Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
24-04-2024, 04:58:34
684128 Сообщений в 14297 Тем от 22246 Пользователей
Последний пользователь: StevenSpomb
Google Искать через Google на этом сайте animedk.net
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Ремонт  |  Система подачи топлива  |  Карбюратор  |  Настраиваем,проверяем топливную систему карбюраторного двигателя 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1]
Автор Тема: Настраиваем,проверяем топливную систему карбюраторного двигателя  (Прочитано 8947 раз)
milivolt Автор темы
Антонович


Карма: +57/-22
Сообщений: 1599


Не торопясь все проходят мимо

Пол: Мужской
Возраст: 62
Из:Евпатория

Регистрация: 01.12.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« : 26-08-2014, 08:06:42 »

Регулярно слышу "Что может быть? Помогите? Как!? Не умею-подскажите!..." по поводу питания карбюратора. Выкладываю свои мысли и наработки по системе питания карбюратора. Начнем с самого элементарного и часто встречающегося явления - перелив.В самом карбюраторе это явление выглядит так:



Такой "перелив" происходит в основном по двум причинам:
1. Залипла игла, или образней сказать "не держит клапан".
2. Забита обратка.
3  Бывает еще вариант излишнего давления в топливном насосе.

С клапаном и обраткой можно разобраться путем продувки и проверки. С давлением же дела немного запутанней, но есть простое и доступное диагностическое приспособление. Это манометр от медицинского тонометра. У многих валяются эти головки тонометра без дела. Т.К. в тонометрах летят манжеты и трубки, а манометры остаются. К этому манометру покупается тройничок в хозмагазине. Цена смешная около 5 грн. Ниже основные элементы и прибор в сборе:




Установив этот манометр с помощью тройничка на входе карбюратора, можно легко контролировать давление в топливной системе и оценить показатели бензонасоса. Манометр тонометра отградуирован в миллиметрах ртутного столба, что легко переводится в атмосферы из расчета 1ат=750мм.рт/ст Т.Е.при показаниях манометра 300 имеем 0.4ат. Можно для перевода единиц также воспользоваться конвертерами из интернета или графиком, представленным ниже:


Для работы карбюраторного двигателя необходимо давление топлива на подаче в 0.15-0.35 атм. Ненужно подключать манометр просто на выход насоса,потому как, даже самый полудохлый насос в замкнутой системе может создать 0.8-1 атм, которые никак не информируют о производительности и работоспособности насоса. Проверять необходимо в самой системе с обраткой и подачей.




Мы часто стали устанавливать электробензонасосы, которые по своим характеристикам делятся (образно) на три типа:
1 Обычные подкачивающие (карбюраторные) низкого давления.
2 Для моноинжекторов с давление до 1 бара (1 атм).
3 Для полного инжектора с давлением до 7 бар (7 атм).

Я сам столкнулся с автошкой с электронасосом, у которого были непонятные характеристики, причем настолько непонятными, что одна головка манометра лопнула от давления. Сразу стало ясно о причине перелива карбюратора - игла не смогла перекрывать такое колоссальное для нее давление. Пришлось на тройничках сделать систему байпаса. Давление выравнялось и карбюратор стал жить нормальной жизнью.


Отмечу, что байпас не спасет в насосах высокого давления (более 1 атм).
« Последнее редактирование: 26-08-2014, 10:32:40 от zom81e » Записан

+79787265503
zom81e
Влад 0-96-991-34-60
Модератор


Карма: +119/-0
Сообщений: 7368


Kadett E 3-дв. хетч. 1.3NB 88 г.в.

Пол: Мужской
Возраст: 35
Из: Ukraine , Коростень

Регистрация: 08.01.2013


Активность за 30 дней
1%
Offline Offline

271292709
« Ответ #1 : 26-08-2014, 08:36:04 »

Антонович, маладца. Отличная тема, отличный отчет.
« Последнее редактирование: 26-08-2014, 10:35:50 от zom81e » Записан

milivolt Автор темы
Антонович


Карма: +57/-22
Сообщений: 1599


Не торопясь все проходят мимо

Пол: Мужской
Возраст: 62
Из:Евпатория

Регистрация: 01.12.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #2 : 26-08-2014, 08:39:00 »

Антонович, маладца. Отличная тема, отличный отчет.
Спасибо Влад!
Для полноты нужны еще наводящие вопросы,потому как есть еще очень много ответов
« Последнее редактирование: 26-08-2014, 10:36:12 от zom81e » Записан

+79787265503
zom81e
Влад 0-96-991-34-60
Модератор


Карма: +119/-0
Сообщений: 7368


Kadett E 3-дв. хетч. 1.3NB 88 г.в.

Пол: Мужской
Возраст: 35
Из: Ukraine , Коростень

Регистрация: 08.01.2013


Активность за 30 дней
1%
Offline Offline

271292709
« Ответ #3 : 26-08-2014, 08:48:31 »

Спасибо Влад!
Для полноты нужны еще наводящие вопросы,потому как есть еще очень много ответов

Идея, где взять манометр меня поразила!!! Никогда бы не додумался. Как и обещал, от меня полетел плюсик в карму.
Вопрос первый. Как с помощью этого же инструмента (манометра) можно отрегулировать давление подачи на карбюратор. Ведь не всегда хватает просто тройника с байпасом. Можно ведь играть и с диаметром того же байпаса. Можно поставить и регулируемый жиклер/заслонку перед карбом.... Ой я начал уже отвечать...  Смеяться
Вопрос второй. Если будет возможность померять этим прибором, то неплохо бы получить результаты падения давления после обычного "карбюраторного" фильтра и фильтра для инжекторных двигателей при прочих равных условиях. Весьма полезная практика, я считаю. Еще очень инетересно посмотреть разницу между проточным фильтром и фильтром с отстойником.
« Последнее редактирование: 26-08-2014, 10:36:36 от zom81e » Записан

milivolt Автор темы
Антонович


Карма: +57/-22
Сообщений: 1599


Не торопясь все проходят мимо

Пол: Мужской
Возраст: 62
Из:Евпатория

Регистрация: 01.12.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #4 : 26-08-2014, 09:12:53 »

Скажу сразу-я при покупке взял сразу несколько видов тройников.С внутренним диаметром 6мм и4мм.На своем насосе поставил именно с шестеркой.В голове крутились идеи регулятора оборотов бензонасоса,но пошел более сантехническим путем(я ведь по диплому "Медтехник".Это специалист микросхем и пара).
По поводу падения давления на фильтрах,то это исследование более глобальное и требующее небольшого количества свободного времени.Просто я пытаюсь внедрить гуманную(бюджетную) методику.В своих пробах я еще использовал обычный манометр с бытовой насосной станции со шкалой до3ат.Через переходник и штуцерок(из того-же хозмагазина).Но показания бытового давлежометра не настолько точные,как в тонометре-слишком большой разбег показаний.В хозмаге (у меня в городе "Техмет" обратил внимание на микровентили со штуцерами,которые конечно можно использовать в байпасе для подгонки давления.Также в байпасе диаметр и длина перемычки тоже влияют на давление на входе карбюратора.Если же давление в системе всеже большое,то на выходном штуцере(который к карбюратору) нужно установить жиклерчик,вернее заглушить диаметр трубки до 1.5-2 мм.Делается это просто-свинцовым припоем заглушиваем трубку и сверлим отверстие нужного диаметра(экспериментируя)
Ведь настройка машины,это не игра в преферанс.Можно экспериментировать и ошибаться,и опять начинать с начала
Пока писал сообщение-офигел.Оказывается нафлудил на форуме уже больше штуки сообщений
« Последнее редактирование: 26-08-2014, 09:30:30 от milivolt » Записан

+79787265503
milivolt Автор темы
Антонович


Карма: +57/-22
Сообщений: 1599


Не торопясь все проходят мимо

Пол: Мужской
Возраст: 62
Из:Евпатория

Регистрация: 01.12.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #5 : 26-08-2014, 09:49:49 »

Поэкспериментировал с фильтром.Он попался не новый(из запасных).Лежит в бардачке на случай попадания воды в топливную систему.По чистому бензину падение давления еле ощутимое.С водой не пробовал,и так знаю,что падение будет очеь-очень заметным


* DSCN1131_новый размер.JPG (809.05 Кб, 2304x1728 - просмотрено 1012 раз.)

* DSCN1132_новый размер.JPG (791.63 Кб, 2304x1728 - просмотрено 952 раз.)
Записан

+79787265503
milivolt Автор темы
Антонович


Карма: +57/-22
Сообщений: 1599


Не торопясь все проходят мимо

Пол: Мужской
Возраст: 62
Из:Евпатория

Регистрация: 01.12.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #6 : 26-08-2014, 12:27:05 »

Незря говорят "Учи матчасть!!!".Кадет мне попался уже с зачатками тюнинга топливной системы.Только что обнаружил две лампочки на 21W.Оказалось они стоят вместо гасящего резистора на насосе.Насос высокого давления с помощью двух лампочек общей мощностью 40 ват притушили в насос среднего давления.Сняв еще одну лампочку и оставив 21 ват получил насос посредственного давления
Записан

+79787265503
zom81e
Влад 0-96-991-34-60
Модератор


Карма: +119/-0
Сообщений: 7368


Kadett E 3-дв. хетч. 1.3NB 88 г.в.

Пол: Мужской
Возраст: 35
Из: Ukraine , Коростень

Регистрация: 08.01.2013


Активность за 30 дней
1%
Offline Offline

271292709
« Ответ #7 : 26-08-2014, 15:54:00 »

Незря говорят "Учи матчасть!!!".Кадет мне попался уже с зачатками тюнинга топливной системы.Только что обнаружил две лампочки на 21W.Оказалось они стоят вместо гасящего резистора на насосе.Насос высокого давления с помощью двух лампочек общей мощностью 40 ват притушили в насос среднего давления.Сняв еще одну лампочку и оставив 21 ват получил насос посредственного давления
Я бы лампы поменял на регулируемый резистор нужного номинала, с помощью которого настроил бы насос на нужное давление. Лампочки имеют свойство перегорать.
Интересно, насколько ужали давление в насосе? Реально ли таким методом инжекторный насос сделать карбюраторным? Сохраниться ли при этом его ресурс?...
Записан

milivolt Автор темы
Антонович


Карма: +57/-22
Сообщений: 1599


Не торопясь все проходят мимо

Пол: Мужской
Возраст: 62
Из:Евпатория

Регистрация: 01.12.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #8 : 26-08-2014, 19:35:55 »

Я бы лампы поменял на регулируемый резистор нужного номинала, с помощью которого настроил бы насос на нужное давление. Лампочки имеют свойство перегорать.
Интересно, насколько ужали давление в насосе? Реально ли таким методом инжекторный насос сделать карбюраторным? Сохраниться ли при этом его ресурс?...
Меня самого удивили гасящие резисторы в нише багажника.Естественно поставлю для экспериментов проволочное регулируемое сопротивление(найду из старых совковых запасов).Номинала 20 ом вполне хватит.Дальше идут мои мыслеизлияния по поводу работы двигателя насоса в таких"приглушенных" условиях.Заниженное напряжение для этого двигателя не смертельно.Главное,чтобы хватило напряжения для запуска самого двигателя.Допустим при номинальном напряжении 12 вольт движок прекрасно работает от 6 вольт,а уже при 4-5 не запускается.Следовательно нужно остановиться на нижнем напряжении в 6 вольт.Никаких необратимых последствий это не принесет,наоборот меньше греться будет(естественно меньше выдавая топлива).Сам кризис пониженного напряжения страшен для сетевых коллекторных двигателей(болгарки,перфораторы,дрели).В них двигатель охлаждается вентилятором на оси.Пониженное напряжение приводит к пониженным оборотам и уменьшению обдува.Как следствие перегрев двигателя.
В общей картине я понял,что насос высокого давления можно стыковать с карбюратором.Только нужно ставить гасящий резистор и ставить байпас.Добиться абсолютного номинального давления в топливной системе простым понижением оборотов невозможно.Только комплексное решение. Мой мой путь не слишком коварен и технически воплотим для любого автолюбителя.Главное понять физику процесса
Записан

+79787265503
milivolt Автор темы
Антонович


Карма: +57/-22
Сообщений: 1599


Не торопясь все проходят мимо

Пол: Мужской
Возраст: 62
Из:Евпатория

Регистрация: 01.12.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #9 : 28-08-2014, 08:49:55 »

Продолжаю ликбез по питанию карбюратора.
Привожу фотоотчет о работе нормального(заведомо исправного) механического бензонасоса.Сам бензонасос импульсного действия и жмет при нажатии на шток кулачком распредвала.От этого показания прибора весело дрожат от 160 до 280.Серединка(усредненно) 200.Это заводской показатель(о.25 бар)


* DSCN1142_новый размер.JPG (1221.12 Кб, 2304x1728 - просмотрено 1058 раз.)

* DSCN1144_новый размер.JPG (908.33 Кб, 2304x1728 - просмотрено 968 раз.)
Записан

+79787265503
Страниц: [1]
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Ремонт  |  Система подачи топлива  |  Карбюратор  |  Настраиваем,проверяем топливную систему карбюраторного двигателя « предыдущая тема следующая тема »
    Перейти в: