Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
20-04-2024, 14:56:27
684125 Сообщений в 14297 Тем от 22239 Пользователей
Последний пользователь: Pro100sava
Google Искать через Google на этом сайте animedk.net
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Общение  |  Юридический раздел  |  Автострахование для одноклубников -45,3%. Обзор рынка, консультации. 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2 3 4 5 »»»
Автор Тема: Автострахование для одноклубников -45,3%. Обзор рынка, консультации.  (Прочитано 23784 раз)
Artemiys Автор темы


Карма: +15/-1
Сообщений: 230


ASTRA G 1.6 16V Чёрный галлеон Z16ХЕР

Пол: Мужской
Возраст: 43
Из: Ukraine , Одесса

Регистрация: 10.04.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« : 23-01-2012, 19:01:03 »

Всем доброго времени суток! В связи с дикостью рынка страхования вообще и автострахования в частности, предлагаю данную тему. Большинство из нас просто не понимают, что это, для чего и вообще зачем. А тема эта нужная и очень "глубокая". Многие просто над этим не задумываются, а потом разводят руками и спрашивают - Шо делать? По этому, по мере возможности на страницах данной темы буду делиться информацией, отвечать на вопросы и оказывать другие полезные услуги для сопесочников Друг  Звоните, пишите, спрашивайте - не стесняйтесь! Пардон

Начну пожалуй с того, что скажу - Уважайте себя, не стоит работать с сомнительными компаниями, которые предлагают заманчиво-заниженные цены, как минимум это должно вызывать подозрение....


Страховщики против денег
[11:54 16 декабря 2011 года ] [ Экономические известия, № 224, 16 декабря 2011 ]
Политика наращивания объемов страховых платежей за счет ценового демпинга стала предметом очередного скандала на страховом рынке. Но если раньше страховщики старались не выносить сор из избы, то в этот раз решили довести дело до Антимонопольного комитета и Госфинуслуг.
Лига страховых компаний намерена провести расследование в отношении ряда страховщиков, чья деятельность вызывает подозрение в недобросовестной конкуренции. Среди компаний — СК “Аска”, “Добробут”, “Лафорт”. Причиной стали заявления ряда компаний, в том числе и СО “Ильичевское”, о массовом переманивании сотрудников со стороны СК “Добробут”. По данным заявителя, сотрудникам пяти региональных дирекций предлагали стать агентами СК “Добробут” с получением агентского вознаграждения на уровне 40-50% (редакция располагает докладными записками названных подразделений СО “Ильичевское”). СО “Ильичевское” обратилось в МТСБУ и в ЛСОУ с просьбой расследовать эту ситуацию. “Мы работаем на конкурентном рынке, но в первую очередь это рынок солидарной ответственности. Потому мы намерены обратиться и в Антимонопольный комитет, поскольку подобные действия свидетельствуют о недобросовестной конкуренции. И если не предпринимать никаких действий, то это может закончиться банкротством”,— отметил Юрий Гришан, директор СО “Ильичевское”. В самой компании подобную практику отрицают, утверждая, что работают исключительно в законодательном поле.
“Мы не отрицаем тот факт, что заинтересованы в лучших сотрудниках страхового рынка Украины, но большей частью речь идет о менеджерском составе. Что же касается агентов, то мы не можем отказывать соискателям из других компаний в трудоустройстве. Также хотелось бы подчеркнуть, что в стратегии развития СК “Добробут” отсутствует пункт о целенаправленном переманивании агентов других компаний. Более того, основной стратегической задачей была утверждена цель “выращивать” высококлассных агентов из собственных сотрудников, для чего в сентябре 2011 г. СК “Добробут” открыла собственную школу страхового агента”,— отметил Игорь Нестеров, председатель наблюдательного совета СК “Добробут”. По его словам информация о завышенных комиссиях не имеет под собой никаких оснований, так как СК “Добробут” работает на рынке Украины уже более 10 лет исключительно в законодательном поле. “Комиссионное вознаграждение по ГО в СК “Добробут” — максимальное: 10% — для физических лиц, 15% — для юридических лиц”,— добавил он. При этом любопытно, что, по данным МТСБУ, за 10 месяцев СК “Добробут” вошла в топ-10 продавцов “автогражданки”.
Главным бичом страхового рынка действительно является критическая нехватка квалифицированных сотрудников, в том числе и страховых агентов. Потому переманивание агентов и даже целых подразделений на рынке, увы, не редкость. Ранее о подобных прецедентах заявляли в СГ “ТАС”, откуда недобросовестные конкуренты увели целую региональную дирекцию. Но финансовый кризис снова вынуждает страховщиков отчаянно бороться за клиентов, чьи финансовые возможности стали более скромными. Методы борьбы — в основном финансовые. Так, например, согласно копии письма, адресованного МТСБУ СО “Ильичевское”, копией которого располагает редакция, представлены объявления и акции ряда страховщиков, размещенные на сайтах avtocivilka.kiev.ua, civilka.com.ua, avtocivilka-kiev.com.ua, fins.com.ua, avtocivilka.org.ua, avtomotopolis.kiev.ua, kupiskidku.com. На всех сайтах предлагается возможность приобрести полис обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев со скидкой 15-50%. Среди компаний, предлагающих скидки, — СК “Аска”, “Лафорт”, “Интертрансполис”, ВУСО, “Добробут”, “Брокбизнес” и другие. Хотя, согласно постановлению КМУ №358, норматив на ведение страхового дела не должен превышать 20%. Такие расчеты государства вполне обоснованы, ведь страховщику необходимо сформировать резервы для будущих выплат. Размер этих резервов должен составлять 73% чистых страховых платежей. Потому при условии предоставления клиенту подобных скидок компания сталкивается с проблемой недорезервирования, рискуя будущими выплатами клиентам. Второй момент — компания вынуждена покрывать другие аквизиционные затраты (выплата комиссионных, зарплата сотрудников, плата за аренду офисов и другие платежи) из своего кармана.
Стоит упомянуть, что стратегия ценового демпинга очень распространена на украинском страховом рынке. В начале деятельности страховщик намерено предлагает клиентам скидки, чтобы нарастить страховой портфель, а уже впоследствии занимается его сегментированием. Но такая стратегия срабатывает только в случае, если акционеры страховщика согласны финансировать заведомо убыточную деятельность компании. Но в нынешних условиях немногие СК могут похвастаться финансовыми вливаниями со стороны акционеров. Более того, страховщики все чаще заявляют о необходимости снижения затрат на ведение бизнеса. В последнее время такую тактику избрали в НАСК “Оранта” и в группе компаний АХА.
В ЛСОУ о ценовом демпинге знают, но уверены, что решение должно быть продиктовано желанием самих СК придерживаться правил честной игры. Назначенное расследование предположительно продлится до конца января. “По его итогам будут приняты решения о возможности исключения нечестных страховщиков из рядов ЛСОУ. Мы диктуем правила добросовестной конкуренции. Кроме того, мы намерены инициировать изменения в профильный закон об “автогражданке”, расширив возможности МТСБУ. Целью является предоставление бюро права оценивать действия страховщиков на предмет недобросовестности и связать исключение из рядов МТСБУ с аннулированием лицензии на этот вид Госфинуслуг. Более того, нечестные компании должны лишаться права повторно получить лицензию на ГО в течение трех лет”,— предлагает Наталья Гудыма, президент ЛСОУ.
По информации “Экономических известий”, президиум МТСБУ также назначил проведение аудита в СК “Добробут” и “Украинской экологической страховой компании”.


Дали буде.....
« Последнее редактирование: 12-08-2012, 08:51:29 от Artemiys » Записан

SPV
Гость
« Ответ #1 : 23-01-2012, 22:20:57 »

Тогда сразу ответьте мне на такой вопрос. Как остановить безпредел страховых компаний? Поясняю, что я имею ввиду:
Вопрос первый:
Допустим у меня три транспортных средства. Один-старенький Опель, на котором в основном и очень не много ездит моя мама, которая раньше оформляла страховку с учётом всех её льгот, за чуть больше чем 100 гривен. И на котором иногда могу проехать я. Ну там масло сменить раз в год, ещё какая то мелочь... Не важно. Второй-мой основной автомобиль. Ну там всё понятно-езжу где придётся. И в мегаполисе и по областям-как бы нормальная, обычная эксплуатация автомобиля. И третье транспортное средство-скутер! Но по скольку объём у него 101 кубик, то считается он мотоциклом... Ну ладно! Это тоже не суть важно-пускай будет мотоцикл!  Веселый Езжу я на нём, когда я нахожусь в деревне-за хлебушком, на рыбалочку там разную, ну опять таки очень не много. Естественно вы теперь понимаете, какой вид страхования я покупал? Правильно! На всё, чем имею право управлять, согласно моим открытым категориям в правах. Платил я за это, по региону Киев, порядка 700, потом 900 гривен и был относительно счастлив. Учитывая ещё и тот момент, что без проблем мог помочь товарищу, на пример, перегнать свежекупленную машину из другого города. Не заезжая в страховую! В общем спокойно сесть за руль любой машины и не особо там о чем то переживать... Деньги, за этот тип страховки, как бы не маленькие и всем вроди было хорошо... Но! Теперь такое "счастье" тоже стало кому то мешать! Такого типа страхования уже нет! Вопрос-почему? Чем он был плох? Пересчитайте пожалуйста, во сколько теперь обойдётся, так пользоваться техникой? Может это и будет ответом на заголовок "Страховщики против денег"? Могу лишь только добавить, что когда придёт пора покупать очередной полис, как это смешно звучит-"автоцивилки". То лично я, просто обзвоню все подвернувшиеся мне под руку страховые компании. И кто предложит дешевле-тот и в "дамках"! Только так я могу бороться с таким наглым, я так считаю, безпределом! Своими деньгами! И чтоб там не говорили о надёжности и т.д., малораскручнееых и не известных компаний-мне всё равно! Раз государство выдало им лицензию, значит оно за эту компанию отвечает! Суд, во всяком случае ещё ни кто не отменял.
Вопрос второй:
Я-житель, по нашим меркам, мегаполиса. Но! Отдал я свою машину родственнику на периферию! Ну такой вот я добрый человек-отдал и всё тут... Доверенности теперь, вроди как и не обязательно, да и не продавал я её, а просто так-дал в пользование на какой то неопределённый срок. Может потом передумаю и заберу, а может и родственник свою купит, ну мало ли?.. Не важно. И вот приходит родственник, который живёт в селе и зарплату вместе с пенсией получает чуть больше тыщи гривен и то не регулярно, в страховую компанию. Ну как же-по закону нужна страховка! В селе правда от силы сорок дворов заселено, но гайцы подъезжают подзашибить деньгу постоянно! И что он в страховой слышит? Мол регистрация у вашей машины киевская и страховку нужно делать по киевским тарифам! Это с какой радости? И кто вообще определил кто где сколько должен платить? Я езжу по всей Украине. И Вася Пупкин из Мухосранска, с населением в пятнадцать с половиной человек, тоже ездит по всей Украине! И бываем мы в одних и тех же городах! И ездим мы в одном потоке! Почему мы должны платить по разному?
Записан
Artemiys Автор темы


Карма: +15/-1
Сообщений: 230


ASTRA G 1.6 16V Чёрный галлеон Z16ХЕР

Пол: Мужской
Возраст: 43
Из: Ukraine , Одесса

Регистрация: 10.04.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #2 : 24-01-2012, 00:57:07 »

Ага, вот он, конструктивный диалог! Спрашивали - отвечаем:
Пойдем с конца вашего поста:
- ОСАГО к регистрации авто не привязывается, за исключением нескольких "хитропопых" компаний. Живет Вася в Мухосранске, оформляет на себя полис по мухосранским тарифам и ездит, на вполне законных основаниях.
- По поводу "обзвоню и найду дешевле" - да не вопрос! Только тут то как раз наоборот, "в дамках" окажутся те кому вы денег за полулегальный полис заплатите, т.к.:
     а) если Вася с полисом "автоцивилки" от "дешёвой" конторы въедет в кого то, а та конторка не захочет платить или вообще перестанет существовать, то давайте вместе угадаем - у кого возникнут проблемы и кто, в итоге, кого поимел?
     б) продавцы "дешёвых" полисов преследуют как правило одну цель - деньги - полис - до свиданья, даже толком не объяснят, что в какой ситуации делать надо, я уже молчу о консультации про ДГО, заранее информирование о сроке окончания и т.д.
    
    Почему оставили только один вид страхования? Ну грубо говоря, потому что у нас теперь только один вид управления - "все на законных основаниях"

О ценах: касательно Вашей мамы - если она пенсионер и живет\прописана в области - то для её старенького КадеТТа, цена будет 80-100грн.
                касательно Вас - дайте больше данных, я Вас приятно удивлю.
                касательно мопЭда - тут можно сделать 100-150грн., нужна исходная информация.

Теперь касательно "беспредела СК" - было, есть и будет пока в этой стране соответствующие должностные лица в этом заинтере$$$ованы. А в марте-апреле нас ждёт очередное "улучшение", но об этом чуть позже.
 Итог: или вы "в системе", "играете по правилам" и "ориентируетесь на рынке" или вы "вне игры" и платите, платите...а толку почему то нет.
Спрашивайте, интересуйтесь и не давайте себя обмануть, дешевое - хорошим не бывает, страховка - не "отмазка", а ваша защита в сложных ситуациях.
Записан

SPV
Гость
« Ответ #3 : 24-01-2012, 02:44:10 »

Ну почему ваш ответ такой прогнозируемый?  Грустный
- ОСАГО к регистрации авто не привязывается, за исключением нескольких "хитропопых" компаний. Живет Вася в Мухосранске, оформляет на себя полис по мухосранским тарифам и ездит, на вполне законных основаниях.
Тоесть вы хотите сказать, что мне достаточно прийти в свою страховую компанию, на пример где я уже был застрахован и сказать-"не хочу платить я теперь по киевским тарифам, а хочу по тарифам черниговской области", на пример. На что они мне мило улыбнутся и скажут-" ОК! Да мы и сами настаиваем чтоб вы нам заплатили по самым низким тарифам!" Ну это же не так?
- По поводу "обзвоню и найду дешевле" - да не вопрос! Только тут то как раз наоборот, "в дамках" окажутся те кому вы денег за полулегальный полис заплатите, т.к.:
     а) если Вася с полисом "автоцивилки" от "дешёвой" конторы въедет в кого то, а та конторка не захочет платить или вообще перестанет существовать, то давайте вместе угадаем - у кого возникнут проблемы и кто, в итоге, кого поимел?
     б) продавцы "дешёвых" полисов преследуют как правило одну цель - деньги - полис - до свиданья, даже толком не объяснят, что в какой ситуации делать надо, я уже молчу о консультации про ДГО, заранее информирование о сроке окончания и т.д.
Я об этом и говорил-у кого дешевле, тот и продал свой полис! Т.е."в дамках"-отхватил у "монстров" свой кусок рынка. Закон бизнеса, против этого не попрёшь...
По поводу якобы качества и ассортимента предоставляемых услуг, то тут мне даже есть с чем сравнивать Веселый Товарищ ждал денег от страховой, названия которой я раньше не слышал и даже не запомнил! Всего два месяца! Я ждал денег от Оранты (в меня въехали не я, прошу заметить!)-более полугода! Несчастные 600 долларов, 25 процентов из которых, они пожелали оставить себе, потому что я отказался ремонтироваться на их СТО и пожелал-всю сумму наличными!
На счёт-захочет или не захочет платить. Есть такое слово-обязан! Значит заплатит через суд! И не пугайте, что не найдут. Захотят-найдут! Тут уже больше действует правило-у кого круче связи... И потом... Яж не агитирую покупать не известно что у кого попало! Так можно и ксерокопий у армян на рынке купить... Естественно наводятся справки, кто и что? А гаишникам, так тем вообще пофиг, что написано на полисе... главно шоб було! А мне-главно шоб дешевше!

    Почему оставили только один вид страхования? Ну грубо говоря, потому что у нас теперь только один вид управления - "все на законных основаниях"
Я, грубо говоря, все равно не понимаю!... А раньше я что крал всё время, то на чём ездил? Почему я, имея стаж управления более 17 лет! Безаварийный! Не могу ездить на чём хочу и когда я хочу? И всего с одной бумажкой! Когда то, водительские права, давали право на управление даже аэропланом! Лишь бы он только был... Ну да ладно... Времена Ньюпоров и Форманов давно прошли, хоть и жаль.
О ценах: касательно Вашей мамы - если она пенсионер и живет\прописана в области - то для её старенького КадеТТа, цена будет 80-100грн.
Кадет на мне, она им пользуется, сейчас это разрешено даже и без доверенности. Живёт она в соседней области, а прописана в Киеве. Пенсионер. Обстоятельства так сложились, что жить ей нужно пока там-ухаживает за больной матерью. Перепрописываться из-за машины в село?.. Думаю это, мягко говоря-не умно...
Теперь касательно "беспредела СК" - было, есть и будет пока в этой стране соответствующие должностные лица в этом заинтере$$$ованы. А в марте-апреле нас ждёт очередное "улучшение", но об этом чуть позже.
 Итог: или вы "в системе", "играете по правилам" и "ориентируетесь на рынке" или вы "вне игры" и платите, платите...а толку почему то нет.
Спрашивайте, интересуйтесь и не давайте себя обмануть, дешевое - хорошим не бывает, страховка - не "отмазка", а ваша защита в сложных ситуациях.
Вот тут почти согласен! Только с одной поправкой-мы уже не плохо научившись (учителя хорошие у нас) ориентироваться на рынке, всё платим, платим, платим...
По поводу очередного "покращення", если можно, подробнее. Мы всётаки должны для себя уяснить порядок действий-сначала патроны покупать, потом соль. Или на оборот?
« Последнее редактирование: 24-01-2012, 09:26:55 от SPV » Записан
Artemiys Автор темы


Карма: +15/-1
Сообщений: 230


ASTRA G 1.6 16V Чёрный галлеон Z16ХЕР

Пол: Мужской
Возраст: 43
Из: Ukraine , Одесса

Регистрация: 10.04.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #4 : 25-01-2012, 00:26:49 »

Ну почему ваш ответ такой прогнозируемый?  Грустный
Потому что жадность, не желание знать законы и желание всего "на халяву" от большинства нашего народа настолько же ожидаема Подмигивает
Тоесть вы хотите сказать, что мне достаточно прийти в свою страховую компанию, на пример где я уже был застрахован и сказать-"не хочу платить я теперь по киевским тарифам, а хочу по тарифам черниговской области", на пример. На что они мне мило улыбнутся и скажут-" ОК! Да мы и сами настаиваем чтоб вы нам заплатили по самым низким тарифам!" Ну это же не так?Я об этом и говорил-у кого дешевле, тот и продал свой полис! Т.е."в дамках"-отхватил у "монстров" свой кусок рынка. Закон бизнеса, против этого не попрёшь...
Без обид конечно, но от законов бизнеса я смотрю вы далеки, не говоря уже о страховании, хотя бы потому, что демпинг до добра еще ни кого не доводил. Кто "в дамках" или кто кого в итоге поимел - мы уже говорили.
По поводу якобы качества и ассортимента предоставляемых услуг, то тут мне даже есть с чем сравнивать Веселый Товарищ ждал денег от страховой, названия которой я раньше не слышал и даже не запомнил! Всего два месяца! Я ждал денег от Оранты (в меня въехали не я, прошу заметить!)-более полугода! Несчастные 600 долларов, 25 процентов из которых, они пожелали оставить себе, потому что я отказался ремонтироваться на их СТО и пожелал-всю сумму наличными!
про Оранту я тоже промолчу, почему так проихсодит - знаю, озвучивать не буду, собственно по этому с ними не работаю.
На счёт-захочет или не захочет платить. Есть такое слово-обязан! Значит заплатит через суд! И не пугайте, что не найдут. Захотят-найдут! Тут уже больше действует правило-у кого круче связи... И потом... Яж не агитирую покупать не известно что у кого попало! Так можно и ксерокопий у армян на рынке купить... Естественно наводятся справки, кто и что?
Абсолютно не согласен. Известны случаи. По идее, в таком случае (если СК морозится или вобще пропала\обанкротилась) должно платить МТСБУ, но у них эта процедура оччень долгая, в связи с чем, как я уже говорил, известны случаи обращения потерпевшей стороны к соответствующим лицам для "решения вопроса".
А гаишникам, так тем вообще пофиг, что написано на полисе... главно шоб було! А мне-главно шоб дешевше!Я, грубо говоря, все равно не понимаю!...
А вот тут вы конкретно не правы: во-первых - гаишник сейчас умный пошел и сколько в полисе написано и ДОЛЖНО быть написано многие из них прекрасно знают, во вторых - не знание законов, не освобождает от ответственности, т.е. не правильная сумма в полисе = не правильно оформленный полис, а соответственно - не действительный, только виноват в этом случае не тот кто вам его выписывал, а вы, соответственно , как правило, предлагают проехать, заправиться. Вы же только можете перезвонить этому человеку и сказать, что о нем думаете... кто тут сэкономил?
А раньше я что крал всё время, то на чём ездил? Почему я, имея стаж управления более 17 лет! Безаварийный! Не могу ездить на чём хочу и когда я хочу? И всего с одной бумажкой! Когда то, водительские права, давали право на управление даже аэропланом! Лишь бы он только был... Ну да ладно... Времена Ньюпоров и Форманов давно прошли, хоть и жаль.Кадет на мне, она им пользуется, сейчас это разрешено даже и без доверенности. Живёт она в соседней области, а прописана в Киеве. Пенсионер. Обстоятельства так сложились, что жить ей нужно пока там-ухаживает за больной матерью. Перепрописываться из-за машины в село?.. Думаю это, мягко говоря-не умно...Вот тут почти согласен!
Варианты есть всегда, надо интересоваться или как я уже говорил - ориентироваться. Перепрописываться не надо, лично я могу и так сделать, но тут, естественно, озвучивать не буду. Кстати, опять таки, о "по дешевле" и безаварийной езде, в связи с тем, что определенная часть игроков рынка начали использовать систему бонус-малус в демпинговых целях, сейчас принимается решение её отменить, прошу заметить - из-за чего.
 
  Только с одной поправкой-мы уже не плохо научившись (учителя хорошие у нас) ориентироваться на рынке, всё платим, платим, платим...
Это не учителя, это опять таки, наше не удержимое желание "на шару", "на халяву", "авось прокатит", "а подешевле" и т.д.
 
По поводу очередного "покращення", если можно, подробнее. Мы всётаки должны для себя уяснить порядок действий-сначала патроны покупать, потом соль. Или на оборот?
В четверг-пятницу озвучу здесь на странице.
Теперь к вам вопрос дальше, для чего тогда существует ДГО или дополнительная гражданская ответственность?
Записан

Artemiys Автор темы


Карма: +15/-1
Сообщений: 230


ASTRA G 1.6 16V Чёрный галлеон Z16ХЕР

Пол: Мужской
Возраст: 43
Из: Ukraine , Одесса

Регистрация: 10.04.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #5 : 25-01-2012, 00:31:52 »

В продолжении темы:


Гражданская безответственность (журнал Эксперт от 26.12.11)
Моторно-транспортное страховое бюро Украины (МТСБУ) намерено провести «чистку» среди компаний, продающих полисы обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (ОСГПО) владельцев автотранспортных средств. Как стало известно «Эксперту», сегодня в пяти страховых компаниях (СК) проходит принудительный аудит. Такое решение приняло заседание президиума МТСБУ 30 ноября. Еще пять страховщиков ограничены в выдаче новых бланков для выдачи страховых документов.
Под аудит попали Украинская экологическая страховая компания (УЭСК), СК «Краина», «Инкомстрах», «Гарантия», «Добробут». Помимо этого, компании «Саламандра-Украина», «Лемма Сити Сервер», «Оранта-Лугань», «Скарбниця» и «Укрнафтатранс» могут пользоваться только теми бланками «автогражданки», которые они получили раньше.
Главная проблема всех перечисленных страховщиков в том, что их активы не покрывают принятые обязательства. И цель аудита - понять, что действительно происходит в этих СК и каково качество их активов. Сформированы ли они «живыми» деньгами либо состоят из неликвидных акций, переоцененной недвижимости и т. д.
Если аудит выявит нарушения, компании как минимум не получат ни единого нового полиса, пока не подтвердят деньгами свою платежеспособность и возможность «закрыть» убытки. Например, предоставят бюро специальный гарантийный депозит, который составляет от десяти до 30 гривен за каждый бланк ОСГПО.
Страховщики, которым МТСБУ ограничило выдачу полисов, имеют незначительные объемы продаж «автогражданки» (800-1000 договоров в год). Попавшие «на карандаш» страховые компании комментируют принятые МТСБУ решения очень неохотно. Так, от СК «Инкомстрах», «Саламандра-Украина», «Укрнафтатранс» и «Скарбниця» на запрос «Эксперта» реакции не последовало. В «Лемма Сити Сервер» факт санкций отвергли, а в СК «Краина» лишь отметили, что если процедура аудита действительно предполагается, то компания к ней готова. В страховой компании «Гарантия», в свою очередь, заявили, что на непроверенные сведения реагировать не будут, пока не получат официальное решение из МТСБУ.
В память падших
Вся шумиха на рынке началась из-за СК «Инвестсервис», попавшей под раздачу на собрании МТСБУ 21 октября, по итогам которого ей ограничили продажу полисов «зеленой карты». Через две недели, 4 ноября, в дело вступил регулятор - и страховщик временно лишился лицензии. Согласно документации МТСБУ, которая находится в распоряжении «Эксперта», всё руководство компании уволено, а количество неурегулированных дел превышает 750. Более того, выданные ранее «Инвестсервису» полисы изъять пока не удалось, их до сих пор продолжают продавать некоторые агенты.
Второй жертвой демпинга стала УЭСК. К ней 21 ноября были применены аналогичные санкции в виде ограничений по продаже «зеленой карты», а также изъятия бланков ОСГПО, выданных страховщику прежде.
Обеспокоенность вызывают еще два «скидочника» - компании «Добробут» и «Лафорт». «Они имеют самые высокие темпы роста обязательного страхования ответственности автовладельцев, обеспеченные за счет демпинга и высоких агентских комиссий, достигающих 70 процентов», - сообщил «Эксперту» член президиума МТСБУ, который с января 2012 года займет должность гендиректора бюро, Вадим Загребной.
Причем вокруг СК «Добробут» кипят настоящие страсти, подогреваемые другими игроками рынка. Первым всполошилось страховое общество «Ильичевское», сотрудникам которого «Добробут» предлагал вознаграждение от 47 до 50% страховой премии. «В Крыму и Ровно поступали предложения перейти на работу всем подразделением во главе с руководством под высокий оклад и комиссионные до 40-70 процентов», - негодует директор общества «Ильичевское» Юрий Гришан. А Украинская пожарно-страховая компания, «АХА Украина» и «Провідна» даже подали в МТСБУ жалобы по поводу того, что их работники из-под полы продавали полисы компании «Добробут», соблазнившись высокими комиссиями.
В СК «Добробут» эту информацию опровергли. «Мы не можем отказывать соискателям из других компаний в трудоустройстве, если есть такой запрос от специалиста и он подходит нашим требованиям. А комиссионное вознаграждение по ОСГПО для агентов-физлиц у нас составляет не более десяти процентов, для посредников-юрлиц - 15 процентов. Всё в рамках законодательства», - уверяет председатель наблюдательного совета СК «Добробут» Игорь Нестеров.
«Эксперт» также разузнал в МТСБУ, что беспокойство вызывает и финансовое состояние СК «Остра» и «Гарантия». А страховая компания «Граве Украина» (бывшая «Инпро») на протяжении семи лет не выполняет свои обязательства по одному из страховых событий, намеренно затягивая разбирательства.
Опасная «зеленка»
Одна из основных причин наметившегося хаоса в сегменте «автогражданки» - несоблюдение страховщиками нормативных требований. «При продаже ОСГПО до 80 процентов страховой премии должно уходить в резервы, а остальные 20 процентов - на ведение дела и комиссионные агентам. Некоторые же компании, чтобы увеличить продажи, до 50-60 процентов страховой премии отправляли на комиссионные, что привело к недорезервированию», - подчеркивает президент Лиги страховых организаций Наталья Гудыма. Соответственно, у страховщиков накапливаются убытки, они прекращают выполнять обязательства, как это произошло с «Инвестсервисом» и УЭСК, и фактически становятся банкротами.
Наибольшую опасность для горе-страховщиков представляет «зеленая карта». Если в Украине лимиты выплат по ОСГПО колеблются в пределах 100 тыс. гривен по жизни и здоровью, а также 51 тыс. гривен - по ущербу, нанесенному имуществу, то в Австрии максимальная выплата по «автогражданке» составляет миллион евро, в Испании - 15 млн евро, в Бельгии - 100 млн евро. В Андорре за нанесенный жизни и здоровью ущерб платят до 50 млн евро, а в Израиле или Ирландии ограничений вообще нет. «Из-за того, что портфель украинских компаний небольшой, даже один крупный убыток сильно влияет на убыточность "зеленой карты" в целом. Нюанс в том, что точная цифра ущерба по "зеленой карте" за прошлые периоды страхования становится известна лишь через несколько лет», - объясняет директор юридического департамента страховой группы «PZU Украина» Василий Зубач.
Какой объем убытков накопился у «Инвестсервиса» и УЭСК, не знают даже в МТСБУ, надеясь, что это выяснит аудит. «Предполагаем, что на примере этих двух компаний ожидаемые убытки для всего рынка "зеленой карты" достигнут примерно 50 миллионов гривен», - говорит советник председателя правления СК «Универсальная» Михаил Гомивка.
При этом ситуация усугубляется солидарной ответственностью. Ведь за банкрота платят все члены бюро. Поэтому недобросовестных страховщиков не волнует размер убытков, ведь в случае их разорения долги будут покрываться за счет фондов МТСБУ.
Полис перемен
По идее, контроль над платежеспособностью компаний и качеством их резервов должны обеспечивать МТСБУ и Нацфинуслуг. Однако комиссию сейчас больше всего заботит вопрос реформирования. «У бюро же вообще очень мало возможностей для санкций, хотя все мы понимаем, что как минимум 50 членов МТСБУ - потенциальные банкроты. Это люди, которые пришли украсть денег, разворовать резервы и уйти с рынка», - утверждает председатель правления Украинской страховой группы Павел Нельга. Лояльное отношение к компаниям-нарушителям, по словам страховщиков, стало истинной причиной отстранения Владимира Романишина от должности генерального директора бюро (правда, он остался президентом МТСБУ).
Перед бюро стоят задачи обеспечить ежедневный контроль достаточности резервов, внедрить практику «контрольной закупки» полисов ОСГПО с целью выявления фактов демпинга, усилить ответственность за подачу фальсифицированной отчетности. Зачастую страховщики подают госрегулятору одни отчетные данные, а в МТСБУ - совершенно другие, с заниженными объемами страховых платежей. Это делается ради того, чтобы меньше вносить в фонды бюро. Тот факт, что обмена информацией между МТСБУ и Нацфинуслуг нет, развязывает страховым фирмам руки. «Одна из важных задач для бюро и комиссии - ввести практику стресс-тестов для страховщиков-членов бюро, которая позволит выявлять на ранней стадии компании, у которых есть тенденция к ухудшению финансового состояния и платежеспособности», - рассказал «Эксперту» Вадим Загребной. МТСБУ также намерено инициировать лишение лицензий страховщиков, не наполняющих базу данных моторного бюро.
Но, похоже, рынок требует более глубоких перемен. «Нужен как минимум пятилетний срок работы на рынке, минимальный уставный фонд на уровне пяти миллионов евро и жесткий контроль за ценами, вплоть до отзыва лицензий», - считает директор брокерской компании «Дедал» Ибрагим Габидулин.
Кстати, МТСБУ приняло решение оценивать не только резервы, но и качество урегулирования, введя специальный коэффициент. В частности, нормальным будет считаться, если выплата осуществляется в период до 180 дней. Если же срок урегулирования составляет 280 дней и более - к страховщику будут применяться санкции.
Не менее важный вопрос - отмена солидарной ответственности. Ее добиваются многие лидеры рынка. Тем не менее инструмента, которым можно было бы заменить «солидарку», пока нет. Один из путей - обязать страховщиков формировать страховые резервы на каждый день и размещать их исключительно в денежных средствах, а не в акциях или дебиторской задолженности (часто это просто «мусор»).
Кроме того, необходимы более жесткие санкции за нарушения. Ведь сейчас все наказания имеют рекомендательный характер. А факт лишения лицензии - редкость. Яркий пример - компания УЭСК, которой в феврале 2011-го приостанавливали действие лицензии на ОСГПО. Тем не менее страховщик ее вернул и почти полгода работал, демпингуя без зазрения совести.
Записан

Yarik


Карма: +142/-0
Сообщений: 17021


Пол: Мужской
Возраст: 45
Из: Ukraine , Киев

Регистрация: 15.11.2007


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #6 : 25-01-2012, 20:33:12 »

...  Звоните, пишите, спрашивайте - не стесняйтесь! Пардон
...


Извините, что вклиниваюсь в ваш диалог...
Artemiys, вопрос к тебе, как к знатоку страхового дела,
Подскажи пожалуйста, где именно в полисе пишется, что данным авто
может управлять любой водитель????
Вот такой полис (только заполненный )...


* polis_1.jpg (43.78 Кб, 692x1063 - просмотрено 803 раз.)
Записан

Artemiys Автор темы


Карма: +15/-1
Сообщений: 230


ASTRA G 1.6 16V Чёрный галлеон Z16ХЕР

Пол: Мужской
Возраст: 43
Из: Ukraine , Одесса

Регистрация: 10.04.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #7 : 25-01-2012, 21:53:52 »

Сеогодня, в связи с поправкой в ПДД касающихся управления автомобилем, а именно - все на законных основаниях, при наличии тех.паспорта и прав с соответствующей категорией, все полисы ОСАГО (цывилки) пишутся ТОЛЬКО по 1 типу, а именно:

первый тип означает, что такой полис распространяет своей действие на всех водителей, управляющих одним транспортным средством, указанным в полисе. То есть, полис фиксирует автомобиль, и допускает управление им любым водителем, имеющим законные основания им управлять (согласно действующих ПДД). Кстати, напомню, что по текущим ПДД управление по доверенности больше не является законным основанием, необходим тех.паспорт, хотя бы временный.

Я ответил на вопрос?
Записан

Yarik


Карма: +142/-0
Сообщений: 17021


Пол: Мужской
Возраст: 45
Из: Ukraine , Киев

Регистрация: 15.11.2007


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #8 : 25-01-2012, 22:00:33 »

...Я ответил на вопрос?
Не совсем...
Т.е. в самом полисе не написано, что этим авто может управлять любой водитель?
А не только тот человек которому принадлежит авто (его фамилия и все данные в полисе...)????
Записан

karma


Карма: +77/-0
Сообщений: 2001


OKE - С14NZ(1b1) -> OVC - Z22SE (Full injection)

Пол: Мужской
Из: Ukraine , Нова Умань

Регистрация: 05.06.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #9 : 25-01-2012, 22:17:00 »

Не совсем...
Т.е. в самом полисе не написано, что этим авто может управлять любой водитель?
А не только тот человек которому принадлежит авто (его фамилия и все данные в полисе...)????

 Веселый
Ярик, твой вопрос похож на что-то типа.. Где в водительском удостоверении категории В написано что я могу управлять легковым автомобилем именно синего цвета....именно синего..не белого ...не черного..а именно синего )))

Полис выписаный по типу ОДИН (1)...а сейчас они ТОЛЬКО по этому типу выписываются..по закону подразумевает что при его наличии данным ТС может управлять любой водитель (на законных основаниях)
точнее не управлять...а что данное ТС застраховано на управление с любым водителем
Записан

Artemiys Автор темы


Карма: +15/-1
Сообщений: 230


ASTRA G 1.6 16V Чёрный галлеон Z16ХЕР

Пол: Мужской
Возраст: 43
Из: Ukraine , Одесса

Регистрация: 10.04.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #10 : 25-01-2012, 22:23:56 »

Веселый
Ярик, твой вопрос похож на что-то типа.. Где в водительском удостоверении категории В написано что я могу управлять легковым автомобилем именно синего цвета....именно синего..не белого ...не черного..а именно синего )))

Полис выписаный по типу ОДИН (1)...а сейчас они ТОЛЬКО по этому типу выписываются..по закону подразумевает что при его наличии данным ТС может управлять любой водитель (на законных основаниях)
точнее не управлять...а что данное ТС застраховано на управление с любым водителем
Абсолютно верно! Я видимо не совсем доступно объяснил, постараюсь быть по проще Смеяться.
Записан

Yarik


Карма: +142/-0
Сообщений: 17021


Пол: Мужской
Возраст: 45
Из: Ukraine , Киев

Регистрация: 15.11.2007


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #11 : 25-01-2012, 22:31:58 »

Хотошо, а где в полисе написано, что это именно ТИП 1 ???
Или просто достаточно именно этого бланка (как на фото выше ),
заполненного и со всеми подписями и печатями?
Полисы других типов выглядели иначе?
Записан

Sergiy


Карма: +119/-3
Сообщений: 6408


Пол: Мужской
Из: Ukraine ,

Регистрация: 07.06.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #12 : 25-01-2012, 22:34:47 »

а нет доверки или временого талона , и пипец страховка до одного места
Записан
karma


Карма: +77/-0
Сообщений: 2001


OKE - С14NZ(1b1) -> OVC - Z22SE (Full injection)

Пол: Мужской
Из: Ukraine , Нова Умань

Регистрация: 05.06.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #13 : 25-01-2012, 22:47:57 »

а нет доверки или временого талона , и пипец страховка до одного места

если есть регистрационных талон ( в народе называемый техпаспорт)
то страховка первого типа не может быть до одного места ( она же подвязана к АВТО )

тоесть: имея у СЕБЯ на руках твой талон регистрации (техпаспорт), страховку 1-го типа выписану на ТВОЙ кадет..в которой указано что страховщик ТЫ...

я могу ездить на ТВОЕМ кадете без всяких проблем...(имея конечно же водительское удостоверение)
Записан

karma


Карма: +77/-0
Сообщений: 2001


OKE - С14NZ(1b1) -> OVC - Z22SE (Full injection)

Пол: Мужской
Из: Ukraine , Нова Умань

Регистрация: 05.06.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #14 : 25-01-2012, 22:52:18 »

Хотошо, а где в полисе написано, что это именно ТИП 1 ???
Или просто достаточно именно этого бланка (как на фото выше ),
заполненного и со всеми подписями и печатями?
Полисы других типов выглядели иначе?

в полисах раньше справа от ячейки КОД СТРАХУВАЛЬНИКА была ячейка ТИП ДОГОВОРУ там указывались типы 1, 2 или 3...

после того как вступили в действия нововведения в ПДР и в страховании (европротоколы и т.д.)...ВСЕ ПОЛИСЫ выдающиеся после даты вступления в силу этих нововведений щитаются такими которые выписываются ТОЛЬКО ПО ТИПУ 1
Записан

Страниц: [1] 2 3 4 5 »»»
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Общение  |  Юридический раздел  |  Автострахование для одноклубников -45,3%. Обзор рынка, консультации. « предыдущая тема следующая тема »
    Перейти в: