Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
28-03-2024, 21:57:36
684090 Сообщений в 14296 Тем от 22212 Пользователей
Последний пользователь: MusicRuize
Google Искать через Google на этом сайте animedk.net
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Бортовой журнал  |  Белый Wervolf 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: ««« 1 ... 24 25 26 27 28 29 30 31 32 [33] 34 35 36 37 38 39 40 41 42 ... 48 »»»
Автор Тема: Белый Wervolf  (Прочитано 305430 раз)
zom81e Автор темы
Влад 0-96-991-34-60
Модератор


Карма: +119/-0
Сообщений: 7367


Kadett E 3-дв. хетч. 1.3NB 88 г.в.

Пол: Мужской
Возраст: 35
Из: Ukraine , Коростень

Регистрация: 08.01.2013


Активность за 30 дней
2%
Offline Offline

271292709
« Ответ #480 : 13-03-2015, 13:04:09 »

Форсируем карбюратор в диапазоне высоких оборотов. Часть 1. Теория

Не забавы ради, развития для… С машинкой все хорошо. Ездит радует. И как обычно мне стало скучно и захотелось от нее большего. Решил я снова помучать карб. Только теперь основной целью является не безупречная и безотказная работа (это практически полностью осуществлено), а подгонка динамических параметров двигателя под свои желания. В целом меня устраивает, как машинка едет в черте моего небольшого города (особенно после установки 97-го жиклера в первую камеру), да и на трассе езда с крейсерской скоростью в 100…100 км/час не вызывает особых нареканий. Но вот не хватает уверенного разгона на 4 и 5 передаче после 2500 тыс/оборотов. А хотелось бы получить небольшой пинок под зад при обгонах и прочих маневрах на повышенных оборотах или желании резко ускориться. И тут на глаза попался угробленный мною прошлым летом брат нынче установленного АТ-шного карбюратора – аналог ДААЗа 21083. Вспомнилась мне одна идея, подсмотренная у многим известного карбюраторщика Наиля Порошина на его канале в YOUTUBE, где он доводит свои видения, как должна ехать машина и что для этого нужно делать. Один из его методов замена кулачка солексовского ускорительного насоса (УН) карбюратора с 7 на 4 номер. И не просто на стандартный №4, а еще и «пиленный». Суть такой доводки кулачка мне действительно понравилась: а почему бы не использовать резерв камеры ускорительного насоса, даже если это и приведет к чуть быстрейшему износу мембраны. Хвала Богу, ремкомплекты пока еще широко доступны, и даже у меня самого еще парочка запасных валяется. Но меня всегда отталкивает «слепая» замена одного элемента управления на другой да еще и с такой грубой доводкой. Как-то это не по-моему. Я люблю, чтобы все было правильно и выверено, а значить нужно разработать теорию.
Могу похвалиться и сказать, что 5 лет в университете я не только просиживал штаны, но и получал некие знания. Вооружённый ими я приступил к делу.
Снял кулачок с донора. Отсканировал его. Обвел контур – векторизовал изображение. Разбил на секторы, или если правильно сказать, произвел интеграцию… Ладно, ладно… Не буду больше применять таких слов. В общем вышло вот, что:


На рисунке толстая линия, которая первая по часовой стрелке, указывает на начальное положение рычага-толкателя мембраны. Пунктирной линией выделено сопряжённую поверхность кулачка с корпусом карбюратора. Замеры на карбюраторе показали, что толкатель может вплоть до этой линии находиться в контакте с мембранной. То есть это и есть тот самый запас хода (объема), который мы можем использовать. Если брать разницу в нулевом положении толкателя, то это приблизительно 4,5 мм. Максимальное перемещение толкателя во время работы по кривой кулачка составляет 6,68 мм. То есть мы можем увеличить количество подаваемого топлива УН за одно полное нажатие на педаль акселератора почти на 70%. Перспектива внушает. Вторая толстая линия по часовой стрелке на рисунке - момент открытия дроссельной заслонки второй камеры. Измеряв длину всех отрезков от оси до края кулачка, я получил характеристику кривой перемещения толкателя относительно угла поворота. Вот она:


Интересный факт. В диапазоне поворота кулачка 31-40 градусов подача топлива УН практически нулевая. Ну не зря же она там есть. То есть инженера посчитали, что практически при полностью открытой заслонке первой камеры двигателю уже практически не требуется подпитка дополнительным топливом УН – должно вполне хватать главной дозирующей системы (ГДС). Да и характеристики впрыска при открытии первой и второй камер разные – крывые загнуты в разные стороны, если говорить простым языком. Не в обиду Наилю, но это же не зря так.
Итак суть мы уловили. Теперь поставим задачу. Повторюсь, мне вполне хватает прыти машинки для повседневных поездок по моему небольшому городку. Хочется добавить динамики на высоких оборотах более 2500 в минуту, ибо на повышенных передачах испытываю недостаток тяги. При этом не хочу изменять характеристик работы двигателя до этой отметки для сохранения умеренного расхода при неторопливой езде. Для поддержания скорости на высоких передачах при оборотах более 2500 бензина из ГДС хватает – машинку разгонял и без проблем двигатель удерживал ее на 130-140 км/час, а вот толчка, чтобы быстро достигнуть нужной отметки нет. А это значит, что надо обогатить смесь при работе (открытии) заслонки второй камеры.
Не применяя умных слов продолжу. Вывел формулу кривой перемещения толкателя с момента открытия второй заслонки и до конца хода толкателя. Поменял немного коэффициенты и пересчитал все в обратном порядке. Для пробы прикинул 2 варианта: увеличение количества подаваемого бензине в пиковой точке на 10% и на 30%. Получил 2 вот такие кривые:


Из этих кривых получил данные для построение профиля кулачков. Далее в программе трехмерного моделирования их вычертил. На рисунке ниже оригинальный кулачок нижний, он же самый большой. То есть профиль модернизированных кулачков рассчитывался так, чтобы его можно было получить из уже имеющегося.


Задался проверкой правильности суждений. Для этого смоделировал модель подобную УН, задал начальные условия и запустил симуляцию. На видео ниже показано, как оно работает. Прошу не обращать внимание на немного вычурную форму не рабочих поверхностей кулачка. Пришлось прибегнуть к всяким методам адаптации модели для программы симуляции.

Моделирование работы ускорительного насоса


Сняв результаты моделирования в виде перемещения поршней (мембран) УН относительно друг друга в ключевых точках, построил график (на рисунке ниже), на котором видно, что профиль модифицированных кулачков практически идеально соответствует поставленной задаче. А значит теперь дело за малым: вооружиться маленькими тисочками, надфильками, прочим инструментом и промодернизировать кулачок и карбюратор.
 

Продолжение следует…
Записан

Sport1kkk [Мишаня]
Деньги в кармане - ещё не крылья, но походку меняют.


Карма: +31/-2
Сообщений: 2249


Opel Kadett 1.3SB 5дв.Хэтч

Пол: Мужской
Из: Ukraine , ► Киев

Регистрация: 27.12.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #481 : 13-03-2015, 17:45:14 »

серьёзно проделано в теории  понты
Записан

В КЛУБЕ БЫВАЮ ОЧЕНЬ РЕДКО. СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ drive2
https://www.drive2.ru/users/sport1kkk/

DJStaS_KiLL
Олег (kiLLu4)
Модератор


Карма: +94/-2
Сообщений: 5655


Номер авто:

дам по жопе...

Пол: Мужской
Возраст: 36
Из: Ukraine , Киев ๑۩۩๑Троещина

Регистрация: 04.05.2012


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

403220043
« Ответ #482 : 13-03-2015, 17:51:31 »

та ну нафиг.....тут читать на три дня.... рука-лицо рука-лицо рука-лицо
Записан

Ruslan Nikolaevich K7
Модератор


Карма: +138/-0
Сообщений: 9581


Номер авто:

Запчастини на іномарки +38-097-994-26-28

Пол: Мужской
Возраст: 36
Из: Ukraine , Днепр

Регистрация: 23.05.2011


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #483 : 13-03-2015, 18:54:13 »

та ну нафиг.....тут читать на три дня.... рука-лицо рука-лицо рука-лицо
+1000000000и еще 1000000000+5000000000  бе-бе-бе
Записан

monia
Саша
Модератор


Карма: +293/-0
Сообщений: 7576


Номер авто:
.png border=0 width=120>
Т4,1.9 TD ,был OK Karavan 1.3 nb

Пол: Мужской
Возраст: 45
Из: Ukraine , Киев

Регистрация: 06.07.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #484 : 13-03-2015, 19:28:04 »

та ну нафиг.....тут читать на три дня.... рука-лицо рука-лицо рука-лицо
я за три минуты прочитал...и видео посмотреть еще успел... Язык2 Смеяться
Записан

Ruslan Nikolaevich K7
Модератор


Карма: +138/-0
Сообщений: 9581


Номер авто:

Запчастини на іномарки +38-097-994-26-28

Пол: Мужской
Возраст: 36
Из: Ukraine , Днепр

Регистрация: 23.05.2011


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #485 : 13-03-2015, 23:04:52 »

я за три минуты прочитал...и видео посмотреть еще успел... Язык2 Смеяться
Ты ж вродь не  курю или   курюУдивлен
Записан

monia
Саша
Модератор


Карма: +293/-0
Сообщений: 7576


Номер авто:
.png border=0 width=120>
Т4,1.9 TD ,был OK Karavan 1.3 nb

Пол: Мужской
Возраст: 45
Из: Ukraine , Киев

Регистрация: 06.07.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #486 : 13-03-2015, 23:10:40 »

Ты ж вродь не  курю или   курю ?  Удивлен
курю  курю..
но тут не успел... Смеяться
да и чего там читать?в смысле-разве это много? шептать
Записан

Ruslan Nikolaevich K7
Модератор


Карма: +138/-0
Сообщений: 9581


Номер авто:

Запчастини на іномарки +38-097-994-26-28

Пол: Мужской
Возраст: 36
Из: Ukraine , Днепр

Регистрация: 23.05.2011


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #487 : 13-03-2015, 23:11:36 »

курю  курю..
но тут не успел... Смеяться
да и чего там читать?в смысле-разве это много? шептать
Тогда заглянь в Киевские встречи.... у меня чуток есть...  Смеяться
Записан

zom81e Автор темы
Влад 0-96-991-34-60
Модератор


Карма: +119/-0
Сообщений: 7367


Kadett E 3-дв. хетч. 1.3NB 88 г.в.

Пол: Мужской
Возраст: 35
Из: Ukraine , Коростень

Регистрация: 08.01.2013


Активность за 30 дней
2%
Offline Offline

271292709
« Ответ #488 : 19-03-2015, 13:05:40 »

Даешь многофункциональность!!! Часть 2

Итак новый держатель установлен и опоброван. Навигатор хорошо фиксируется и не убегает при езде по нашим "качественным" дорогам в классическом для них стиле — не гони лошадей. Пока единственный выявленный недостаток — это быстрое налипание пыли на открытие поверхности резиновых ковриков-липучек.



Практически одновременно с держателем в салон авто было установлено новое детское кресло. Ребёнок доволен. Теперь самостоятельно путешествует на заднем ряду.


Вдохновленный обновками я заказал еще пару мелких аксессуаров в салон. О них в следующих сообщениях по мере получения и установки.






Записан

Ruslan Nikolaevich K7
Модератор


Карма: +138/-0
Сообщений: 9581


Номер авто:

Запчастини на іномарки +38-097-994-26-28

Пол: Мужской
Возраст: 36
Из: Ukraine , Днепр

Регистрация: 23.05.2011


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #489 : 19-03-2015, 13:34:27 »

Влад, что с тобой?  Удивлен
Записан

DJStaS_KiLL
Олег (kiLLu4)
Модератор


Карма: +94/-2
Сообщений: 5655


Номер авто:

дам по жопе...

Пол: Мужской
Возраст: 36
Из: Ukraine , Киев ๑۩۩๑Троещина

Регистрация: 04.05.2012


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

403220043
« Ответ #490 : 19-03-2015, 14:57:53 »

Влад, что с тобой?  Удивлен

чего так текста мало?  Удивлен
Записан

Ruslan Nikolaevich K7
Модератор


Карма: +138/-0
Сообщений: 9581


Номер авто:

Запчастини на іномарки +38-097-994-26-28

Пол: Мужской
Возраст: 36
Из: Ukraine , Днепр

Регистрация: 23.05.2011


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #491 : 19-03-2015, 15:14:00 »

ага.....
Записан

Nero_AF
Юра


Карма: +3/-0
Сообщений: 1048


Mercedes Vito 112CDI, Kadett E18NV Jubilee

Пол: Мужской
Возраст: 33
Из: Ukraine , Черновцы

Регистрация: 05.10.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #492 : 19-03-2015, 15:42:13 »

Я вот кстати тоже готовлюсь ставить автокресло(правда большое такое, почти спортивная сидушка мини-размера). Как оно крепиться в кадете к дивану?
Записан

zom81e Автор темы
Влад 0-96-991-34-60
Модератор


Карма: +119/-0
Сообщений: 7367


Kadett E 3-дв. хетч. 1.3NB 88 г.в.

Пол: Мужской
Возраст: 35
Из: Ukraine , Коростень

Регистрация: 08.01.2013


Активность за 30 дней
2%
Offline Offline

271292709
« Ответ #493 : 19-03-2015, 18:54:23 »

Влад, что с тобой?  Удивлен

чего так текста мало?  Удивлен

Испугались? Просто с телефона набирал. Неудобно. Да и времени не так много. Ребенка спать ложил и решил маякнуть в бортовик, чтоб не забывали. Да и технического уклона здесь мало, чтобы филосовствовать. Хотя с другой стороны вам не уголишь. Кто тут недавно писал:

та ну нафиг.....тут читать на три дня.... рука-лицо рука-лицо рука-лицо

 Смеяться

Я вот кстати тоже готовлюсь ставить автокресло(правда большое такое, почти спортивная сидушка мини-размера). Как оно крепиться в кадете к дивану?

Я тоже стартовал свою хотелку с кресла с каркасом. Но они требуют или специальных креплений "исофикс", про которые даже инженеры кадетта в то время не слышали, или наличия ремней безопасности на заднем диване, которых у меня тоже нет. С установкой последних у меня была бы проблема. Машинка дорестайлинговая, а пластик задних стоек из новых вариантов. По этому любое кресло мне пришлось бы крепить дополнительными ремнями на постоянной основе. Рассмвтривался вариант с ремнями от москвича. Тоже с заднено дивана. А тут подвернулось это креслецо. На нем свои ремни, с помощью которых оно привязывается за спинку дивана или переднего кресла. При этом диван не потреял своей способности сложиться или сняться в 2 щелчка. Места занимает не так много. Малая отлично в нем умещается и фиксируется. Для недлительных и неспешных поездок по городу к бабушкам самое оно.
Записан

Denis16553


Карма: +58/-0
Сообщений: 734


Номер авто:

"Старый конь борозды не портит".

Пол: Мужской
Возраст: 49
Из: Ukraine , Краматорск

Регистрация: 17.11.2012


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #494 : 30-03-2015, 00:14:37 »

А значит теперь дело за малым: вооружиться маленькими тисочками, надфильками, прочим инструментом и промодернизировать кулачок и карбюратор.
 




Давай мне две кривых (внутренний и наружный контур) в .dxf я тебе на ЧПУ из текстолита вырежу. Если да, то мне нужно тебе рассказать, как генерировать .dxf, есть нюансы.
Записан

Страниц: ««« 1 ... 24 25 26 27 28 29 30 31 32 [33] 34 35 36 37 38 39 40 41 42 ... 48 »»»
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Бортовой журнал  |  Белый Wervolf « предыдущая тема следующая тема »
    Перейти в: