Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
19-04-2024, 18:07:55
684125 Сообщений в 14297 Тем от 22239 Пользователей
Последний пользователь: Pro100sava
Google Искать через Google на этом сайте animedk.net
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Тюнинг  |  Электрооборудование  |  ШИМ-регулирование скоростей печки 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 38 »»»
Автор Тема: ШИМ-регулирование скоростей печки  (Прочитано 214251 раз)
Mish Автор темы
Миша


Карма: +83/-5
Сообщений: 5895


корейский овощ

Пол: Мужской
Возраст: 40
Из: Ukraine , Одесса

Регистрация: 12.10.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« : 14-03-2011, 09:16:54 »

Уже давно хочу сделать ШИМ для печки. Но явно не на микроконтроллере. Там хватит обычного ШИМ-контроллера с подключённым переменником. Например SG3524. Стоит копейки (4-5 грн), подключил на вход переменник, на выход - MOSFET, и погнал, широта модуляции 0-100%, то что нужно. Просто сейчас занят бортовиком, и нет времени ковыряться с печкой.

http://www.pnto.ru/st/ups7.htm
« Последнее редактирование: 08-04-2011, 10:18:36 от Mish » Записан

Лениво помогать ленивым
Небольшой список запчастей на Кадет https://www.kadett.in.ua/forum/index.php?topic=69358
ValerOK


Карма: +18/-0
Сообщений: 213


Номер авто:

Были: Kadett E '88 1,3NB f10-4; Nexia N100 '08

Пол: Мужской
Возраст: 35
Из: Ukraine , Днепродзержинск

Регистрация: 11.03.2011


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

469000478
« Ответ #1 : 14-03-2011, 09:47:30 »

Уже давно хочу сделать ШИМ для печки. Но явно не на микроконтроллере. Там хватит обычного ШИМ-контроллера с подключённым переменником. Например SG3524. Стоит копейки (4-5 грн), подключил на вход переменник, на выход - MOSFET, и погнал, широта модуляции 0-100%, то что нужно. Просто сейчас занят бортовиком, и нет времени ковыряться с печкой.

http://www.pnto.ru/st/ups7.htm

Тоже хороший вариант Опель- Рулезз!!
Но как по мне: Зачем микруха двухполупериодная (заполнишь максимум на 50% мосфет), и после нее нужен драйвер на нижний и верхний ключ IR2101 например (+9 грн)
с таким успехом и TL494 с компа можно ставить, ее можно сделать однополупериодной, только для фар как быть с опросом генератора, габаритов, плавным стартом и спящим режимом?

И еще, на основании проведенных опытов: в прошивке введены ограничения минимума опытным путем чтобы устойчиво запускался двигатель. Иначе если просто ШИМ 0 - 99% при 5% двигатель не стартует, но через его обмотки течет ОГРОМНЫЙ импульсный ток!!!
На максимуме ШИМы не умеют полностью открывать транзисторы(В уневере на осцилографе проверяли заполнение там максимум 97%) в программе же при крайнем MAX положении резистора ШИМ отключается и просто выдает постоянный высокий уровень!!!

Например SG3524. Стоит копейки (4-5 грн)

А насчет копеечной стоимости, то процессоры я беру по 10 грн курю это не намного дороже. Зато ВОЗМОЖНОСТИ и функции не упираются в резисторы и кондеры
Записан

Разработка и изготовление электроники. Моя тема с электронными устройствами https://www.kadett.in.ua/forum/index.php/topic,23115.0
Sergiy


Карма: +119/-3
Сообщений: 6408


Пол: Мужской
Из: Ukraine ,

Регистрация: 07.06.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #2 : 14-03-2011, 10:10:56 »

а можна чёт придумать , что б печка включалась, когда температура ОЖ нагреется до определённой температуры?
Записан
Mish Автор темы
Миша


Карма: +83/-5
Сообщений: 5895


корейский овощ

Пол: Мужской
Возраст: 40
Из: Ukraine , Одесса

Регистрация: 12.10.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #3 : 14-03-2011, 11:15:23 »

Кто-то лихо разделил темы  Смеяться

Sergiy, да, если делать на микроконтроллере, тогда можно сделать ШИМ-модуляцию по температуре в салоне, а включение печки - по пороговому значению темп. двигателя. В ВАЗе-2110 уже стоит такой контроль печки (его тазоводы называют в шутку климат-контроль)

ШИМ конечно - тема хорошая, но как быть с наводками... Когда это лампа салона, то тут всё ОК, но если коммутировать ближний/дальний свет/печь, там нехилые скачки напряжения будут. Особенно у Кадетов с уставшими проводами (таких 50-70%)
ValerOK , что скажешь?
Записан

Лениво помогать ленивым
Небольшой список запчастей на Кадет https://www.kadett.in.ua/forum/index.php?topic=69358
Mish Автор темы
Миша


Карма: +83/-5
Сообщений: 5895


корейский овощ

Пол: Мужской
Возраст: 40
Из: Ukraine , Одесса

Регистрация: 12.10.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #4 : 14-03-2011, 11:22:20 »

Тазовский блок ещё и заслонки двигает, умный какой



А вот раздобыл схему этого блока. Как всегда, 21 век, а на дворе Совок 80е, микроконтроллерами и не пахнет  Смеяться

Записан

Лениво помогать ленивым
Небольшой список запчастей на Кадет https://www.kadett.in.ua/forum/index.php?topic=69358
OLLEG
Гость
« Ответ #5 : 14-03-2011, 11:25:04 »

Тазовский блок ещё и заслонки двигает, умный какой




Там еще и шаговый моторчик есть с шестеренками от наручных часов  ржу
Записан
Mish Автор темы
Миша


Карма: +83/-5
Сообщений: 5895


корейский овощ

Пол: Мужской
Возраст: 40
Из: Ukraine , Одесса

Регистрация: 12.10.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #6 : 14-03-2011, 11:28:16 »

Там еще и шаговый моторчик есть с шестеренками от наручных часов  ржу

Жесть... Та во всем том ВАЗе шестерёнки от часов, сыпятся они конечно  Смеяться

Олег, так что с наводками от ШИМа при токах 10-15А?
Записан

Лениво помогать ленивым
Небольшой список запчастей на Кадет https://www.kadett.in.ua/forum/index.php?topic=69358
ValerOK


Карма: +18/-0
Сообщений: 213


Номер авто:

Были: Kadett E '88 1,3NB f10-4; Nexia N100 '08

Пол: Мужской
Возраст: 35
Из: Ukraine , Днепродзержинск

Регистрация: 11.03.2011


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

469000478
« Ответ #7 : 14-03-2011, 11:31:14 »

Кто-то лихо разделил темы  Смеяться

Sergiy, да, если делать на микроконтроллере, тогда можно сделать ШИМ-модуляцию по температуре в салоне, а включение печки - по пороговому значению темп. двигателя. В ВАЗе-2110 уже стоит такой контроль печки (его тазоводы называют в шутку климат-контроль)

ШИМ конечно - тема хорошая, но как быть с наводками... Когда это лампа салона, то тут всё ОК, но если коммутировать ближний/дальний свет/печь, там нехилые скачки напряжения будут. Особенно у Кадетов с уставшими проводами (таких 50-70%)
ValerOK , что скажешь?
Ты прав! А если нельзя, но очень хочеться, то можно))) Проводить только новыми проводами, кратчайшим путем от клеммы плюс до потребителя, и на входе устройства дроссель с компьютерного БП и кондер с низким EFR. Ничего смертельного я в этом не нашел)))

P.S. в сети дома одновременно работает десятки импульсных блоков питания, у каждого фильтры на входе, и никто никому не мешает
Записан

Разработка и изготовление электроники. Моя тема с электронными устройствами https://www.kadett.in.ua/forum/index.php/topic,23115.0
OLLEG
Гость
« Ответ #8 : 14-03-2011, 11:33:04 »

Жесть... Та во всем том ВАЗе шестерёнки от часов, сыпятся они конечно  Смеяться
Миша это полная жопа тоненькие шестереночки и покрытые иржой

Олег, так что с наводками от ШИМа при токах 10-15А?

Миша это полная жопа тоненькие шестереночки и покрытые иржой   Удивлен и это притом что машинам не больше 5 лет

с ШИМ - ами дела пока не имел  Веселый
Записан
Sergiy


Карма: +119/-3
Сообщений: 6408


Пол: Мужской
Из: Ukraine ,

Регистрация: 07.06.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #9 : 14-03-2011, 11:33:09 »

если б они зделали ,как делают в 21 веке,то та коробочка  была в 10 раз поменьше Смеяться
Записан
OLLEG
Гость
« Ответ #10 : 14-03-2011, 11:33:51 »

если б они зделали ,как делают в 21 веке,то та коробочка  была в 10 раз поменьше Смеяться
и тогда там бы была большая дырка
Записан
Mish Автор темы
Миша


Карма: +83/-5
Сообщений: 5895


корейский овощ

Пол: Мужской
Возраст: 40
Из: Ukraine , Одесса

Регистрация: 12.10.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #11 : 14-03-2011, 11:34:22 »

А если нельзя, но очень хочеться, то можно))) Проводить только новыми проводами, кратчайшим путем от клеммы плюс до потребителя, и на входе устройства дроссель с компьютерного БП и кондер с низким EFR. Ничего смертельного я в этом не нашел)))

Ну если так обезопасить всё, тогда можно. А то зелёный резистор в печке имеет хороший аппетит по току, нужно его похерить куда-то.

К слову не только схемная реализация у ТАЗов сделана через ж..опу  Смеяться
Сам принцип...
Короч в ВАЗе-2111 (это типа их караван), там датчик температуры где-то под потолком. Едешь себе, никого не трогаешь, приоткрыл окошко и тут на тебя такая жара пошла  Смеяться
Неужели нельзя было где-то в районе торпеды поставить. жесть.
Записан

Лениво помогать ленивым
Небольшой список запчастей на Кадет https://www.kadett.in.ua/forum/index.php?topic=69358
OLLEG
Гость
« Ответ #12 : 14-03-2011, 11:36:18 »

Ну если так обезопасить всё, тогда можно. А то зелёный резистор в печке имеет хороший аппетит по току, нужно его похерить куда-то.

народ давай схему я повторять буду  Очень злой  если можно на атини 15  шептать
Записан
ValerOK


Карма: +18/-0
Сообщений: 213


Номер авто:

Были: Kadett E '88 1,3NB f10-4; Nexia N100 '08

Пол: Мужской
Возраст: 35
Из: Ukraine , Днепродзержинск

Регистрация: 11.03.2011


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

469000478
« Ответ #13 : 14-03-2011, 12:16:04 »

ВОТ и печатка родилась на печку вжжжжжж...

* KADETT HEATER PWM.lay (44.91 Кб - загружено 421 раз.)
Записан

Разработка и изготовление электроники. Моя тема с электронными устройствами https://www.kadett.in.ua/forum/index.php/topic,23115.0
OLLEG
Гость
« Ответ #14 : 14-03-2011, 12:36:08 »

ВОТ и печатка родилась на печку вжжжжжж...

Блин дорого 35грн атмегу покупать  Плачет   давай на тини у меня есть парочку
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 38 »»»
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Тюнинг  |  Электрооборудование  |  ШИМ-регулирование скоростей печки « предыдущая тема следующая тема »
    Перейти в: