Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
20-04-2024, 00:33:14
684125 Сообщений в 14297 Тем от 22239 Пользователей
Последний пользователь: Pro100sava
Google Искать через Google на этом сайте animedk.net
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Ремонт  |  Электрика  |  FAQ  |  Установка реле фар и других реле 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: ««« 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 »»»
Автор Тема: Установка реле фар и других реле  (Прочитано 122496 раз)
Кактус Автор темы
Сергей
Модератор


Карма: +190/-9
Сообщений: 10853


Opel-kadett-karavan 1988г.

Пол: Мужской
Возраст: 54
Из:Одесса-мама

Регистрация: 15.04.2009


Активность за 30 дней
20%
Offline Offline

256276115
« : 14-06-2009, 19:55:55 »

Сегодня ставил реле фар. Далее небольшой отчет.
Решил ставить реле возле аккумулятора - меньше вести силовых кабелей. Первым делом снимаем аккумулятор и решетку радиатора (иначе не провести кабель к правой фаре) (ФОТО1). Сначала думал завести кабель в существующую гофру, но передумал. Гофра маленького диаметра, а менять гофру геморно - далее в этой гофре идут провода вентилятора, датчика радиатора... Передумал.
Первый подводный камень меня ждал на правой фаре. Провод массы ("-") правого поворота и габаритов идет от провода массы фары. Чтоб не заморачиваться просто припаял этот провод с новому проводу массы фары (ФОТО5).
Далее решил использовать фишку фары родную, для чего с помощью иголки вытащил старые фишки (ФОТО4). В принципе подходит фишка и от ВАЗа, но ВАЗовская фишка от температуры и времени рассыхается и трескается, а опелевская (уже более 20лет!!!) нормально работает и держит контакты.
Далее закрепил реле, подсоединил - это уже дело техники. Для включения реле использовал провода левой фары. Провода правой фары просто обрезал и снял в щитке предохранителей предохранители №4 и №6 за ненадобностью.
Все работы велись только под капотом. Для удобства монтажа смотрите цвета проводов, идущих на фары. Коричневый - масса, желтый - ближний свет, белый - дальний свет. Если в машине никто не колхозил, то цвета проводов совпадут. Но лучше проверить тестером.
Теперь о результатах... До замены померял напряжение, приходящее на фары (при заглушенном двигателе) - 10,5V. После работы снова померял - 12,2V. Т.е. при старой системе проводки ощутимо падало напряжение. И это учитывая, что у меня стоят стандартные лампы! А что говорить если люди 100Вт влупили? Из плюсов этой системы стоит отметить разгрузку силовых цепей, идущих в салон, разгрузку переключателей фар и блока предохранителей.
При стандартной опелевской проводке сечение провода, идущего на фары - 0,75мм. Я поставил 2,5мм хотя можно спокойно ставить 1,5мм на фары и 2,5мм на подвод питания от аккумулятора. Просто был такой провод - такой и ставил! Смеяться
Вообщем кому что непонятно - отвечу! Схемку тоже накрапал. Доволен


* Покупка.jpg (182.7 Кб, 1600x1200 - просмотрено 1639 раз.)

* Фото1.jpg (224.38 Кб, 1600x1200 - просмотрено 1383 раз.)

* Фото2.JPG (244.1 Кб, 1600x1200 - просмотрено 1516 раз.)

* Фото3.jpg (216.9 Кб, 1600x1200 - просмотрено 1508 раз.)

* Фото4.jpg (219.49 Кб, 1600x1200 - просмотрено 1386 раз.)

* Фото5.jpg (207.77 Кб, 1600x1200 - просмотрено 1625 раз.)

* Фото6.jpg (196.64 Кб, 1600x1200 - просмотрено 1448 раз.)

* Фото7.jpg (234.51 Кб, 1600x1200 - просмотрено 1480 раз.)

* Схема.jpg (136.82 Кб, 1600x1200 - просмотрено 2702 раз.)
« Последнее редактирование: 17-09-2014, 21:00:55 от zom81e » Записан

Opel-kadett-karavan 1988г. 13NB
 
zom81e
Влад 0-96-991-34-60
Модератор


Карма: +119/-0
Сообщений: 7368


Kadett E 3-дв. хетч. 1.3NB 88 г.в.

Пол: Мужской
Возраст: 35
Из: Ukraine , Коростень

Регистрация: 08.01.2013


Активность за 30 дней
2%
Offline Offline

271292709
« Ответ #181 : 24-03-2014, 12:14:09 »

На ПТФ релюха на сколько ампер нужна?
Автомбильное реле, как правило, без проблем должны выдерживать 20-30 А. Вопрос скорее, какой предохранитель нужен. Расичтывается его номинал очень просто. 2 фары ПТФ по 55 Вт. Итого имеем ток (55Вт*2)/13В = 8,6 А. Минимальный 10 А. Но Лучше поставить 15 или 20 А.
Сейчас дополню свои ФАКи этим вопросом.

Дополнил.
« Последнее редактирование: 24-03-2014, 13:34:35 от zom81e » Записан

fedoryk
Андрей


Карма: +17/-0
Сообщений: 945


Пол: Мужской
Возраст: 39
Из: Ukraine , Кривой Рог-Днепропетровск

Регистрация: 07.07.2012


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #182 : 24-03-2014, 12:18:29 »

Автомбильное реле, как правило, без проблем должны выдерживать 20-30 А. Вопрос скорее, какой предохранитель нужен. Расичтывается его номинал очень просто. 2 фары ПТФ по 55 Вт. Итого имеем ток (55Вт*2)/13В = 8,6 А. Минимальный 10 А. Но Лучше поставить 15 или 20 А.
Сейчас дополню свои ФАКи этим вопросом.

Понял) Спасибо Очень рад
Записан



Caravan C16NZ, 88г.в
zom81e
Влад 0-96-991-34-60
Модератор


Карма: +119/-0
Сообщений: 7368


Kadett E 3-дв. хетч. 1.3NB 88 г.в.

Пол: Мужской
Возраст: 35
Из: Ukraine , Коростень

Регистрация: 08.01.2013


Активность за 30 дней
2%
Offline Offline

271292709
« Ответ #183 : 17-05-2014, 12:21:15 »

Продолжаем развивать тему.
На днях наша одноклубница Кристина Raspberry подняла вопрос, а позже и воплотила свою идею, по установке реле света фар но с дополнительной функцией по отключению ближнего/дальнего света при выключении зажигания (габариты при этом остаются включенными и работают по заводской схеме). Так вот кому интересно такая идея, представляю схемы для подключения. Все штатные элементы на схемах имеют обозначения согласно легенде схем из руководства по эксплуатации. Добавочные элементы имеют интуитивно понятные обозначения с порядковыми номерами, начиная с "1".

1. Устанавливаем блок реле на левом крыле с подключением в качестве сигнальных проводов от левой фары:

2. Устанавливаем блок реле на правом крыле с подключением в качестве сигнальных проводов от правой фары:


Как видим, на последней схеме нужно задействовать 4-ое реле для сборки схемы. Если этого не сделать, то при подключении проводов от правой фары в качестве сигнальных ближний свет не будет тухнуть после выключения зажигания. Виной тому сигнальная лампа дальнего света, через которую в данном случае реле №1 будет иметь прямую "массу" минуя реле №3, если смотреть по схеме в П.1.

3-4. Варианты соответствующие П.1-2, но для любителей/умеющих орудовать паяльником:




Здесь управляющие реле заменяем на транзисторы соответствующего номинала. В итоге имеем более аккуратную проводку под капотом.

5. Если в наличии имеется диод нужного номинала, то установку на правом крыле и от проводки правой фары можно также провести с помощью 3-ех реле:


6. Ну и напоследок еще одна возможная конфигурация для установки на правом крыле с применением радиодеталей:

« Последнее редактирование: 27-09-2016, 20:19:34 от zom81e » Записан

SHREK@
Андрій


Карма: +75/-3
Сообщений: 3212


Toyota Camry (40) 2,4 почти 3,5 )

Пол: Мужской
Возраст: 43
Из: Ukraine , Полтавська обл. смт. Козельщина-city

Регистрация: 30.01.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #184 : 17-05-2014, 17:36:54 »

 Очень рад Влад, как всегда, молодцом!
Но, такие схемы не для начинающих автолюбителей, ну и с добавлением лишних элементов уменьшается надежность. При таких схемах нужно хорошие релюшки брать, не за 15 грн., ато замучаешся искать, какая барахлит. Наверное, всё же не стоит аж так усложнять, лучше по тех, первых схемах, тех, что попроще. Но за труды +
Записан


zom81e
Влад 0-96-991-34-60
Модератор


Карма: +119/-0
Сообщений: 7368


Kadett E 3-дв. хетч. 1.3NB 88 г.в.

Пол: Мужской
Возраст: 35
Из: Ukraine , Коростень

Регистрация: 08.01.2013


Активность за 30 дней
2%
Offline Offline

271292709
« Ответ #185 : 17-05-2014, 23:12:09 »

Очень рад Влад, как всегда, молодцом!
Но, такие схемы не для начинающих автолюбителей, ну и с добавлением лишних элементов уменьшается надежность. При таких схемах нужно хорошие релюшки брать, не за 15 грн., ато замучаешся искать, какая барахлит. Наверное, всё же не стоит аж так усложнять, лучше по тех, первых схемах, тех, что попроще. Но за труды +
Начну с того, что спасибо за "+".
Андрей, ты, как читатель моего бортовика, знаешь, что я делал по схеме на много сложнее и запутаннее. Все работает на ура. По сути, как раз она (моя схема) имеет больший запас надежности, ибо каждая ветка независима, возврат к штатной не вызывает никаких проблем даже на дороге, так что без света я не останусь аж никак. Да - много проводов, да - много реле, но в моем случае я уверен, что самое слабое место - это лампочки, ибо на них теперь пришло немыслимые более 14 вольт в системе. Потому как изначально делал все на совесть. И лампочки ездят со мной запасные всегда - опыт от мосвкича с дохлым реле-регулятором. Я уже не раз говорил, что мой свет пусть и не сравниться с ксеноном, но штатный астровский серии G (ездил на такой) отдыхает. Вот тебе и кадетт. В толковых руках, с толковым подходом, наши машинки из 80-ых многим могут фору дать в плане практичности и прочего.
Схемы не сложные и подгттовлены, как раз, для новичков. Только для тех новичков, которые прочтут данный ФАК от корки до корки. Не зря же я полдня выискивал все обозначения элементов и их номера контактов. В целом на схемах 1/3 левая часть лишняя, но она дает понять, в чем разница между ними (схемами). Именно ее я и пропустил, когда давал советы Кристине, за что и пострадали мы с ней, когда нарисовалась проблема с выключением ближнего. Так что получается просто поделился опытом. И даже не совсем своим, а Кристиненным.
Впереди нас ждут еще ряд доработок, связанных с элеткропроводкой и установкой реле. Так что следим за темой. Подмигивает Интрига....
« Последнее редактирование: 21-08-2014, 10:58:33 от zom81e » Записан

Technolog
Сергей


Карма: +267/-6
Сообщений: 16204


ОKE 1.7 D > OVA 1.8 > OVC 2.2

Пол: Мужской
Из: Ukraine , Запоріжжя

Регистрация: 25.04.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #186 : 17-05-2014, 23:46:17 »

Splan?
Записан

Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе!
zom81e
Влад 0-96-991-34-60
Модератор


Карма: +119/-0
Сообщений: 7368


Kadett E 3-дв. хетч. 1.3NB 88 г.в.

Пол: Мужской
Возраст: 35
Из: Ukraine , Коростень

Регистрация: 08.01.2013


Активность за 30 дней
2%
Offline Offline

271292709
« Ответ #187 : 18-05-2014, 08:36:38 »

Splan?
да, 7 версии.
Записан

Nero_AF
Юра


Карма: +3/-0
Сообщений: 1048


Mercedes Vito 112CDI, Kadett E18NV Jubilee

Пол: Мужской
Возраст: 33
Из: Ukraine , Черновцы

Регистрация: 05.10.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #188 : 02-06-2014, 14:51:41 »

Напоминаю, что согласно ПДД нельзя использовать ПТФ с дальним светом. По этому данные схемы сделаны с расчетом на простейший способ подключения и на сознательного водителя, который не забывает о своих переключателях. Если же следовать правилам и нормам, то во все схемы потребуется добавление еще одного реле, которое будет отключать ПТФ в режиме дальнего света. Кому интересно, могу дополнить.


Вот у меня коллеги сейчас в автошколе и вот читал я книжечку с правилами. Можно использовать ПТФ с дальним светом фар.

Записан

zom81e
Влад 0-96-991-34-60
Модератор


Карма: +119/-0
Сообщений: 7368


Kadett E 3-дв. хетч. 1.3NB 88 г.в.

Пол: Мужской
Возраст: 35
Из: Ukraine , Коростень

Регистрация: 08.01.2013


Активность за 30 дней
2%
Offline Offline

271292709
« Ответ #189 : 02-06-2014, 20:18:47 »

Вот у меня коллеги сейчас в автошколе и вот читал я книжечку с правилами. Можно использовать ПТФ с дальним светом фар.
Да. Значит у меня устаревшая или неправильная информация была отложена в мозгу. Но использовать ПТФ с дальним светом не вижу смысла. Сама идея ПТФ направить лучи света в нижней плоскости "под бампером". А включать при этом дальний свет и создавать себе световую завесу перед носом... Смысл?
Записан

Nero_AF
Юра


Карма: +3/-0
Сообщений: 1048


Mercedes Vito 112CDI, Kadett E18NV Jubilee

Пол: Мужской
Возраст: 33
Из: Ukraine , Черновцы

Регистрация: 05.10.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #190 : 02-06-2014, 21:02:59 »

ну ПТФ можно использовать не только в туман))) я его использую для подсветки ям(с помощью ПТФ их лучше видно) а фары могут и на дальнем бомбить по дороге)
Записан

SHREK@
Андрій


Карма: +75/-3
Сообщений: 3212


Toyota Camry (40) 2,4 почти 3,5 )

Пол: Мужской
Возраст: 43
Из: Ukraine , Полтавська обл. смт. Козельщина-city

Регистрация: 30.01.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #191 : 22-06-2014, 09:57:52 »

На днях установил реле на стартер, дабы не повторять выгорание контактов замка зажигания, использовав схему Влада zom81e, минут 15 потратив, но думаю, эффект будет положительный.
И также установил реле на вентилятор радиатора тоже, чтобы уменьшить нагрузку на датчик включения, который тоже недавно сменил неработающий. Тут чуток лохонулся: на вентиляторе есть постоянный плюс при включенном зажигании, а масса идёт через датчик, а я сразу взял плюсовой с вентилятора за управляющий на реле, но потом переделал за 5 минут правильно. Вобщем всё работает на УРА!
Есть нюанс, можно было пустить плюс на вентилятор прямой, не через замок зажигания, и будет эффект, как на современных авто - вентилятор маслает даже после глушения двигателя, пока не охладит радиатор, но толку от такого изменения мало, так как помпа всё равно не гоняет жидкость, а радиатор остынет и сам за пару минут.
Планирую вскорости поставить волговские сигналы, настоящие советские, через реле. Там, возможно нужно будет собрать схемку, чтоб и при выключенном зажигании работал сигнал.
Надо попросить Влада  zom81e нарисовать по свободе схемки на вентилятор, и с прямым плюсом, и с плюсом через зажигание, и такие же на сигнал. Я думаю многим пригодятся.
« Последнее редактирование: 23-06-2014, 19:28:40 от SHREK@ » Записан


zom81e
Влад 0-96-991-34-60
Модератор


Карма: +119/-0
Сообщений: 7368


Kadett E 3-дв. хетч. 1.3NB 88 г.в.

Пол: Мужской
Возраст: 35
Из: Ukraine , Коростень

Регистрация: 08.01.2013


Активность за 30 дней
2%
Offline Offline

271292709
« Ответ #192 : 22-06-2014, 11:13:24 »

На днях установил реле на стартер, дабы не повторять выгорание контактов замка зажигания, использовав схему Влада zom81e, минут 15 потратив, но думаю, эффект будет положительный.
И также установил реле на вентилятор радиатора тоже, чтобы уменьшить нагрузку на датчик включения, который тоже недавно сменил неработающий. Тут чуток лохонулся: на вентиляторе есть постоянный плюс при включенном зажигании, а масса идёт через датчик, а я сразу взял плюсовой с вентилятора за управляющий на реле, но потом переделал за 5 минут правильно. Вобщем всё работает на УРА!
Есть нюанс, можно было пустить плюс на вентилятор прямой, не через замок зажигания, и будет эффект, как на современных авто - вентилятор маслает даже после глушения двигателя, пока не охладит радиатор, но толку от такого изменения мало, так как помпа всё равно не гоняет жидкость, а радиатор остынет и сам за пару минут.
Планирую вскорости поставить волговские сигналы, настоящие советские, через реле. Там, возможно нужно будет собрать схемку, чтоб и при выключенном зажигании работал сигнал.
Надо попросить Влада  zom81e нарисовать по свободе схемки на вентилятор, и с прямым плюсом, и с плюсом через зажигание, и такие же на сигнал. Я думаю многим пригодятся.
Типо так:
Я сам хочу на следующей неделе переделать вентилятор с прямым подключением от АКБ. Для этого просил даже, чтобы кто-то подарил косичку с разъемами. Не хотел родную проводку резать. Но оказывается, там уже кто-то побывал до меня. Провода изолентой перемотаны, а значить хуже я уже им не сделаю.
Но реле ставить не буду. У меня 2 датчика рабочих в гараже про запас.  Смеяться Да и хватит пока "обрелеевать" подкапотное. Итак уже 8 штук насчитывается. Хотя... Уговорил. Будет еще одно реле около радиатора, и будет схема здесь. Чуточку позже.  :ПИВО:  :друг:
Записан

zom81e
Влад 0-96-991-34-60
Модератор


Карма: +119/-0
Сообщений: 7368


Kadett E 3-дв. хетч. 1.3NB 88 г.в.

Пол: Мужской
Возраст: 35
Из: Ukraine , Коростень

Регистрация: 08.01.2013


Активность за 30 дней
2%
Offline Offline

271292709
« Ответ #193 : 23-06-2014, 11:48:39 »

Как и обещал. Первая партия - схемы установки реле на сигнал напрямую от АКБ. То есть "би-би" можно делать и без включенного зажигания.  Смеяться






ПС. Андрей, я твои художества уберу, ОК? Или сам сними галочку на приложении.
« Последнее редактирование: 27-09-2016, 20:20:31 от zom81e » Записан

zom81e
Влад 0-96-991-34-60
Модератор


Карма: +119/-0
Сообщений: 7368


Kadett E 3-дв. хетч. 1.3NB 88 г.в.

Пол: Мужской
Возраст: 35
Из: Ukraine , Коростень

Регистрация: 08.01.2013


Активность за 30 дней
2%
Offline Offline

271292709
« Ответ #194 : 23-06-2014, 18:22:39 »

Вторая партия. Установка реле на вентилятор системы охлаждения. На основе штатной проводки:






Напрямую от АКБ (вентилятор работает вне зависимости от положения ключа в замке зажигания):





Записан

SHREK@
Андрій


Карма: +75/-3
Сообщений: 3212


Toyota Camry (40) 2,4 почти 3,5 )

Пол: Мужской
Возраст: 43
Из: Ukraine , Полтавська обл. смт. Козельщина-city

Регистрация: 30.01.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #195 : 23-06-2014, 19:31:09 »

 Очень рад Влад, спасибо за старания.
Записан


Страниц: ««« 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 »»»
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Ремонт  |  Электрика  |  FAQ  |  Установка реле фар и других реле « предыдущая тема следующая тема »
    Перейти в: