Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
26-04-2024, 01:24:15
684130 Сообщений в 14296 Тем от 22247 Пользователей
Последний пользователь: bkhex
Google Искать через Google на этом сайте animedk.net
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Ремонт  |  Электрика  |  Стартер, генератор, АКБ  |  Из жизни одного стартера... 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1]
Автор Тема: Из жизни одного стартера...  (Прочитано 10426 раз)
Mish Автор темы
Миша
Moderator


Карма: +83/-5
Сообщений: 5895


корейский овощ

Пол: Мужской
Возраст: 40
Из: Ukraine , Одесса

Регистрация: 12.10.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« : 18-06-2013, 08:26:08 »

Симптомы:
1. При попытке запустить мотор происходит чёткий щелчок втягивающего и тишина
2. После щелчка все лампы на приборке заметно притухают
3. Греются клеммы на аккумуляторе

Диагностика:
1. Подбрасываем другой аккумулятор, запуск - те же симптомы. Аккумулятор исключён.
2. Замер проседания напряжения на аккумуляторе (на самих клеммах) при попытке запуска - 7,2В. Проводка исключена, ибо садим сам аккумулятор.
3. Закорачиваем контакт втягивающего и верхнюю гайку на 13 - щелчок, сноп искр и тишина. Втягивающее исключили, оно свою функцию выполняет.

Вывод - короткое замыкание в самом стартере.

Снимаем стартер (как снимать неоднократно описывалось), разбираем и видим собственно то, что на фото.
Фото получились не очень, накрылась вспышка после 5 лет (Sony H10). Советую хорошо подумать тем, кто покупает фотик с автоматически открывающейся вспышкой.







Дальше будет простыня текста, можно не читать.

Предыстория (написано на одном дыхании):

Как сторонник новых запчастей, в своё время, а именно 3 года назад, купил новый стартер взамен старого Bosch. Кстати нужно отдать должное инженерам Bosch, стартер крутил до самой своей смерти, пока не разлетелся весь. Снял я его когда лопнуло крепление к блоку (ухо), но когда разобрал, прозрел - щеток почти небыло, втулки ходили ходуном. Но он, блин, крутил.
Новый стартер решено было покупать у человека с ником Doberman303, была его тема на УОКе, где он продавал новые стартеры. Судя по той теме, людей, купивший у него было много, получали, ставили, отписывались. В личной беседе узнал, что это редукторные стартеры Valeo, просто без логотипов, ибо контрабас. Ну в принципе логотип - дело такое.
И вот он в моих руках... Представьте мою радость, вот он... новёхонький, редукторный. Маленький, но способный прокрутить мотор. Сверкает и пахнет смазкой... ещё пока чистый (это я стараюсь передать свои эмоции). Я так радовался с этого куска железа, как маленький мальчик, которому наконец подарили на день рождения подзорную трубу или велосипед.









После установки стартера наслаждался запуском, знаете как заводятся новые иномарки, этот смеющийся звук, который переходит в рычание мотора...
Зима и последующие 2 года показали хорошую работу, что -20, что в +50 запуск мотора был с первого раза.
Я даже стал его рекомендовать людям.
Единственный неприятный момент и ложка дёгтя в этой бочке мёда - это магнитола, которая при запуске выключается. Ожидал от редукторного меньшего пускового тока. Блин, а ведь при убитом боше она не выключалась.
На этом прелюдия заканчивается...
Спустя какое-то время незаметно пропал этот звук новой иномарки.
И уже этой зимой появились первые звоночки.
Раз на 10 при попытке запуститься мотор ловил клин. Но след. поворот ключа и запуск. Списал на зиму и проделки зажигания.
Зиму сменила весна, ртуть на термометре уныло поднялась до 20, но проблема осталась. Мало того - она усугубилась. Теперь стало чаще.
Честно грешил на аккум (ему 4 года), заряжал его. Какое-то время проблема пропала, но потом вернулась.
И вот неделю назад как обычно это бывает когда спешишь, расставил с утра приоритеты на день, запланировал дела, съездить туда-сюда и тут...
Нет, я не удивился когда словил очередной клин, снова привычно ключ на запуск, но теперь зловещая тишина не уходила вобще.
Чёрт.
С утра неокрепший мозг начал перебирать комбинации как и куда ходят маршрутки, а время шло.
Первым делом я подумал что окончательно умер аккум, ибо тухли лампы, попутно начал искать другой. Хорошо что ребята из клубного гаража подогнали свой аккум, именно с ним я понял что это причина не в аккумуляторе.
Далее в список причин попали стартер, контактная группа, плохая масса, силовые провода, плохие клеммы.
Как было далее - описано в "диагностике".

Что же это было, чем была омрачена эта короткая жизнь нового стартера?
Принёс пациента домой, и на столе принялся его разбирать.
Первое что я увидел - высыпающуюся пыль чёрного цвета от щёток. Однако...
Вскрытие показало что втулки живые, планетарка отоносительно живая, щеток было ещё 5-7 мм, но...что же его убило.
А дело было так:
Пыль от стёртых щёток постепенно загаживала внутренности стартера, попадая в зазор между статором и якорем, постепенно заполняя и так небольшой промежуток. В этот период наверное и появились первые звоночки. Стартер говорил о том, что его нужно срочно разобрать и вытрусить пыль. Но просьбы были проигнорированы твёрдым убеждением что он прошёл не так много. Постепенно пыли стало так много, что он стал крутить с трудом. И вот в тот день он поймал клин. Причём так поймал, что при прокручивании отвалились 2 из 4 постоянных магнитов. А один из них рассыпался на части. Одна из частей заклинила окончательно якорь. Что было первей - механический клин или электрическое КЗ из-за налипшего графита - я не знаю. Но теперь якорь плотно сидел в статоре и не вращался. При попытке вынуть якорь вынулись и осколки магнитов. А это говорит только об одном - надежда о поднятии этого стартера малой кровью окончательно пропала. Погуглив на предмет з/ч к стартеру Валео был неприятно удивлён. Корпус с магнитами (он же статор) переваливает за 200 грн, а ещё щётки новые докупать (120 грн). Плюс не факт что это всё подойдёт именно к моему стартеру, удивительно каличная система нумерации з/ч у Валео, например этого Валео D6RA не менее 10 вариантов - D6RA62, D6RA162, D6RA141, D6RA32 и т.д, родных з/ч Valeo нет - есть заменители Cargo и Wai.

















Сделал я след. вывод:
Ремонт Valeo неоправдан. Если только это не щётки или втулки.
В принципе стартер не плох, возможно мне попался неудачный.

Попутно выражаю благодарность ребятам  Пиво
Миша-Vertikal подвёз свой аккумулятор
Серёга-Кактус подкинул свой стартер на время поиска нового
Записан

Лениво помогать ленивым
Небольшой список запчастей на Кадет https://www.kadett.in.ua/forum/index.php?topic=69358
Technolog
Сергей


Карма: +267/-6
Сообщений: 16204


ОKE 1.7 D > OVA 1.8 > OVC 2.2

Пол: Мужской
Из: Ukraine , Запоріжжя

Регистрация: 25.04.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #1 : 18-06-2013, 09:09:37 »

Может тебе просто не повезло, а может это и есть современный стартер Валео...
Я больше верю старым немецким запчастям, дополнительно перебранным и обслуженным! Но тут уже дело каждого во что верить! Веселый
Записан

Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе!
Mish Автор темы
Миша
Moderator


Карма: +83/-5
Сообщений: 5895


корейский овощ

Пол: Мужской
Возраст: 40
Из: Ukraine , Одесса

Регистрация: 12.10.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #2 : 18-06-2013, 10:22:20 »

Я больше верю старым немецким запчастям, дополнительно перебранным и обслуженным!

Ты хотел сказать перебранным новыми немецкими запчастями?  Веселый
Или китайскими? иначе будет то что на фото...
Записан

Лениво помогать ленивым
Небольшой список запчастей на Кадет https://www.kadett.in.ua/forum/index.php?topic=69358
Roman 22


Карма: +190/-2
Сообщений: 3492


Пол: Мужской
Возраст: 30
Из: Ukraine , Львов

Регистрация: 21.11.2011


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #3 : 18-06-2013, 12:03:25 »

Ище забил написать как хорошо пахло при разборке и показать где имено закоротило но ми добрие и сами все продемострируем.
ето если стартер немного коротил  Подмигивает Как немного не сильно пробивал на массу и утворилися маленькие очаги прогара.



Ну а ето полностю закоротил такое должно бить у автора етой теми.
Обращаем внимания в одном месте приварилась щетка  шептать



 Пардон Подмигивает
 
Записан

ИНСТРуМЕНТ ПО СУПЕР ЦЕНАМ ТОЛЬКО ДЛЯ КЛУБА ЛС или 0980 один п:ять 4143 09323871 два восэм
Mish Автор темы
Миша
Moderator


Карма: +83/-5
Сообщений: 5895


корейский овощ

Пол: Мужской
Возраст: 40
Из: Ukraine , Одесса

Регистрация: 12.10.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #4 : 18-06-2013, 12:14:15 »

Ище забил написать как хорошо пахло при разборке и показать где имено закоротило но ми добрие и сами все продемострируем.
ето если стартер немного коротил  Подмигивает Как немного не сильно пробивал на массу и утворилися маленькие очаги прогара.

Пахло ужасно на всю квартиру  злой
Запах сродни горелой проводке, но с каким-то особым ароматом.
Я так и не понял, клин был механический или из-за КЗ.
Записан

Лениво помогать ленивым
Небольшой список запчастей на Кадет https://www.kadett.in.ua/forum/index.php?topic=69358
Mish Автор темы
Миша
Moderator


Карма: +83/-5
Сообщений: 5895


корейский овощ

Пол: Мужской
Возраст: 40
Из: Ukraine , Одесса

Регистрация: 12.10.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #5 : 18-06-2013, 13:03:10 »

Я тут снова пересмотрел свои фото и меня осенило.
На последнем фото 2 (ДВЕ) кучи черного порошка. Одну из них прикрывает салфетка, это я посгребал с газетки. И ещё немеряно в статоре осталось.
Какие нафиг щётки... Их же там всего ничего. А пыли реально МНОГО.
Кто знает, щётки магнитятся?
Ибо пыль эта хорошо магнитится, я ещё сошкрябывал её с отверток и ключей.
Чё-то я начал думать что это с магнитов всё. Тогда как стёрлись магниты, если втулки живые...
Может быть вначале откололся кусок магнита и понеслась...  Грустный
Записан

Лениво помогать ленивым
Небольшой список запчастей на Кадет https://www.kadett.in.ua/forum/index.php?topic=69358
I-GOR


Карма: +43/-0
Сообщений: 4573


Kadett D 1,3N 1980г.в. карб PDSI-35 4.с.т. 3дв

Пол: Мужской
Возраст: 48
Из: Ukraine ,

Регистрация: 21.11.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #6 : 18-06-2013, 13:49:49 »

Спасибо за описание поломки,теперь никогда не куплю стартер на постоянных магнитах. Тоже была проблема со стартером,купил тут на форуме б/у за 75гр отревизовал, установил и вот почти год звук новой иномарки,а тем временем и свой старый(ещё родной) стартер отремонтировал. Веселый
Записан

Кактус
Сергей
Модератор


Карма: +190/-9
Сообщений: 10857


Opel-kadett-karavan 1988г.

Пол: Мужской
Возраст: 54
Из:Одесса-мама

Регистрация: 15.04.2009


Активность за 30 дней
20%
Offline Offline

256276115
« Ответ #7 : 18-06-2013, 18:49:48 »

Я тут снова пересмотрел свои фото и меня осенило.
На последнем фото 2 (ДВЕ) кучи черного порошка. Одну из них прикрывает салфетка, это я посгребал с газетки. И ещё немеряно в статоре осталось.
Какие нафиг щётки... Их же там всего ничего. А пыли реально МНОГО.
Кто знает, щётки магнитятся?
Ибо пыль эта хорошо магнитится, я ещё сошкрябывал её с отверток и ключей.
Чё-то я начал думать что это с магнитов всё. Тогда как стёрлись магниты, если втулки живые...
Может быть вначале откололся кусок магнита и понеслась...  Грустный

Магнит отклеился и его начало потихоньку поджирать. Потом отвалился более крупный кусок и заклинил стартер.
Записан

Opel-kadett-karavan 1988г. 13NB
Mish Автор темы
Миша
Moderator


Карма: +83/-5
Сообщений: 5895


корейский овощ

Пол: Мужской
Возраст: 40
Из: Ukraine , Одесса

Регистрация: 12.10.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #8 : 18-06-2013, 19:02:30 »

Магнит отклеился и его начало потихоньку поджирать. Потом отвалился более крупный кусок и заклинил стартер.

во-во, скорее всего так и было.
Записан

Лениво помогать ленивым
Небольшой список запчастей на Кадет https://www.kadett.in.ua/forum/index.php?topic=69358
monia
Саша
Модератор


Карма: +293/-0
Сообщений: 7576


Номер авто:
.png border=0 width=120>
Т4,1.9 TD ,был OK Karavan 1.3 nb

Пол: Мужской
Возраст: 45
Из: Ukraine , Киев

Регистрация: 06.07.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #9 : 19-06-2013, 20:55:43 »

Спасибо за описание поломки,теперь никогда не куплю стартер на постоянных магнитах.
почему-же? разбери делко,редукторный,с постоянными магнитами-посмотри КАК там сделано....и поймеш,что там такого не будет никогда шептать Подмигивает
Записан

электронщик


Карма: +0/-0
Сообщений: 2

Из: Russian Federation ,

Регистрация: 09.12.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #10 : 09-12-2013, 17:16:00 »

столкнулся с такой же проблемой, с точно такими же симптомами, неделю потратил на стартер, рассыпались 2 магнита в статоре, первым делом заменил статор, щётки (щетки были явно изношенными и уже толком не прикасались к контактной поверхности ротора), после проделанного ремонта не крутился стартер (втягивающее щелкало и напряжение на стартер поступало), думал сначала. что якорь коротнул (так как сопротивление 0.1 Ом) НО поговорил со знающим человеком, у которого регулярно запчасти беру, он показал мне работающий ротор , сопротивление, как ни странно, было 0.1 Ом, так что версия про неисправность ротора отпала сама собой, он посоветовал прикатать новые щётки, зажав вал стартера в патрон дрели (в моём случае шуруповёрта) и крутить 1000-1200об\мин. Он был прав, несколько минут обкатки и он сам стал крутиться от аккумулятора. УРА!
Записан
I-GOR


Карма: +43/-0
Сообщений: 4573


Kadett D 1,3N 1980г.в. карб PDSI-35 4.с.т. 3дв

Пол: Мужской
Возраст: 48
Из: Ukraine ,

Регистрация: 21.11.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #11 : 09-12-2013, 20:35:25 »

столкнулся с такой же проблемой, с точно такими же симптомами, неделю потратил на стартер, рассыпались 2 магнита в статоре, первым делом заменил статор, щётки (щетки были явно изношенными и уже толком не прикасались к контактной поверхности ротора), после проделанного ремонта не крутился стартер (втягивающее щелкало и напряжение на стартер поступало), думал сначала. что якорь коротнул (так как сопротивление 0.1 Ом) НО поговорил со знающим человеком, у которого регулярно запчасти беру, он показал мне работающий ротор , сопротивление, как ни странно, было 0.1 Ом, так что версия про неисправность ротора отпала сама собой, он посоветовал прикатать новые щётки, зажав вал стартера в патрон дрели (в моём случае шуруповёрта) и крутить 1000-1200об\мин. Он был прав, несколько минут обкатки и он сам стал крутиться от аккумулятора. УРА!
Конечно 0.1 Ом,там же провод как палец(образно) и длина его сантиметров 50,откуда сопротивлению взятся.
Записан

электронщик


Карма: +0/-0
Сообщений: 2

Из: Russian Federation ,

Регистрация: 09.12.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #12 : 10-12-2013, 00:49:05 »

это я к тому, что кто-то заикнулся про КЗ... а то все сразу бегут за новыми стартерами.
Записан
Страниц: [1]
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Ремонт  |  Электрика  |  Стартер, генератор, АКБ  |  Из жизни одного стартера... « предыдущая тема следующая тема »
    Перейти в: