Проверка датчика положения дроссельной заслонки

(1/1)

Evgewka:
Нашол детальное описание  по проверке датчика положения дроссельной заслонки здесь http://kadett.clan.su/forum/10-1160-1.
Спешу поделится.

Если при опросе кодов неисправностей определился один из следующих кодов: 21 или 22, то это говорит о неисправности в цепи потенциометра дроссельной заслонки (датчика положения дроссельной заслонки – ДПДЗ). Код неисправности мы определили, но что нам с ним делать? Само по себе наличие кода указывает направление, в котором нужно двигаться с проверкой и далеко не факт, что заменив ДПДЗ мы избавимся от нашей проблемы. Кроме того, в ряде случаев код не фиксируется, хотя датчик сбоит. Попробуем во всем разобраться по-порядку.
Если вы заметили один или несколько следующих симптомов:
- рывки при движении с постоянным углом открытия дроссельной заслонки (педаль газа нажата на какой-либо угол и удерживается в неизменном положении);
- провалы в движении при медленном ускорении;
- неравномерные обороты ДВС на холостом ходу;
- ДВС глохнет при резком сбросе педали газа;
- ограничение мощности ДВС;
- наличие кодов неисправностей 21 или 22,
то у вас есть все предпосылки проверить ДПДЗ.
ДПДЗ установлен под капотом на корпусе дроссельной заслонки и крепится к ней двумя винтами.

Итак, мы нашли, где установлен ДПДЗ. Для его проверки необходимо иметь представление для чего он вообще нужен, знать его устройство и электросхему подключения. Пару слов об этом.
ДПДЗ предназначен для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока, необходим для точного дозирования топлива. Датчик представляет собой потенциометр с токосъемником, перемещающимся по радиусу токопроводящего сектора 0...80 градусов, т.е. при перемещении дроссельной заслонки изменяется сопротивление . Ось потенциометра при установке датчика жестко связывается с приводом дроссельной заслонки.

 

На электросхеме ДПДЗ обозначен Р34, К100 – блок управления (расположен на правой боковине около ног переднего пассажира. Как видим, к нему подходит три провода:
1.   Черно-белый (бело-черный) – питание +5 V;
2.   Синий (голубой) – сигнальный провод;
3.   Коричневый – «масса».

Начать проверку следует с проверки состояния разъема: наличие окислов в самом разъеме и на проводах в месте их входа в разъем. Если есть окислы или повреждения проводов, то первоначально устраняем их, если все красиво – продолжаем проверку.
Далее проверяем напряжение питания, для этого отсоединяем разъем от ДПДЗ, берем мультиметр, переводим его в режим измерения постоянного напряжения, подключаем «+» мультиметра к клемме «А» разъема (черно-белый), «-» мультиметра к клемме «В» разъема (коричневый). Включаем зажигание и смотрим на показания: должно быть 4,7…5,1 V.
Если измеренное напряжение попадает в данный диапазон, то далее проверяем сам ДПДЗ, если нет – то проблема не в датчике и неисправность следует искать в другом весте, но об этом позже.
Итак, напряжение питания ДПДЗ у нас попало в требуемый диапазон, проверяем ДПДЗ.
Подсоединяем разъем к ДПДЗ, подключаем «+» мультиметра к клемме «С» разъема (синий или голубой), «-» - или к клемме «В» разъема, или к любой точке «массы», включаем зажигание, смотрим на показания: должно быть 0,3…0,6 V. Если измеренное значение не попадает в указанный диапазон, или наблюдаются скачки и колебания показаний – замените ДПДЗ, если попадает – продолжаем проверку.
Отсоединяем разъем от ДПДЗ, мультиметр переводим в режим измерений сопротивлений с диапазоном измерений до100 кОм, подсоединяем щупы мультиметра к выходам «А» (черно-белый) и «В» (коричневый) на датчике (куда какой щуп подключать – не принципиально) и смотрим на показания: должно быть 4…9 кОм. Если измеренное значение не попадает в указанный диапазон – замените ДПДЗ, если попадает – продолжаем проверку.
Разъем отсоединен от ДПДЗ, подсоединяем щупы мультиметра к выходам «В» (коричневый) и «С» (синий или голубой) на датчике (куда какой щуп подключать – не принципиально) и смотрим на показания: должно быть 1…3 кОм. Если измеренное значение не попадает в указанный диапазон – замените ДПДЗ, если попадает – продолжаем проверку. Мультиметр оставляем так, как подключили до этого, если есть помощник, то просим его нажать на педаль газа до упора, если нет – то рукой переводим дроссельную заслонку в полностью открытое положение и смотрим на показания: должно быть 5…10 кОм. Если измеренное значение не попадает в указанный диапазон – замените ДПДЗ, если попадает – продолжаем проверку.
Далее следует проверить плавность изменений показаний при плавном нажатии/отпускании педали газа (переводе дроссельной заслонки от одного крайнего положения к другому). Измерение можно проводить как по изменению сопротивления, так и по изменению напряжения, а можно сразу одно, затем другое – будет «контрольный в голову».
Измеряем по сопротивлению. Мультиметр оставляем подключенным так же, как и до этого. Плавно переводя дроссельную заслонку из полностью закрытого положения в полностью открытое наблюдаем за изменением показаний: показания должны изменяться плавно, без скачков и провалов в пределах 1…10 кОм. Если наблюдаются скачки и провалы – замените ДПДЗ, если показания меняются плавно – ДПДЗ и его электроцепи исправны и проблему следует искать в другом месте.
Измеряем по напряжению. На ДПДЗ одеваем разъем, мультиметр переводим в режим измерения постоянного напряжения, подключаем «+» мультиметра к клемме «С» разъема (синий или голубой), «-» - или к клемме «В» разъема (коричневый), или к любой точке «массы». Включаем зажигание, плавно переводя дроссельную заслонку из полностью закрытого положения в полностью открытое наблюдаем за изменением показаний: показания должны изменяться плавно, без скачков и провалов в пределах 0,3…4,5 V. Если наблюдаются скачки и провалы – замените ДПДЗ, если показания меняются плавно – ДПДЗ и его электроцепи исправны и проблему следует искать в другом месте.

olegon:
Хорошо расписано  :]

Roman 22:
Если сам создавал круто  :] Если скопировал в конце нужно указывать ссылку откуда :-X

alarh:
Спасибо. Протестировали - заменили ДПДЗ. Поехали.

Навигация

[0] Главная страница сообщений