Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
24-04-2024, 17:23:02
684129 Сообщений в 14297 Тем от 22246 Пользователей
Последний пользователь: StevenSpomb
Google Искать через Google на этом сайте animedk.net
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Тюнинг  |  Автозвук  |  Полезная информация и ликбез. 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: ««« 1 2 3 4 [5]
Автор Тема: Полезная информация и ликбез.  (Прочитано 39661 раз)
Gosha Автор темы


Карма: +56/-0
Сообщений: 3321


ПредВодитель Caravan Opel Astra G 1.4 был Kadett E

Пол: Мужской
Возраст: 58
Из: Russian Federation , Таганрог

Регистрация: 11.04.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #60 : 02-12-2012, 18:18:32 »

 музыка Баян Опель- Рулезз!!
Прошу данную статью не считать обличающей действия фирм-установщиков. Просто я живу по принципу «не Боги горшки обжигают», поэтому считаю, что любому человеку, обладающему минимальными знаниями в области электроники, по силам провести самостоятельную установку музыки в свой автомобиль. В большинстве случаев получится не хуже, а сэкономленные деньги можно пустить на аппаратуру классом повыше. Сразу хочу предупредить - лучше один раз потратиться на музыку, пусть поэтапно, но получить то, что хотели, чем добиваться желаемого периодичной сменой компонентов. Кроме времени, это также потребует больших материальных затрат.

Процесс построения музыкальной системы в автомобиле состоит из следующих этапов: прослушивание и выбор компонентов, шумовиброизоляция автомобиля, установка выбранных компонентов в машину, настройка установленной системы. Рассмотрим каждый этап поподробнее.

1. Прослушивание и выбор компонентов.

Для начала, необходимо определиться в Ваших музыкальных предпочтениях, а также на бюджете самой покупки. На практике существует мало систем, способных отыграть материал любого жанра, и стоят они немало. Мы же будем ориентироваться на среднебюджетные системы, стоимостью до 1500 $, поэтому претендовать на универсальность сможем с натяжкой.

Идеальным считается прослушивание в безэховой камере, лишенной призвуков и резонанса. На практике такое встретить маловероятно, поэтому слушатель должен быть готов к тому, что звучание одних и тех же компонентов будет разительно отличаться, например, при прослушивании на стенде и в машине. Машина, если это не дырявая насквозь «копейка», является подобием акустически замкнутого пространства, поэтому ей присущи определенные нюансы передачи звукового тракта. Но об этом поговорим позже.

Стоит упомянуть также, что наиболее ушлые продавцы частенько набивают стенды акустическим синтепоном, при этом даже дешевый динамик начинает играть более красочно. Еще одна уловка - подключение магнитолы к динамикам через высоковольтные входы усилителя. При этом продавцы демонстрируют покупателю свободные линейные выходы, и уверяют его, что магнитола подключена напрямую, без усилителя. Не верьте. Реальная мощность встроенного усилителя магнитолы редко превышает 20 Вт, этого не достаточно для создания мощного, качественного звучания.

Главным в выборе компонентов остается так называемая «сыгранность». Т.е. головное устройство одной фирмы может великолепно сочетаться с акустикой и усилителями других фирм. Есть так называемые наработанные «связки», заранее обеспечивающие хороший результат звучания.

Я рекомендую прослушивание и выбор компонентов проводить как на стенде, так уже и в готовых инсталляциях, с учетом собственных музыкальных предпочтений. Только так Вы можете услышать различные нюнасы звучания компонентов.

К выбору компонентов надо подходить не менее основательно, чем к их прослушиванию. Кроме фирменных черт звучания того или иного бренда, существует масса других критериев, по которым следует отбирать ту или иную аппаратуру. Кроме банальных габаритных размеров, желательно обратить внимание на наличие как минимум двух пар линейных выходов, наличия диммера, а также на внешний вид самого аппарата, его сочетание с общим дизайном салона и приборной панели. Я осознанно не перечисляю особенности звучания тех или иных головных устройств, акустики и усилителей, т.к. восприятие звукового тракта у каждого человека индивидуально и, следовательно, моё мнение не может претендовать на объективность.

Следующий вопрос - наличие декодеров MP3 и WMA. Основным преимуществом этих форматов является сжатость музыкальных композиций, исходя из этого, на обычный диск удается записать в 8-10 раз больше композиций. Основной недостаток прослушивания музыки в данном формате - при сжатии с любым, пусть даже самым высоким битрейтом, композиции теряют в качестве. Полоса частот при этом сильно урезается и на выходе слушатель получает сильно измененную композицию. Чтобы услышать разницу, достаточно просто сравнить качество звучания музыкального произведения при воспроизведении компакт-диска и радио. Как известно, все радиостанции FM-диапазона, кроме частоты 100.9, осуществляют вещание в формате MP3.

Выбору акустики надо уделять не меньшее, если не большее внимание. Кроме музыкальных предпочтений, при её выборе надо определиться как с размером покупаемой акустики, так и с местом её установки. В настоящее время наиболее популярной является установка акустики в подиумы на двери, все большую популярность набирает установка в напольные ящики под сидения. При установке в двери главным плюсом является относительная простота данной инсталляции. При установке в ящики, слушатель получает более сильный фронтальный бас, однако расчет и изготовление ящика - довольно-таки трудоемкое дело. По этому при выборе акустики, будем априори ориентироваться на то, что она будет играть во " freeair" - т.е. в открытом пространстве, каким, по сути, и является дверь. Не меньшую роль при покупке играет типоразмер и установочная глубина акустики - нередко бывает, что дверь, её внутреннюю начинку и обшивку приходится долго и мучительно подгонять под купленные компоненты.

Мои рекомендации при выборе акустики - хорошие 2-компонентные динамики, известного бренда. Выбор сабвуфера осуществляется по тем же критериям, наиболее значимые из которых - особенность звучания, диаметр и установочная глубина.

Усилитель - неотъемлемое звено любой, грамотно построенной системы. В продаже имеется большое количество усилителей, поэтому приведу основные критерии, по которым его следует выбирать:

Цена за канал не должна быть ниже 45-50$
Желательно наличие развитых ребер охлаждения на лицевой панели (радиатора) и/или встроенного вентилятора.
Желательно наличие плавной регулировки ФНЧ и ФВЧ, регулировки фазы, дистанционной регулировки уровня баса.
Габаритные размеры усилителя.
Выбирать усилитель следует только среди продукции именитых фирм-производителей. Такие, как правило, сделаны из более качественных комплектующих, имеют защиту от перегрузки и перегрева, обеспечивают более качественное звучание. Также стоит обратить внимание на упоминавшиеся ранее «связки», т.к. зачастую грамотно подобранным усилителем и акустикой удается исправить огрехи звучания головного устройства.

Не менее важную роль играют и провода, которыми Вы собираетесь подключать компоненты Вашей системы. Они подразделяются на силовые, акустические и межблочные. Силовые провода обеспечивают питанием головное устройство и усилитель. Сечение силового провода должно быть приблизительно 4 Ga, акустического - 8 Ga, однако это не является стандартом, а скорее зависит от предполагаемой номинальной мощности инсталлируемой системы. Межблочные провода продаются стандартного сечение, различаются лишь длиной и наличием/отсутствием управляющего провода. Бытует мнение, что дорогие провода лучше передают те или иные фрагменты музыкального тракта. Это актуально только для проводов высшей ценовой категории, которую мы по понятным причинам рассматривать не будем. Хорошо зарекомендовали себя провода Daxx, Stinger, Belsis.

Многие добавляют в свою систему конденсатор. При выборе конденсатора нужно учитывать, что на 500 Вт номинальной мощности системы, достаточно конденсатора емкостью 0,5 Ф. Ориентироваться лучше на модели с автоматикой, для того чтобы избежать проблем при подключении. В принципе, конденсатор в систему устанавливают для того, чтобы избежать просаживания баса при пиковых нагрузках, когда энергии аккумулятора и генератора становится недостаточно. Я лично такого не встречал и явных преимуществ использования конденсатора в системе не заметил.

Перед приобретением компонентов необходимо выбрать схему, по которой вы будете осуществлять установку выбранных компонентов. Приведу наиболее распространенные схемы:

Головное устройство - фронт - сабвуфер - 4-канальный усилитель на фронт и сабвуфер. Это классическая схема подключения, по которой осуществляется приблизительно 80% всех инсталляций. В её основе лежит бюджетность, простота настройки и установки. Немаловажен и тот факт, что такая инсталляция экономит место в автомобиле за счет компактности расположения компонентов. Особенностью звучания является невысокая мощность системы. Однако качество звучания при этом теряет несильно, и на слух неискушенного меломана абсолютно незаметно.
Головное устройство - фронт - тыл - сабвуфер - 5-канальный усилитель на фронт, тыл и сабвуфер. В основе этой схемы подключения, лежит описанная выше, сохраняя её достоинства и недостатки. Сюда добавлена подзвучка тыла, на отсутствие которой часто жалуются пассажиры, сидящие сзади. Отмечу, что в настройке такая система сложнее, чем первая и не всегда удается добиться желаемого результата. Я не рекомендую такую установку для легковых машин малого и среднего (бизнес) классов.
Головное устройство - фронт - сабвуфер - 2-канальный усилитель на фронт - 2-канальный усилитель на сабвуфер. Данная схема подойдет любителям мощного, напористого баса. Включив мостом на сабвуфер двухканальный усилитель, мы получим заведомо большую мощность, чем в вышеописанных вариантах.
Головное устройство - фронт - сабвуфер - 4-канальный усилитель на фронт - 2-канальный усилитель на сабвуфер. В данной ценовой категории эта схема будет стоять на вершине, как по стоимости, так и по качеству звучания. Она позволит отказаться от кроссоверов, входящих в комплект фронтальной акустики и использовать кроссоверы внешнего усилителя. Т.е. осуществить так называемое поканальное усиление. Это заметно отразится на качестве и мощности звучания системы.
После того, как выбранные компоненты приобретены, перед установкой их в машину, следует произвести её шумовиброизоляцию.

2. Шумовиброизоляция.

Не секрет, что со временем многие детали интерьера автомобиля разбалтываются и начинают жить своей собственной жизнью. Если установить музыку в машину, не произведя перед этим комплекс шумовиброизоляционных работ, очень скоро обивка дверей, приборная панель и вообще, все элементы интерьера, начнут привносить в музыкальный тракт посторонние призвуки. Причиной этого будет являться увеличившееся звуковое давление, особенно в области низких частот. Для избежания этого, существуют определеные материалы, как российского, так и зарубежного производства. Лично мне больше подходит по соотношению цена/качество продукция ивановской фирмы «Стандартпласт».

Нам понадобится два вида материалов: «Вибропласт» - для виброизоляции и «Визомат» - для шумоизоляции. Толщину материалов выбираем исходя из конструктивных особенностей дверей. Проклейку можно проводить при температуре окружающей среды +15, либо при использовании строительного фена. Разбираем дверь. На внутреннюю поверхность внешней панели двери наклеиваем вибропласт, кусками приблизительно по 15х30 см. Швы располагаем встык. Тяги кнопки блокировки, открывания двери, можно заглушить, надев на них разрезанную вдоль трубочку форсунок стеклоомывателя. После того, как вся внутренняя поверхность проклеена, сверху кладет слой визомата. Швы также располагаем встык.

После этого, приступаем к проклейке части двери, расположенной непосредственно под обшивкой. Заклеиваем вибропластом все технологические отверстия, при этом тяги открытия дверей должны перемещаться свободно. Визомат сверху наклеивать не надо. Затем приступаем к проклейке внутренней части обивки двери. Наклеиваем визомат, швы располагаем встык. Собираем дверь в обратной последовательности.

Аналогично проклеиваем вторую дверь, крышу, багажное отделение, пол. Собираем весь салон и наслаждаемся заметной тишиной.

3. Установка музыкальных компонентов.

Установка системы сводится к установке головного устройства в штатное место, изготовлении подиумов под динамики, размещении сабвуфера и усилителя.

Установка обычно начинается с прокладки силовых проводов из подкапотного пространства в салон. Подобрав по таблице сечение провода, соответствующее суммарной мощности усилителя и головного устройства, тянем плюсовой и минусовой провод от аккумулятора в салон, сквозь технологические отверстия в моторном щите. Провода, проходя через металл, должны быть одеты в кусочек пластиковой или резиновой трубки, во избежание короткого замыкания на массу. Плюсовой провод должен быть подключен через колбу с предохранителем, по номиналу соответствующему предохранителю на усилителе, сама колба должна располагаться на расстоянии не далее 30 см от аккумулятора.

Проведя силовые провода в салон, через распределитель питания пускаем их на головное устройство и усилитель. Припаиваем силовые провода к жгуту проводки головного устройства, плюсовой провод пускаем через вилочный предохранитель, место спайки защищаем термоусадочным кембриком. Подсоединяем колодку к головному устройству, межблочные кабели к линейным выходам головного устройства и устанавливаем его в штатное место согласно прилагаемой инструкции. Обжимаем клеммами концы силового провода, идущие к усилителю.

Приступаем к изготовлению подиумов. В интернете приведено множество способов самостоятельного изготовления подиумов. Лично я делаю так:

Из фанеры, толщиной 10-12 мм выпиливаю основание будущего подиума, которое потом будет жестко прикреплено к обшивке дверей или к металлу двери сквозь обшивку. Затем изготавливаю установочное кольцо, внутренний диаметр которого равен диаметру резинового подвеса динамика. Закрепляю проставочное кольцо на основании таким образом, чтобы ось, проходящая через центр полученной конструкции, была направлена на противоположного слушателя. Заливаю полученную конструкцию монтажной пеной, жду её полного высыхания. Затем ножом и наждачной бумагой придаю заготовке требуемую форму. Для придания крепости, получившуюся деталь сверху обклеиваю стеклотканью, пропитанной эпоксидным клеем. После высыхания неровности выравниваю шпатлевкой со стеклотканью, зашкуриваю до получения гладкой поверхности.

Дальнейшая отделка - дело вкуса и соответствия общей стилистике оформления салона. Полученную заготовку можно покрасить, обклеить карпетом или винилом. Для обклеивания карпетом или винилом, удобно использовать специальный клей, выпускаемый в аэрозольных баллончиках. Очень удобен в работе клей фирмы " Permatex". Клей тонким слоем наносим на обе поверхности, ждем минуту и плотно прижимая материал к заготовке, клеим его, раскатывая неровности и воздушные пузыри обойным валиком

Жестко закрепляем полученный подиум на двери, аналогично делаем другой подиум. Устанавливаем мидбасовые динамики в подиумы, пропускаем провода в двери. Если в двери и стойке нет соединительных резиновых муфт, сверлим два отверстия, причем отверстие в стойке располагаем выше. В отверстия закрепляем специальные резиновые муфты, сквозь них пропускаем провода.

Начинаем установку высокочастотных динамиков. Высокочастотные динамики вкупе с мидбасовыми формирую так называемую «звуковую сцену». Располагаем их на облицовке стоек ветрового стекла, примерно на уровне глаз, с разворотом в центр лобового стекла. Таким образом, мы заставляем динамики играть на отражение, формируя ширину и высоту звуковой сцены. Иными словами левый высокочастотник играет на правое пассажирское сидение, правый - на водительское. Изготавливаем подиумы для высокочастотников по технологии, аналогичной изготовлению подиумов для мидбасовых динамиков. Подсоединяем акустические провода.

Начинаем вести к усилителю акустические, межблочные и силовые провода. Силовые провода должны быть проложены отдельно от акустических и межблочных. Допускается их взаимное пересечение под углом в 90 градусов. Желательно вообще каждую группу проводов проложить отдельно, в том числе и от штатной проводки автомобиля.

Подсоединяем провода к усилителю, подключаем сабвуфер. Если сабвуфер предполагается использовать в корпусе, и он был куплен вместе с готовым корпусом, то для машин с кузовом «седан» разворачиваем сабвуфер динамиком к спинке заднего сидения, а для машин с кузовами «хетчбек» и «универсал» - в сторону пятой двери. Если была куплена отдельно сабвуферная головка и планируется самостоятельное изготовление корпуса, то важно знать, что корпуса для сабвуферов бывают двух типов: «стеллс» - корпус, повторяющий очертания багажного отсека, обычно встраиваемый в нишу, и «ящик» - корпус произвольной формы, формой напоминающий куб или трапецию. Размеры ящиков, их внутренний объем рассчитываются в специальной программе JBL Speakershop, доступной к скачиванию в сети Интернет. В ней же можно рассчитать длину и диаметр порта, если предполагается изготовление фазоинверторного корпуса. Корпус «стеллс» изготавливается по той же технологии, что и подиумы для фронтальных динамиков, исключение составляют продольные ребра жесткости, служащие для усиления конструкции. Корпус «ящик» изготавливается из двух слоев 10 мм фанеры, скрепленной между собой. Стенки ящика собираются на саморезах с шагом 5 см, внутренние швы промазываются силиконовым герметиком. Если внутренний объем сделанного корпуса отличается от необходимого, то его можно уменьшить, положив внутрь куски пенопласта необходимого объема, или увеличить, засунув внутрь распушенный акустический синтепон из расчета 10-15 гр на литр объема. Получившийся корпус, аналогично подиумам для фронтальной акустики, можно обклеить карпетом или винилом с помощью специального аэрозольного клея.

Подсоединив все провода, убедившись в правильности их подключения, включаем головное устройство и приступаем к настройке инсталлированной системы.

4. Настройка системы.

После подключения, инсталлированную систему необходимо грамотно настроить. Под настройкой подразумевается установка на усилителе частот среза для акустики и сабвуфера, установка входящей и исходящей чувствительности, настройка звукового процессора (если такой имеется).

Априори будем считать, что фильтры в усилителе намного лучше, чем в головном устройстве, поэтому настройку будем проводить при выставленных на головном устройстве настройках в «0».

Шаг первый. Устанавливаем на усилителе фильтр для сабвуферного канала в положение «LPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 50-70 Гц.

Шаг второй. Устанавливаем на усилителе фильтр для фронтального канала в положение « HPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 70-90 Гц.

На этом настройки фильтров при использовании пассивного деления, т.е. при участии кроссоверов, входящих в комплект, закончены. Если на фронт использовано поканальное усиление, то отдельно производим настройку высокочастотных динамиков. Устанавливаем на усилителе фильтр канала высокочастотников в положение « HPF», а частоту среза кроссовера устанавливаем приблизительно на 2,5 кГц.

Шаг третий. Настройку чувствительности производим следующим образом: на усилителе ставим настройку в «0», на головном устройстве увеличиваем громкость до максимального значения. Затем поворачиваем регулятор чувствительности на усилителе в сторону увеличения, до появления заметных искажений в звучании системы. Немного убавляем - чувствительность настроена.

Садимся в машину, слушаем. Если при включении магнитолы в сабвуфере раздаются щелчки, а в динамиках треск - значит, имеют место наводки. Смотрим, как проложены все провода, при необходимости прокладываем их в другом месте. Если бас локализован сзади, т.е. привязан к сабвуферу, то подключаем сабвуфер в противофазе. Для этого, если на усилителе имеется плавная регулировка фазы, поворачиваем регулятор на 180 градусов. Если таковой нет - меняем местами «+» и «-» провода подключения сабвуфера на его колодке.

Если что-то не устраивает, указанные диапазоны регулировок можно немножко подкорректировать с учетом личных предпочтений.

Если в инсталлированной системе имеется звуковой процессор (отдельное устройство или встроенный в головное устройство), приступаем к его настройке. Настройка будет сводится к регулированию временных задержек для каждого канала (особенно актуально при поканальном усилении фронтальной акустики, однако имеет смысл и при пассивном делении).

Рассмотрим на примере, для чего это надо. Водитель сидит в машине слева от центральной осевой линии. Соответственно звук левого канала до него доходит быстрее чем от правого. Исправить данную ситуацию можно лишь задав временную задержку левому каналу, таким образом, давая время сигналу правого канала дойти до слушателя. При правильно проведенной настройке, звук должен исходить из центральной части приборной панели на уровне лобового стекла.

Таким же образом можно «вытянуть бас на себя». Если способ устранения локализации баса, описанный выше, не справился с ней, то устранить локализацию можно, задав одинаковые задержки левому и правому каналу фронтальной акустики. Таким образом, сигнал будет приходить на них позже, соответственно бас потеряет привязку к задней части автомобиля.

На этом настройки инсталированой системы закончены. Приятного прослушивания.

Источник: Semenoff - Март 2004г. (ForumForever)
Записан


Gosha Автор темы


Карма: +56/-0
Сообщений: 3321


ПредВодитель Caravan Opel Astra G 1.4 был Kadett E

Пол: Мужской
Возраст: 58
Из: Russian Federation , Таганрог

Регистрация: 11.04.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #61 : 30-12-2012, 17:21:44 »

 музыка музыка музыка
Полезные советы. Секреты музыкального баса. Пособие по настройке сабвуфера для начинающих Пардон
http://magnitola.net/content/7990-poleznye-sovety-sekrety-muzykalnogo-basa-posobie-po-nastroike-sabvufera-dlya-nachinayushih.html
Записан


Gosha Автор темы


Карма: +56/-0
Сообщений: 3321


ПредВодитель Caravan Opel Astra G 1.4 был Kadett E

Пол: Мужской
Возраст: 58
Из: Russian Federation , Таганрог

Регистрация: 11.04.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #62 : 30-12-2012, 17:25:08 »

 музыка музыка музыка
КАК И КАКИМИ ПРОВОДАМИ ПОДКЛЮЧИТЬ УСИЛИТЕЛИ АВТОМОБИЛЬНОЙ АУДИОСИСТЕМЫ? Пардон
http://magnitola.net/content/7404-tehnoteoriya-osnovy-zdorovogo-pitaniya.html
Записан


Gosha Автор темы


Карма: +56/-0
Сообщений: 3321


ПредВодитель Caravan Opel Astra G 1.4 был Kadett E

Пол: Мужской
Возраст: 58
Из: Russian Federation , Таганрог

Регистрация: 11.04.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #63 : 02-05-2013, 11:25:05 »

Подключение 4х канального усилителя

В арианты подключения четырех канального усилителя с четырьмя колонками, колонками и сабвуфером, двух сабвуферов, четырех колонок и одного сабвуфера, подключение восьми колонок.

Рекомендую сначала ознакомиться со статьей: подключение двух канального усилителя. Как и в статье о подключении 2-х канального усилителя, настоятельно рекомендую прокладывать питание для 4-х канального усилителя, толстыми проводами от самого аккумулятора. Также хочу напомнить про общий предохранитель, так как в большинстве случаем, четырех канальный усилитель имеет два предохранителя, а магнитола один, следует учитывать, все три предохранителя. Чтобы предотвратить появления помех в колонка, при работе двигателя, стоит провода питания провести по одной стороне кузова автомобиля, а сигнальные (RCA) по противоположной стороне.

 Стандартная схема подключения 4-х канального усилителя.  


 Схема подключения к четырех канальному усилителю, одного сабвуфера и двух колонок.


 Подключение к усилителю двух сабвуферов.


Подключение к четырехканальному усилителю 4-х динамиков и сабвуфера.


 Подключение 8-ми динамиков от четырехканального усилителя.


При подключении четырехканального усилителя по последним двум схемам, убедитесь, что усилитель работает с 2 Ом-ной нагрузкой!
Записан


Gosha Автор темы


Карма: +56/-0
Сообщений: 3321


ПредВодитель Caravan Opel Astra G 1.4 был Kadett E

Пол: Мужской
Возраст: 58
Из: Russian Federation , Таганрог

Регистрация: 11.04.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #64 : 02-05-2013, 11:36:28 »

Полезные статьи музыка :пардон:
 http://автомобильный-сайт.рф/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA/
« Последнее редактирование: 01-10-2013, 17:00:55 от Gosha » Записан


Gosha Автор темы


Карма: +56/-0
Сообщений: 3321


ПредВодитель Caravan Opel Astra G 1.4 был Kadett E

Пол: Мужской
Возраст: 58
Из: Russian Federation , Таганрог

Регистрация: 11.04.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #65 : 01-10-2013, 17:04:53 »

Автомобильная акустика, часто задаваемые вопросы


      Я решил заменить штатные динамики, с чего начать?

    Как правило, штатные динамики долго «не живут», поэтому рано или поздно практически каждый автомобилист сталкивается с необходимостью замены штатной акустической системы. Для начала нужно определиться, чего Вы хотите достичь: качественного слегка басистого звука, или же цепляющих душу вибраций по салону и громкости?! Каков предполагаемый бюджет? Исходя из этого, уже можно определиться, какому бренду автомобильной акустики отдать предпочтение.

    Далее необходимо решить, куда будете устанавливать автомобильные динамики: фронтально (спереди) и в тылу (сзади), или только спереди (взамен штатных), а возможно, Вы захотите оставить штатные динамики спереди и дополнить акустическую систему дополнительно установленными тыловыми динамиками.
    Какое бы решение Вы не выбрали, необходимо точно знать подходящий размер динамиков (это можно узнать в документации к автомобилю или на СТО, где обслуживается автомобиль). Помните, что принимать во внимание стоит не только ширину динамика, но и монтажную глубину, на которую он будет установлен.

    Мнение по поводу, чем больше динамик, тем лучше - ошибочно. Динамики бывают разных размеров, частот и мощности. Но это не значит, что чем больше и мощнее динамик, тем лучше. Нужно принимать во внимание, какое головное устройство установлено в Вашем автомобиле.

    Для обеспечения отменного звука в автомобиле головное устройство должно быть «под стать» автомобильной акустике. Качество встроенных усилителей у современных CD автомагнитол, примерно одинаковое, мощности же могут незначительно различаться. А вот оснащение и функциональные особенности очень разные. При построении акустической системы нужно обратить внимание на наличие кроссоверов и линейных выходов в автомагнитоле. Кроссоверы позволят «обрезать» фронт и тыл снизу и тем самым исключить перегрузки на низких частотах. Обратите также внимание на наличие линейных выходов, оптимальный вариант - если их 3 пары (фронт, тыл, и сабвуфер).



  Каким брендам автоакустики отдать предпочтение?

    При подборе автоакустики требуется учесть характер звука, который вам нравится. Некоторым нравится натуральный, насыщенный, естественный звук с правильным и глубоким басом. Тут подходят европейские компоненты с пищалками из шелка (DLS, Magnat, Morel, Focal, Hertz). Многим главное, чтобы звучало громко, верха звенели, а бас бил в голову. Тут подходят американские (Infinity, MTX, JBL). Какой звук лучше — выбор за вами.



   От чего зависит цена на автомобильные динамики?

    Акустические системы для машины разделяются на разные уровни:

    Наипростейшая система.В этом случае ставятся недорогие динамики взамен штатных, но известных производителей. Хотя можно поставить акустику и неизвестной фирмы, тут главное не попасть на подделку из Китая.

    Система среднего уровня. В этом случае на фронт оптимально установить динамики известного бренда с шелковыми пищалками. Можно подумать и о монтаже передней акустики в подиум. Сзади лучше всего установить «блины». Задача тыловой акустики скорее обеспечить некий комфорт для задних пассажиров, чем улучшить качество звучания. Если хочется сэкономить, то для тыла лучше купить колонки по дешевле, а более дорогие динамики установить на фронт.

    Система самого высокого уровня. Если Вы решили не экономить, и хотите получить максимально хороший звук в своем автомобиле, то помимо динамиков, Вам необходимо подобрать еще усилитель и сабвуфер. Такая система способна улучшить существующее качество звучания на несколько порядков. Во-первых, система будет мощнее в 4-5 раз. Во-вторых, такая акустическая система раскроет все возможности акустики, усилителя и сабвуфера.



  Что такое компонентная автомобильная акустика?

    Компонентная акустика – это такая акустическая система, в которой каждый динамик (ВЧ [твитер] и широкополосный [или также отдельный СЧ и НЧ]) устанавливается в автомобиле отдельно. За счет кроссоверов, идущих в комплекте, даже при использовании в бюджетной схеме удается получить достаточно качественного воспроизведения на уровне средней громкости. Так как в итоге, каждый динамик воспроизводит только тот диапазон частот, для которого он предназначен, что позволяет грамотно построить звуковую сцену в салоне.



  Что представляют собой коаксиальные автомобильные динамики?

    Коаксиальная акустика – это система с раздельными высокочастотной, низко- и среднечастотной полосами, где дополнительные компоненты расположены на одной оси с основным, низко/среднечастотным динамиком. Здесь используются иные конструкции блока фильтров – кроссовера, который отделяет высокочастотный диапазон от низкочастотного. Если в компонентной акустике это отдельная коробка с фильтрами более высокого порядка, то в коаксиальной подобную функцию, как правило, выполняет конденсатор.



   Что такое твитер?

    Твитер - это высокочастотные динамики (их называют еще «пищалки»), чаще всего входящие в комплект автомобильных компонентных акустических систем. Так как именно высокие частоты в большей степени влияют на создание пространственной звуковой картины.

    Качество звука, обеспечиваемое пищалками, во многом определяется его конструктивными особенностями и материалом, из которого он изготовлен. Предпочтительный материал, обеспечивающий мягкое, приятное звучание - шёлк, именно из него делается диффузор хороших, дорогих вч-динамиков. Среди качественных и топовых существуют и другие варианты, например, компания Focal, согласно своей запатентованной технологии, производит ВЧ-динамики с вогнутым алюминиево-магниевым куполом.



   Что означает количество полос в автомобильной акустической системе?

    Ваша акустика может быть как однополосной, так и трехполосной. В количестве полос автомобильной акустической системы, теория «чем больше, тем лучше» не всегда справедлива. К недостаткам однополосной акустической системы можно отнести не очень высокое качество воспроизведения самого верха и самого низа звукового диапазона, к достоинствам - доступную цену.

    Двухполосная акустика состоит их двух динамиков, один основной, который воспроизводит звук с самого низа (20-80Гц) до начала ВЧ диапазона (5000-6000Гц) и второй динамик (твитер), задачей которого является воспроизведение верха звукового диапазона от 5000 – до 20000 Гц. Тем самым производители достигают более равномерного и качественного воспроизведения звука.

    Трех и более полосная акустика – принцип примерно тот же, что и выше описанный, просто производители «разбивают» звуковой диапазон на более короткие отрезки.

    Если нет особенных музыкальных запросов или Вы ограничены в бюджете, будет достаточно однополосной системы, в которой все звуки будут изливаться из одного динамика. Хотя, наверное, лучше все-таки обзавестись двухполосной, где один динамик будет воспроизводить звуки низких и средних частот, а другой - звуки высокой частоты. При более взыскательном музыкальном вкусе стоит попробовать приобрести трехполосную акустическую систему, у которой за низкие, средние и высокие частоты отвечают отдельные динамики.



     От чего зависит качество звучания автомобильных динамиков?

    Есть несколько важных характеристик, которые позволяют выбрать и купить ту автоакустику, которая будет звучать качественно. Одним из таких параметров является входная чувствительность. Чем она выше, тем лучше будут играть динамики, причем даже без усилителя. Обратите внимание на диапазон воспроизводимых частот, динамики могут быть высокочастотными, среднечастотными, низкочастотными и широкополосными. Последний вариант используется для систем без кроссовера. Также немаловажное значение имеет номинальная электрическая мощность, показывающая, сколько динамик будет выдавать звук без искажений.



    Что такое номинальная и максимальная мощность автомобильных динамиков?

    Номинальной называется мощность, при которой динамик воспроизводит звук без превышения заданного уровня искажений. При этом номинальная мощность задается при заданном коэффициенте нелинейных искажений.

    Максимальная мощность — это мощность, с которой фактически динамик может работать, но без каких-либо гарантий качества звучания. Обычно она задается при коэффициенте нелинейных искажений 10%. Некоторые разработчики под максимальной мощностью указывают фактически пиковую мощность, которую может кратковременно выдержать колонка без повреждения.



   Как подобрать оптимальную мощность автомобильной акустики?

    Мощность определяет максимально возможную громкость звучания автомобильных динамиков. Однако менее мощный, но более чувствительный динамик может выдавать такую же громкость, как более мощный, но менее чувствительный. Часто имеет смысл купить менее мощную, но более чувствительную акустическую систему. Таким образом, Вы нисколько не проиграете в качестве и силе звука, но выиграете в стоимости компонентов автоакустики.



  Что такое чувствительность автомобильной АС?

    Чувствительность измеряется в децибелах (Дб). Их количество показывает звуковое давление Ваших динамиков на окружающее пространство. Определите необходимую входную чувствительность автомобильных динамиков: от ее высоты зависит качество звучания без усилителя. Чем она выше, тем лучше звук без усилителя. Самым низким порогом чувствительности является значение 84-86 Дб. Звук в этом случае очень слабый и будет обязательно требовать дополнительного усиления сигнала. Лучший показатель чувствительности АС – до 92 Дб.



     Какой оптимальный показатель диапазона частот?

    Диапазон частот – очень важный параметр автомобильных динамиков. Также следует учитывать, что производители зачастую приукрашивают этот параметр. Если Вы поклонник рока и рэпа, перед покупкой автомобильной акустики удостоверьтесь, что динамики, которые вы собираетесь приобрести, могут воспроизводить низкие частоты. Но более низкие частоты лучше отдать на откуп сабвуферу, не подавая их на динамики при помощи фильтра высоких частот (ФВЧ).



        Как узнать, какой размер штатных динамиков в моем автомобиле?

    Такую информацию лучше всего получить из документации к Вашему автомобилю или на СТО, где обслуживается Ваш автомобиль.



   На какую глубину устанавливаются автомобильные динамики и как убедиться, что они подойдут в мой автомобиль?

    Монтажная глубина автомобильных динамиков для каждого автомобиля - величина индивидуальная. При выборе автомобильной акустики обязательно нужно обратить на это внимание. Корпусом для автомобильных динамиков выступают те монтажные места и внутренние объемы автомобиля, где они будут установлены – будь то двери, задняя полка или торпедо.

    Выбор и исполнение места монтажа производитель акустики всегда оставляет за установщиком. От того, как специалист этим местом распорядится, зависит, как будет звучать АС с одними и теми же самыми динамиками. Максимальная монтажная глубина динамиков обязательно указана в спецификации или в инструкции по установке.



   Что входит в комплект автомобильной акустики?

    Все зависит от того, какую акустику Вы решили приобрести: коаксиальную или компонентную. В комплект коаксиальной входит два динамика. В компонентную - два мидбаса, два твитера, два кроссовера (бывает и плюс два среднечастотника). Как правило, в комплект также входят грили (сетки, решетки) к динамикам.

Взято отсюда: http://winauto.com.ua/car-acoustics/avtomobil-naya-akustika-chasto-zadavaemye-voprosy-t36.html
Записан


B57


Карма: +34/-0
Сообщений: 416


- --= BACKS FLASH =-- -

Пол: Мужской
Возраст: 53
Из: Ukraine , Горловка

Регистрация: 04.06.2012


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #66 : 01-10-2013, 17:26:53 »

Спасибо, Гоша! Как всегда - полезно! Пиво

от себя добавлю, что
"Твитер - это высокочастотные динамики (их называют еще «пищалки»)"
если адекватно перевести с английского это слово, то получится "щебетатель" или "чирикатель", ну, в смысле, как птичка Смеяться
Записан

А телефон мой легко запомнить: 32-08 (тридцать два зуба и восемь пальцев)
          Д.Хармс
________________________
083 208 32 08
VetolSk8
Виталий


Карма: +0/-0
Сообщений: 50


[VetolSK8]

Пол: Мужской
Из: Ukraine , Харьков

Регистрация: 28.11.2011


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #67 : 01-10-2013, 18:28:21 »

Если есть Харьковчане, могу помочь с вопросами по автозвуку, пишите! Даже с установкой,  шумоизоляцией и прочей фигней!  Опель- Рулезз!!
Записан

Opel Kadett Caravan
Страниц: ««« 1 2 3 4 [5]
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Тюнинг  |  Автозвук  |  Полезная информация и ликбез. « предыдущая тема следующая тема »
    Перейти в: