений по всему миру. В 1950 году компания первой в мире выпустила транзисторный радиоприёмник. Постоянно ведёт огромную научно-исследовательскую работу. Стратегия «Sony» — развитие передовых технологий и их реализация в качественных и доступных товарах. http://www.sony.ru

Sound Marine — влагозащищённые акустические системы и аксессуары. Впервые представлены на российском рынке в 2003 году. Все модели белого цвета, невосприимчивы к воздействию солёной воды, прямого солнечного света и не мешают работе магнитных навигационных приборов. Идеально подходят для использования на судах, в открытых автомобилях, на мототехнике.

SPL — торговая марка американской компании «SoundStream». Производит автомобильную аудиотехнику, отличающуюся оригинальностью исполнения, мощностью и качеством звучания. Собственные научно-исследовательские лаборатории позволяют разрабатывать передовые образцы аудиотехники. http://www.splusa.net

Ultimate — торговая марка американской компании «Ultimate Sound», основанной в 1975 году. Изначально в качестве приоритетного направления было выбрано производство акустических систем, и компания завоевала устойчивую репутацию ведущего производителя автомобильной акустики в США. В конце 80-х годов она первой за океаном стала применять кевлар и углеволокно для изготовления диффузоров динамиков. Сегодня «Ultimate Sound», кроме АС, производит автомобильные усилители и сабвуферы. В 2001 году одной из первых представила на рынке Car Audio усилители класса «T». http://www.ultimate-sound.com

Velocity — специально созданная немецкой компанией «Blaupunkt» Hi-End-линия акустических систем, сабвуферов и усилителей для самых тонких ценителей звука. «Blaupunkt» — один из старейших лидеров в производстве автомобильной аудиотехники. Появление полного ассортимента фирмы в России началось в 1997 году. http://www.velocity.de

Videovox — торговая марка американской корпорации «Saturn High-Tech, Inc.». Под этой маркой выпускается автомобильная и портативная видеотехника. Главное отличие — тщательно продуманная конструкция, высокая надёжность и строгая функциональность. Передовые технологии позволяют создавать новые модели, удовлетворяющие самым взыскательным требования, а дополнительные принадлежности — устанавливать компоненты в любом месте и создавать системы любой сложности. На российском рынке продукция появилась в 2003 году. http://www.videovox.ru

Xtant — торговая марка американской компании «Xtant Technologies», созданной в октябре 1994 года. Выпускаемая продукция: усилители класса Hi-End, акустические системы и сабвуферы. Усилители отличаются простотой, совместимостью и возможностью лёгкого расширения системы. Нестандартный дизайн — отличительная особенность марки. На российском рынке продукция представлена с 1998 года. http://www.xtant.com
Музыки много не бывает...
Взято отсюда: http://avto-bass.ucoz.ru/forum/5-3-1
Записан


Gosha Автор темы


Карма: +56/-0
Сообщений: 3321


ПредВодитель Caravan Opel Astra G 1.4 был Kadett E

Пол: Мужской
Возраст: 58
Из: Russian Federation , Таганрог

Регистрация: 11.04.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #52 : 19-11-2012, 16:48:03 »

Оценка мощности усилителя (Расчёт мощности усилителя. Как не дать себя обмануть.)

Не секрет, что уже давно производители используют нечестные методы борьбы за потребителя и сфера car audio не исключение. Многие люди, покупая аудио компоненты, смотрят прежде всего на мощность. Маркетологи всех автозвуковых компаний это прекрасно понимают и стараются продать покупателю именно то, что он хочет. Таким образом и появляются усилители, у которых на борту красуются цифры с большим количеством нулей с припиской watts. Как же можно оценить реальную мощность усилителя? На самом деле очень просто! Достаточно посмотреть на его предохранитель и вспомнить курс школьной физики. Для тех, кто забыл (а может и не знал), предназначена эта статья.

Для расчёта мощности усилителя по номиналу предохранителя нам надо узнать его КПД (коэффициент полезного действия), который зависит от класса работы усилителя. Ниже приведено описание основных классов усилителей, которые используются в автозвуковой индустрии:
Класс А. Усилители данного класса обладают низким КПД около 20-30%, но дают сигнал очень высокого качества. Усилители А-класса можно встретить лишь в очень дорогих аудиосистемах Hi-End уровня.

Класс АВ. Большинство автомобильных усилителей принадлежат именно к этому классу. Они способны выдавать достаточно качественный сигнал при относительно неплохой эффективности. КПД этих усилителей около 50%. Усилители AB-класса используются в головных устройствах (ГУ).

Класс D. Это самый современный класс усилителей, в котором применяется цифровая обработка сигнала. Усилители D класса очень мощные, компактные и выделяют меньше тепла, однако в данный момент применяются только для работы в НЧ-диапазоне, т.е. с сабвуферами. Большинство 1-канальных усилителей (моноблоков) относится к этому классу. КПД таких усилителей примерно 70-80%.

Зная класс усилителя и номинал его предохранителя можно расчитать примерную мощность, которую он способен выдать. Предохранитель ограничивает потребляемую мощность, т.е. усилитель не может долговременно потреблять ток, сила которого больше, чем номинал предохранителя. Из общего курса физики известно, что потребляемая мощность равняется произведению напряжения на силу тока:

P=U*I (потребляемая мощность)

В нашем случае значение U равняется напряжению бортовой сети автомобиля ~14В при заведённом двигателе, а значение I равняется номиналу предохранителя или их сумме, если предохранителей несколько.
По данной формуле мы можем рассчитать потребляемую усилителем мощность. Умножив это значение на КПД, мы получим мощность, которую усилитель способен отдать. Если обозначить КПД буквой E (effectiveness), то формула примет вид:

P=U*I*E (выдаваемая мощность)

Это значение равно суммарной мощности всех каналов усилителя, и если этих каналов больше, чем 1, то это число необходимо разделить на количество каналов N:

P=(U*I*E)/N (мощность на канал)

Это и есть общая формула для оценки мощности любого усилителя.

Пример 1:
Люди часто спрашивают о мощности усилителей, встроенных в головные устройства. Многие считают, что их магнитолы действительно выдают те самые 4х50W, которые написаны на панели или коробке. Давайте посчитаем, так ли это на самом деле.
В большинстве ГУ стоят предохранители на 10А и используются усилители класса AB с КПД ~50%. Подставляем данные в формулу:
P=(14В*10А*0,5)/4=17,5Вт на канал! Примерно такую мощность способен выдать усилитель ГУ. Самые мощные образцы с предохранителями на 15А выдают порядка 25Вт на канал. Результаты расчёта совпадают с реально замеренными значениями мощности.

При расчёте стоит учитывать, что полученное значение характеризует максимальную долговременную мощность усилителя на минимальную нагрузку (если усилитель способен работать на 2Ома, 1Ом или даже ниже). Это особенно важно при сравнении моноблоков, т.к. их мощность уменьшается при повышении сопротивления акустической системы.

Пример 2:
Расчёт мощности 1-канального усилителя (моноблока) D-класса. Допустим, что моноблок имеет два предохранителя по 30А. КПД возьмём равным 80%:
P=14В*60А*0,8=672Вт
Т.к. усилитель 1-канальный, то переменная N в формуле равна 1 и не изменит результат. Данную мощность усилитель развивает на минимальную нагрузку (эту информацию можно найти в инструкции к усилителю). Допустим это 1Ом. При увеличении нагрузки в 2 раза мощность уменьшится примерно в 1,5 раза. Т.е. для 2Ом это где-то 450Вт, для 4Ом примерно 300Вт. Это очень грубое приближение, но в большинстве случаев эти цифры подтверждаются на практике.

Приведённые расчёты имеют довольно большую погрешность, т.к. невозможно учитывать искажения, выдаваемые усилителем. Точные цифры может дать только замер усилителя при использовании специального оборудования. Основной целью этой статьи является развеяние мифа о киловаттных усилителях размером с видеокассету и предохранителем, скажем на 25А. Также данный способ подойдёт для сравнения нескольких аппаратов одного класса, т.к. в большинстве случаев будет мощнее тот, у которого номинал предохранителя больше. Всё таки законы физики никто обманывать пока не научился и усилитель не может отдать больше энергии, чем потребляет. Не забывайте об этом, когда в следующий раз пойдёте в магазин за новой покупкой

Музыки много не бывает...
оригинал здесь: http://avto-bass.ucoz.ru/forum/5-2-1
Записан


B57


Карма: +34/-0
Сообщений: 416


- --= BACKS FLASH =-- -

Пол: Мужской
Возраст: 53
Из: Ukraine , Горловка

Регистрация: 04.06.2012


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #53 : 19-11-2012, 19:24:03 »

Gosha и сокадетовцы!
Разрешите прокомментировать и слегка по - своему уточнить...

1. Про родные кадетовские динамики не знал, но значит слух не подвёл Смеяться Действительно, фирма известная и "порожняк не гонит" Смеяться
сожалению они маломощные(5 Вт) и не такие уж широкополосные. Пардон
полностью согласен, поэтому чуть выше писал, что самые простые авто динамики как раз и компенсируют эти недостатки. Зато какая у родных серединка!... Смак!

2. По "Оценка мощности усилителя".
Здесь всё правильно, но... речь идёт о ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ мощности. Реальная ЗВУКОВАЯ мощность (а это и есть то, что мы в быту называем просто "громкостью") ещё в несколько раз меньше. Пишу по памяти, могу слегка ошибаться в точности формулировок Пардон, но смысл примерно таков:
в связи с особой конструкцией слухового аппарата и с законами волновой физики, мы слышим РАЗНЫЕ частоты с РАЗНОЙ громкостью, даже, если они одинаковы по электр. мощности. Точно не помню, но по-моему, ЗВУКОВАЯ мощность характеризуется среднеквадратичным звуковым давлением (RMS), которое измеряется в децибелах, а тут уже вступают в действие законы физики звука. Дело в том, что если взять сигнал в диапазоне 1-4КГц (самые "слышимые" для среднестатистического человека частоты), и усилим его с помощью усилителя и динамика, так, чтобы электрическая мощность была на уровне 50ВТ, то, находясь вблизи динамика, мы можем даже слегка "подоглохнуть" Смеяться Если при всех равных условиях, частота будет около 40Гц, то мы услышим очень низкий и НЕГРОМКИЙ звук, типа вибрации или гула. Причём не столько даже услышим, сколько почувствуем телом (точнее костями). Т.е. при равных электрических параметрах, ощущения ГРОМКОСТИ будут разными.

Ну, и (у меня без этого почему-то не получается Смеяться) пару примеров "из жизни":

а) Вы нередко можете встретить автомобиль, напичканный суммарно 0,5КВт звука. (один саб у некоторых - 700Вт!). Если даже включить "на полную" и открыть все двери и выбить окна, то Вы и примерно не получите такой громкости, которую развивает концертная аппаратура такой же (только настоящей) мощности. Одно время я работал звукорежиссёром в ДК. Зал на 450 мест. Около 60 метров длиной.  Усилитель yamaha (2x250Вт), колонки JBL (2x500Вт). Иногда, даже при полном зале, доходило до "болевого порога"...

б) хто постарше помнят "высший" класс советской бытовой звукоаппаратуры. Очень популярны были трёхполосные колонки типа S-90 (радиотехника, амфитон, корвет и т.д). Кстати, вещь для домашнего использования, действительно, хорошая, и сейчас за ними гоняются. Так вот, обратите внимание - S-90 (это пиковая электрическая мощность), а реальная, звуковая - 35!, а у некоторых - 25! (их даже так и называли "тридцатьпятки"). Опять же сравните с якобы 50-ти ваттными компьютерными колонками, размером с пол-кирпича Смеяться

в) у меня есть т.н. "басовый стек", т.е. усилитель (ламповый) + кабинет (колонка с 4-мя 12"-ми динамиками), который предназначен для электро-бас-гитары. Его реальная мощность около 80Вт. Если я сделаю громкость примерно процентов 60-75, то вас "реально" начнёт сдувать...
А теперь сравните этот аппарат (напомню 80Вт, пусть даже 100) с каким-нибудь "бумбоксом" или "мыльницей", с динамиками 5" и надписью 200WT, да ещё и что-нибудь, типа "икс/турбо/супра/бас". По-моему, смешно, как Вы думаете?

Поэтому, оценивая мощность аппарата, учитывайте то, что сказал Гоша (т.е. -50% от того, что написано на коробке), разделите то, что получилось на три (чтобы определить не ПИКОВУЮ, а НОМИНАЛЬНУЮ мощность), а потом ещё разделите, хотя бы на два (чтобы приблизительно адаптировать ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ мощность к реальной ГРОМКОСТИ).

Отаки пЫроги...

не хотел обидеть фирмы SONNI, SUMSANG, PIANIER, и другие ADLIDAS-ы...
Гоша, если мои сообщения не попадают под тему, свистни - я удалю. А то получается как-то типа "ликбез и мнения b57 по нему" Смеяться

Записан

А телефон мой легко запомнить: 32-08 (тридцать два зуба и восемь пальцев)
          Д.Хармс
________________________
083 208 32 08
Gosha Автор темы


Карма: +56/-0
Сообщений: 3321


ПредВодитель Caravan Opel Astra G 1.4 был Kadett E

Пол: Мужской
Возраст: 58
Из: Russian Federation , Таганрог

Регистрация: 11.04.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #54 : 19-11-2012, 20:00:02 »

В-57,спасибо за комментарии,дополненные примерами из жизни Пардон
Я технарь,по образованию-инженер радиотехник,звуком (правда на любительском уровне)занимаюсь ещё со школы,сам сделал не одну пару колонок и больше десятка усилков,а сколько было доработок аппаратов(несколько лет подрабатывал в радио-мастерской) шептать.Повезло-довелось послушать много аппаратуры Hi-End и Hi-Fi класса,вот и хочу помочь Одноклубникам(и не только) "открыть"глаза (и уши) на звук,ну и не много,на техническую его сторону. Пардон
Записан


B57


Карма: +34/-0
Сообщений: 416


- --= BACKS FLASH =-- -

Пол: Мужской
Возраст: 53
Из: Ukraine , Горловка

Регистрация: 04.06.2012


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #55 : 19-11-2012, 20:21:55 »

 Друг
Записан

А телефон мой легко запомнить: 32-08 (тридцать два зуба и восемь пальцев)
          Д.Хармс
________________________
083 208 32 08
Optimust


Карма: +105/-0
Сообщений: 4284


Пашка Оптимист

Пол: Мужской
Возраст: 33
Из:Макеевка, Харцызск.

Регистрация: 09.05.2011


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #56 : 19-11-2012, 22:28:36 »

у меня есть Динамики 4А-32 2шт и 2А-12У4 2шт как мне объяснил отец-это с Системы "Ломо"
Когда-то хотели с друзьями сделать большие колонки (добавить к ним еще колокола ломовские) но так и не сделали. В Общем динамики сохранились в неплохом состоянии.
Что с ними можно сделать?
Записан

Автомобиль, в который вкладываешь душу- никогда не подведет!
Gosha Автор темы


Карма: +56/-0
Сообщений: 3321


ПредВодитель Caravan Opel Astra G 1.4 был Kadett E

Пол: Мужской
Возраст: 58
Из: Russian Federation , Таганрог

Регистрация: 11.04.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #57 : 22-11-2012, 10:47:13 »

у меня есть Динамики 4А-32 2шт и 2А-12У4 2шт как мне объяснил отец-это с Системы "Ломо"
Когда-то хотели с друзьями сделать большие колонки (добавить к ним еще колокола ломовские) но так и не сделали. В Общем динамики сохранились в неплохом состоянии.
Что с ними можно сделать?


По порядку: 4А-32
http://devicemusic.ucoz.ru/publ/muzej_dinamikov_i_as/shirokopolosnye/shirokopolosnyj_dinamik_4a_32/7-1-0-66
http://www.hifinews.ru/article/details/8458.htm

2А-12У4
Некоторые цитаты с форумов Смеяться:
" Для саба не пойдёт.
1. Может работать в ФИ и в ЗЯ. И даже в экране.
2. Усь любой, развивающий на 4Ома 50-70Вт(в ящике дин дб 130 разовьёт). У этого дина сумашедшее чувство.
3. Работает в корпусе 150-200л.
Пы.Сы. Советую пропить "ламповикам"".

2А-12У4
http://devicemusic.ucoz.ru/publ/muzej_dinamikov_i_as/nizkochastotnye/nizkochastotnyj_dinamik_2a_12u4_s_bumazhnym_diffuzorom/10-1-0-97
http://datagor.ru/practice/loudspeakers/1334-domashnyaya-akustika-na-ne-domashnix-dinamikax-kinap-ili-kazhdomu-domu-po-lomo.html
Примеры АС ,в том числе и на описанных. Пардон
http://jensen-onken.narod.ru/ac.html
Записан


Gosha Автор темы


Карма: +56/-0
Сообщений: 3321


ПредВодитель Caravan Opel Astra G 1.4 был Kadett E

Пол: Мужской
Возраст: 58
Из: Russian Federation , Таганрог

Регистрация: 11.04.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #58 : 02-12-2012, 18:03:45 »

 музыка Баян Опель- Рулезз!!
Некоторые люди утверждают, что изучение электрических законов и формул - это пустая трата времени для установщика. В конце концов, мастер определяет сечение силового кабеля, место заземления или устраняет шум в аудиосистеме безо всяких формул и математики. Практический опыт - незаменимая вещь! Тем не менее, понимание того, что данный калибр провода мал или что является причиной шума в установленной звуковой системе, поможет Вам во многих практических ситуациях. Знание основ электротехники поможет Вам логически найти причину неисправности и быстро устранить ее.

Прежде чем перейти к математическим соотношениям, присутствующим в электротехнике, необходимо вкратце рассказать о двух типах тока, с которыми Вам придется работать в автомобиле с аудиосистемами. Это постоянный и переменный ток.

Переменный ток - это электрический ток, у которого периодически меняется полярность (то есть, переходит от положительной к отрицательной). В цепи переменного тока поток электронов меняет направление в каждый полупериод. Скорость периодического изменения называется частотой, которая измеряется в Герцах.

Переменный ток (AC) - питает канал звукового сигнала, начинает свой путь в головном устройстве (автомагнитоле), далее через процессор для обработки сигналов поступает в усилитель, где усиливается до необходимого уровня и, наконец, попадает на звуковую катушку динамика, которая приводит в движение его мембрану.

Постоянный ток (DC) - это ток, которым питаются все вышеперечисленные компоненты аудиосистемы и все электрические устройства автомобиля.

Электрический ток. При движении заряженных частиц в проводнике происходит перенос электрического заряда с одного места в другое. Однако если заряженные частицы совершают беспорядочное тепловое движение, как, например, свободные электроны в металле, то переноса заряда не происходит. Электрический заряд перемещается через поперечное сечение проводника лишь в том случае, если наряду с беспорядочным движением электроны участвуют в упорядоченном движении. В этом случае говорят, что в проводнике устанавливается электрический ток. Электрическим током называют упорядоченное движение заряженных частиц (электронов или ионов).

Электрический ток имеет определенное направление. О наличии электрического тока приходится судить по тем действиям или явлениям, которые его сопровождают.

Во-первых, проводник, по которому течет ток, нагревается.

Во-вторых, электрический ток может изменять химический состав проводника.

В-третьих, ток оказывает силовое воздействие на соседние токи, проводники и намагниченные тела.

Если в цепи устанавливается электрический ток, то это означает, что через поперечное сечение проводника все время переносится электрический заряд. Заряд, перенесенный в единицу времени, называется силой тока. Если сила тока со временем не меняется, то ток называют постоянным. Сила тока выражается в Амперах.

Для создания и поддержания движения заряженных частиц, необходима сила, действующая на них в определенном направлении. Если эта сила перестанет действовать, то ток прекратится. Эту силу принято называть электрическим полем или напряженностью электрического поля, которое порождает разность потенциалов на концах проводника и обеспечивает движение частиц. Когда разность потенциалов (напряжение) не меняется во времени, то в проводнике устанавливается постоянный электрический ток. Чем больше напряжение, тем выше сила тока. Зависимость между силой тока и напряжением выражает закон Ома:

I = U/R

Сила тока I прямо пропорциональна приложенному напряжению U и обратно пропорциональна сопротивлению проводника R. Сопротивление - это основная электрическая характеристика проводника. От сопротивления зависит сила тока при заданном напряжении. Сопротивление измеряется в Омах. Проводник имеет сопротивление 1 Ом, если при разности потенциалов 1 В сила тока в нем равна 1 А. Сопротивление проводника представляет собой меру противодействия проводника установлению в нем электрического тока. Результат сопротивления проводника, - это его нагрев. Сопротивление проводника зависит от его длины и сечения. Чем больше длина и меньше сечение проводника, тем больше его сопротивление.

Закон Ома. Этот закон является одним из самых основных законов электротехники. Закон Ома описывает соотношение между силой тока, напряжением, сопротивлением и мощностью. Давайте поближе рассмотрим эти параметры и то, как они используются в автомобильной электротехнике.

Напряжение представляет из себя электрическое давление, которое передвигает заряженные частицы в контуре.

Ток - это скорость (интенсивность) потока электронов через сечение проводника. Электрическое сопротивление определяет электрическую проводимость, которой обладает проводник. Низкая проводимость оказывает сопротивление потоку электричества. Сопротивление провода определяется удельной электрической проводимостью материала, его сечением и длиной. Следующие формулы вытекают из закона Ома:

I = U/R сила тока (Ампер)

U = IxR напряжение (Вольт)

R = U/I сопротивление (Ом)

В соответствии с законом Ома, если Вы хотите найти силу тока (I), Вам следует разделить напряжение (U) на сопротивление ®. Для нахождения напряжения умножаем силу тока на сопротивление. И для того, чтобы найти сопротивление необходимо разделить напряжение на силу тока.

Давайте подойдем к пониманию зависимости между силой тока, напряжением и сопротивлением через сравнение электрических характеристик с гидравликой.

Представьте, что у Вас имеется бак с водой. У основания бака установлен клапан, к которому примыкает труба. Другой конец трубы открыт. Если клапан открыть, то по трубе потечет вода в силу разности давления между началом трубы (высокое давление) и ее концом (низкое давление). Это аналогично разности потенциалов на концах проводника (напряжение), которое заставляет двигаться электроны по проводнику. То есть напряжение можно условно считать электрическим "давлением". Сила тока аналогична расходу воды, то есть количеству воды, протекающей через сечение трубы за определенный промежуток времени. Если уменьшить диаметр трубы, то поток воды уменьшится, поскольку увеличивается сопротивление. Это ограничение величины потока сравнимо с электрическим сопротивлением, которое держит в определенных пределах поток электронов. Соотношение между током, напряжением и сопротивлением схоже с водяным баком - меняется один параметр, и меняются все остальные.

Закон Ома поможет Вам избежать множество проблем, возникающих при установке автомобильных аудиосистем.

К примеру, Вы подаете питание на аудиосистему высокой мощности (Ватт), но сечение выбранного Вами провода оказывается слишком мало для подачи тока, необходимого системе. Сопротивление провода будет давать падение напряжения по всей его длине, когда усилители будут забирать энергию. Усилители, работающие при пониженном напряжении, могут перегреваться, генерировать низкие частоты (гул) или выходить из строя. В свою очередь, из-за большого сопротивления провод начнет перегреваться, что может привести к его возгоранию. Используя закон Ома можно рассчитать силу тока в проводнике, зная напряжение и потребляемую мощность. И далее, для найденной силы тока подбирается нужное сечение провода.

Закон Ома целесообразно применять, когда необходимо просчитать действующее сопротивление устройства (например, усилителя) в работающем контуре. Замерять сопротивление напрямую в цепи под напряжением нельзя, но его можно определить математически, пользуясь законом Ома.

Допустим, усилитель потребляет ток в 50 ампер при напряжении 12 вольт. Действующее (эффективное) сопротивление усилителя будет равно:

R = U/I

R = 12В/50А

Rэф = 0.24Ом

Электрическая энергия. Закон Ома имеет отношение к четвертому параметру контура - мощности. Существуют различные формы энергии: механическая, тепловая, ядерная и электрическая. Закон сохранения энергии утверждает, что нельзя создать или уничтожить энергию, она может только быть преобразована в другую форму энергии. Этот же закон действует в аудиоконтурах, где электрическая энергия преобразуется в теплоту и звук. Любой электрический прибор (лампа, электродвигатель) рассчитан на потребление определенной энергии в единицу времени. Электрическая мощность равна отношению работы тока к интервалу времени, за который произведена работа. Используя закон Ома, мощность тока представляется следующим образом:

P = IxU

Электрическая мощность измеряется в Ваттах. Один вольт переместит один ампер через один ом сопротивления с интенсивностью работы в один ватт. Из формулы мощности можно вывести формулу определения силы тока при заданном напряжении:

I = P/U

Это очень важная формула, которая помогает установщику правильно определить потребление тока аудиосистемой при известной выходной мощности (RMS) усилителя и напряжения в сети автомобиля. Зная потребляемую силу тока установщик из специальной таблицы подбирает нужное сечение (калибр) силового кабеля для звуковой системы.
Взято отсюда: http://zvuk.3dn.ru/forum/6-15-1

    
      
Записан


Gosha Автор темы


Карма: +56/-0
Сообщений: 3321


ПредВодитель Caravan Opel Astra G 1.4 был Kadett E

Пол: Мужской
Возраст: 58
Из: Russian Federation , Таганрог

Регистрация: 11.04.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #59 : 02-12-2012, 18:09:25 »

 музыка Баян Опель- Рулезз!!
Возьмем популярные варианты: усилитель для SPL - щиков мощностью в парочку кВт, и какой нибудь дорогущий домашний ламповый усилитель, имеющий всего 5 или 8 Вт на канал. При прослушивании на одном уровне громкости с высококачественными АС, первый будет просто уничтожен по качеству звука вторым - если, конечно, говорить о достойных моделях и оценивать общее впечатление от музыки, а не только бас. Усилители одного класса с заявленной мощностью в несколько раз меньшей, чем у соперников, могут проявить убедительное превосходство в качестве и способность создать белее чем достаточный уровень громкости. Однако усилители одного и того же производителя в пределах одной серии при повышении мощности, как правило, звучат не только громче, но и более высоким качеством.

Учитывая, что автомобильные усилители могут отличаться по мощности в десятки и сотни раз, нелишне разобраться - сколько же ватт нужно в том или ином случае.
Выбирая мощность усилителя для аудиосистемы, в первую очередь следует учитывать чувствительность АС. Мощность сама по себе никому не интересна, главное - громкость, зависящая от звукового давления, а оно напрямую зависит и от мощности, и от чувствительности.
Прибавление мощности в два раза поднимает уровень звукового давления на 3 дБ. Если уровень чувствительности динамика указан в дБ/Вт/м, например 89 дБ/Bт/м, это означает, что при мощности в 1 Вт на расстоянии 1 м вы получите звуковое давление 89 дБ. Если второй динамик обладает уровнем чувствительности 92 дБ/Вт/м, то при той же мощности он обеспечит уровень звукового давления 92 дБ, то есть вдвое выше. Рассмотрим пример. Чтобы получить одинаковый уровень звукового давления, равный 107 дБ, от динамика с уровнем чувствительности 89 дБ/Вт/м, на него понадобится подать от усилителя 64 Вт. Динамику с уровнем чувствительности 92 дБ достоточно будет получить от усилителя 32 Вт.
Взаимосвязь чувствительности и мощности особенно важно учитывать при выборе сабвуфера. Чем меньше его диаметр, тем, как правило, меньше чувствительность и потребуется больше мощности для достижения ожидаемого звукового давления. Правда есть другие варианты, например, удвоить количество НЧ-динамиков.

Также следует помнить, что при определенном напряжении питания максимальная мощность усилителя зависит от сопротивления нагрузки или, конкретно, - динамиков. В автомобильной технике, как правило, используются два стандарта сопротивления динамиков: 4 и 2 Ом. Причем, если АС имеет сопротивление 2 Ом, то обязательно обратите внимание на возможность выбираемого усилителя работать именно с такой нагрузкой. Подключение 2-омного динамика к не предназначенному для этого усилителю явится грубым нарушением условий его эксплуатации, и за сгоревший экземпляр аппарата денег вам уже никто не вернет, ни по какой гарантии. Обычно, при понижении сопротивления нагрузки в два раза, выдаваемая усилителем мощность удваивается, но не всегда. Поскольку при низком сопротивлении сильно возрастают выходные токи и нелинейные искажения, то некоторые производители, заботящиеся о качестве звучания, ставят специальные цепи, ограничивающие критичные режимы работы выходных транзисторов. Хотя встречается и другой вариант - используемый в блоке питания трансформатор просто не в силах отдать требуемый ток для раскачки выходных каскадов.

Особняком стоят встроенные усилители головных устройств. Все они по определению маломощные, так что чем выше реальные возможности данной модели - тем лечше. Производители, дабы не огорчать вас малыми значениями, указывают максимальную мощность, поэтому, заявленные 4х50 Вт в реальности в лучшем случае окажутся 4х25 Вт.

Разумеется, в некоторых видах инсталляции запас по мощности просто обязан быть большим - например, при озвучивании кабриолетов или просто для любителей очень громкой музыки, не говоря уже про соревнования по SPL. Конкретно: если у среднестатистического слушателя стоит выбор между отлично звучащим усилителем для основных АС мощностью 30 Вт на канал и его одноклассником менее изысканного звучания мощностью 100 Вт на канал, то мы советуем остановиться на первом. Но для кабриолета 30 Вт на канал - откровенно мало, в этом случае стоит выбирать усилители намного мощнее, да и увеличение числа головок в АС не повредит.
Исходя из распределения спектральной плотности звукового сигнала, можно сказать, что 50% полезной мощности приходится на диапазон частот ниже 500 Гц. То есть высококачественная передача НЧ-диапазона потребует более мощного усилителя. Но самое интересное, что именно воспроизведение этого диапазона у многих усилителей вызывает трудности. Поэтому в хороших аудиосистемах для воспроизведения НЧ-диапазона используют специальные, разработанные для этих целей усилители, так называемые моноблоки, которые с легкостью решают все проблемы. У каждого производителя в арсенале линеек есть как минимум такая модель.

Усилитель для сабвуфера должен быть примерно в 4 раза мощнее, чем для фронтальных АС. Точное значение зависит от используемой НЧ-головки и акустического оформления: например, для сабвуферов, работающих в бесконечном акустическом экране ("free-air"), дополнительная мощность не помешает. При использовании же корпуса полосового типа можно использовать несколько менее мощный аппарат. Если же используется 3-компонентный "фронт", то усилителю, работающему с НЧ/СЧ-головками, лучше иметь примерно 2-кратный запас мощности по сравнению с имеющейся для питания СЧ/ВЧ-динамиков. Но и увлекаться мощностью не стоит. При создании мощной звуковой системы необходимо учитывать нагрузку, которую она будет оказывать на бортовую сеть автомобиля. Производители часто указавают класс работы усилителя, от которого зависит КПД (коэффициент полезного действия), показывающий, каков процент отдаваемой звуковой мощности в общей мощности, которая потребляется усилителем от бортовой сети. Большинство высококлассных усилителей работают в классе АВ с КПД около 50-60%, а аудиофильский вариант - усилители класса А - и того меньше, около 20%. При звуковой мощности в 100 Вт потребляемая мощность последнего варианта будет в три раза выше, и без специальных мер вы не только можете лишиться генератора и аккумуляторя, но и не получите должного качества звука. Самый простой способ приблизительно оценить потребляемую мощность - посмотреть на номинал предохранителей усилителя. Умножив его на напряжение бортовой сети, вы получите значение потребляемой мощности. Пусть, например, номинал предохранителей 40А, а напряжение бортовой сети при включенном двигателе составляет 13,5 В, тогда мощность потребления составит 540 Вт. Если суммарная мощность всех усилителей приближается к мощности генератора или превышает ее, то потребуется установить специальный звуковой аккумулятор, не помешает в качестве дополнительной меры и использование буферного конденсатора большой емкости.

В заключение отметим, что мощность автомобильных усилителей является предметом многочисленных спекуляций. Например, многие производители не брезгуют в паспортных данных завышать реальные значения, а некоторые, как ни странно это покажется, - занижают. Для автозвуковых спортсменов это может стать преимуществом, поскольку класс, в котором вы будете выступать, определяется параметрами мощности, заявленными производителем, а значит, имея усилитель фактически более мощный, чем указывает производитель, вы оказываетесь в более выигрышной ситуации, чем соперники. Кроме того, разные условия измерения мощности дают радикально отличающиеся результаты. Например, мощность РМРО будет выше, чем номинальная (RMS) раз в 20, а некоторые производители, особенно в сверхбюджетном классе, вовсе не любят указывать условия измерения.

Журнал Car&Music
Записан


Страниц: ««« 1 2 3 [4] 5 »»»
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Тюнинг  |  Автозвук  |  Полезная информация и ликбез. « предыдущая тема следующая тема »
    Перейти в: