Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
19-04-2024, 18:36:31
684125 Сообщений в 14297 Тем от 22239 Пользователей
Последний пользователь: Pro100sava
Google Искать через Google на этом сайте animedk.net
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Общение  |  Всё, что связано с автомобилем  |  ЗУ для КАЛЬЦИЕВОЙ АКБ 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: ««« 1 2 [3] 4 »»»
Автор Тема: ЗУ для КАЛЬЦИЕВОЙ АКБ  (Прочитано 11338 раз)
vovka_berd


Карма: +54/-13
Сообщений: 2322


Пол: Мужской
Возраст: 50
Из: Ukraine , Харьков

Регистрация: 29.04.2008


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

81519924
« Ответ #30 : 30-01-2017, 08:07:07 »

Посмотрел со стороны на вашу полемику и решил вставить 5 копеек. Веселый "Умными" зарядными пользуюсь очень давно, лет 20. Первое из них японское JVC от старючей профессиональной видеокамеры (выпускалось именно в японии, еще когда видекамеры питались мощными свинцово-цинковыми 12в аккумуляторами). Ему лет 35 не меньше. Второму лет 8 оно попроще и немного поинтеллектуальнее, изготовлено местным харьковским умельцем, он же и разработчик, конструкцию держит в секрете, но цена низкая, так что оно доступное (что-то около 30 баксов). Так вот, когда я чинил JVC-шное (контакты поокислялись внутри) - проанализировал ток и напряжение осциллографом и вольтметром-амперметром. И вот что получилось - зарядный ток в обоих всегда импульсный и в импульсе амплитуда достигает 18в в направлении полярности аккума и до -5в в противоположном - видимо десульфатация, при этом ток в импульсе до 10а и в разных фазах заряда по разному. При этом средневзвешенное значение тока не превышало 5а, а напряжения 14-14.2в - измерены высокоточным комбинированным лабораторным прибором. В общем 2 совершенно разных зарядных устройства давали очень похожую картину. Работают они по сей день и я ими заряжаю не только свои аккумуляторы, но и кучу аккумов поднял из мертвых соседям и друзьям. У меня нормальные аккумы живут 5-7 лет при пробегах не менее 30тык в год (бывало и под 200тык в год) эксплуатация круглогодичная. Последние лет 10 испоьзую только Са\Са аккумуляторы. После заряда плотность 1.28. Делайте выводы. Единственное посоветую: не используйте линейные зарядные устройства - это когда источник постоянного напряжения и после него ограничивается ток хоть проволочным резистором, хоть электронным аналогом балласта. Такие зарядные сокращают жизнь аккумулятора втрое и они вреднее чем заряжать аккум только в схеме исправного автомобиля.
Записан

первый: был - 13NB -  стал Х13YT сж14, хетч 5 ездим уже 100тык

новый, был - 13NB -  будет свсж Х13YZ сж29, VVT, DKZ-статическая раздача (в процессе), хэтч 3

оба  с СЕКУ и электронным дозированием пропана
dmitriykrass


Карма: +7/-0
Сообщений: 445


Пол: Мужской
Из: Ukraine , Днепропетровск

Регистрация: 23.08.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #31 : 31-01-2017, 15:54:08 »

ТС конечно прав, но только от части. Прав он в том что зарядка которая не выдает 16 В (а точнее 16,4 В), может зарядить кальциевый АКБ так же как и зарядка с напряжением 16,4 В.

K_D1_6, правь больше, потому что генераторы на авто какие были такие и остались (о чем он и писал). Почему так? Они же не могут зарядить современные АКБ CA-CA, как так? Не уже ли автопроизводители "тупее мужиков из гаража".

А нет, тут все в порядке.

И вот почему:

 - вернемся к тому  почему Андрей 1234567 прав от части. Да потому что зарядить современный  АКБ можно  и "обыкновенной" (массовой) зарядкой напряжением 14,4 В, просто на это уйдет немного больше времени. Все!

Так что по сути как таковой проблемы нет!


Добавлю

Кальциевые АКБ, современными можно назвать с натяжкой, их возраст (точнее дата их появления) не намного меньше (раньше) автопарка который обсуждается на этом форуме.
Так же немаловажно, при зарядке кальциевых АКБ напряжением 14,4 В увеличивается время зарядки, не принося не какого вреда, а вот если  заряжать обычный кислотный АКБ напряжением 15-16,4 и более вольт, он просто умрет!
« Последнее редактирование: 31-01-2017, 16:15:55 от dmitriykrass » Записан

K_D1_6


Карма: +9/-0
Сообщений: 2542


kadett 1.6 D 86г.

Пол: Мужской
Из: Ukraine , Херсон

Регистрация: 11.03.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #32 : 02-02-2017, 18:05:42 »

Наконецто добрался до своих доков на батарею.

"Заряжать током 10% от емкости.... при достижении на клеммах 14.4В ток снизить вдвое и проводить заряд до постоянства напряжения и плотности электролита приблизительно около 10 часов..."

Насчет 16В следующее.

"При доливе дистилированой воды провести дозаряд аккумулятора в течении 30 минут при напряжении 15-16В для интенсивного перемешивания электролита..."

Акум вестовский, Са/Са, простейший небрендованый
Записан

Дайджест новостей - https://nvkarta.com/project/digest/
aleksey02


Карма: +16/-10
Сообщений: 1725


Пол: Мужской
Возраст: 39
Из: Ukraine , Харьков

Регистрация: 08.05.2009


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

309588405
« Ответ #33 : 03-02-2017, 03:47:18 »

Вот оно http://sinpro.ua/shop/avtomobilnue-zaryadnue-ystroyistva.html
То чудо, которое может всё.....и даже 16В!
Записан
Андрей 1234567 Автор темы


Карма: +0/-0
Сообщений: 55


Пол: Мужской
Возраст: 43
Из: Ukraine ,

Регистрация: 18.11.2015


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #34 : 03-02-2017, 12:55:35 »

Вот оно http://sinpro.ua/shop/avtomobilnue-zaryadnue-ystroyistva.html
То чудо, которое может всё.....и даже 16В!

Спасибо, наконец-то полезная информация.
Записан
Istochnik


Карма: +15/-0
Сообщений: 558


Opel Kadett E 1986 1,3NB

Пол: Мужской
Возраст: 61
Из:Макеевка, Донецкая область

Регистрация: 07.08.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #35 : 04-02-2017, 09:38:47 »

...а вот если  заряжать обычный кислотный АКБ напряжением 15-16,4 и более вольт, он просто умрет!


вот это да! а мой аккумулятор видимо об этом не знает и живет уже четвертый год  Смеяться
Записан

Istochnik


Карма: +15/-0
Сообщений: 558


Opel Kadett E 1986 1,3NB

Пол: Мужской
Возраст: 61
Из:Макеевка, Донецкая область

Регистрация: 07.08.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #36 : 04-02-2017, 09:43:46 »

с vovka_berd очень согласен! хорошие зарядные которые чередуют циклы заряд/разряд. они были очень популярны в советское время. сейчас я их реже встречаю. разве что на базе контроллеров.
p. s. первое свое зарядное соорудил лет 25 назад. и за прошедшее время число сделанных моими руками пожалуй перевалило за 1000 (долго работал на радиорынках Донецка).
Записан

Андрей 1234567 Автор темы


Карма: +0/-0
Сообщений: 55


Пол: Мужской
Возраст: 43
Из: Ukraine ,

Регистрация: 18.11.2015


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #37 : 05-02-2017, 18:15:31 »

« Последнее редактирование: 05-02-2017, 19:42:37 от protomoto » Записан
vovka_berd


Карма: +54/-13
Сообщений: 2322


Пол: Мужской
Возраст: 50
Из: Ukraine , Харьков

Регистрация: 29.04.2008


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

81519924
« Ответ #38 : 06-02-2017, 12:38:56 »

Чувак реально очень слаб в электрических вопросах  -  у него ток в вольтах измеряется....
Записан

первый: был - 13NB -  стал Х13YT сж14, хетч 5 ездим уже 100тык

новый, был - 13NB -  будет свсж Х13YZ сж29, VVT, DKZ-статическая раздача (в процессе), хэтч 3

оба  с СЕКУ и электронным дозированием пропана
K_D1_6


Карма: +9/-0
Сообщений: 2542


kadett 1.6 D 86г.

Пол: Мужской
Из: Ukraine , Херсон

Регистрация: 11.03.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #39 : 06-02-2017, 17:43:11 »

Чувак реально очень слаб в электрических вопросах  -  у него ток в вольтах измеряется....

Чо? Правильная зарядка для чотких пацанов. Еще можно деньги в МММ вложить тоже реальная тема.

В принципе после того как он сказал "устанавливаем ток на 6 ампер" дальше можно и не слушать потому как дальнейшие рассуждения о напряжении не несут никакого смысла. Закон Ома даже Верховна рада не может отменить, не то что какойто крендель с Ютуба
Записан

Дайджест новостей - https://nvkarta.com/project/digest/
Palsw


Карма: +8/-0
Сообщений: 691


Пол: Мужской
Возраст: 42
Из: Ukraine , г.Измаил

Регистрация: 03.02.2016


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #40 : 06-02-2017, 21:42:19 »

не смотрел весь ролик, а вчем проблема устанвоить ток 6а в начале цикла зарядки для акб в 60А как раз 10% от емкости?
Записан

Opel
K_D1_6


Карма: +9/-0
Сообщений: 2542


kadett 1.6 D 86г.

Пол: Мужской
Из: Ukraine , Херсон

Регистрация: 11.03.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #41 : 06-02-2017, 23:23:27 »

не смотрел весь ролик, а вчем проблема устанвоить ток 6а в начале цикла зарядки для акб в 60А как раз 10% от емкости?

Установить ток не проблема. Просто штука в том что для поддержания этого тока зарядка сама должна устанавливать напряжениена батарее. А всякое верчение ручакми тут совершенно бесполезно, хоть 220 поставь. Потому как если напряжение установится больше расчетного то ток превысит установленный уровень, а еслии батарея будет потреблять ток больше выделяемого зарядным то напряжение просядет
Поэтому "установить ток 6А и напряжение 16В" одновременно невозможно
Можно утановить ток и тогда по мере заряда будет меняться напряжение, можно усновить напряпряжение и тогда будет меняться ток по мере заряда
Записан

Дайджест новостей - https://nvkarta.com/project/digest/
Palsw


Карма: +8/-0
Сообщений: 691


Пол: Мужской
Возраст: 42
Из: Ukraine , г.Измаил

Регистрация: 03.02.2016


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #42 : 06-02-2017, 23:28:14 »

в начале зарядки ток устанавливается 6а и он стабилизирован на весь цикл зарядки. Когда напряжение на акб достигнет 16в тогда врубается следующий цикл зарядки - стабильное напряжение и уменьшающийся ток .
Сам собираюсь делать зарядное с шим контролером 494,думал на атмеге сделать но посмторел цены на дисплей и саму мегу и перехотелось
Записан

Opel
K_D1_6


Карма: +9/-0
Сообщений: 2542


kadett 1.6 D 86г.

Пол: Мужской
Из: Ukraine , Херсон

Регистрация: 11.03.2010


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #43 : 07-02-2017, 09:53:08 »

в начале зарядки ток устанавливается 6а и он стабилизирован на весь цикл зарядки. Когда напряжение на акб достигнет 16в тогда врубается следующий цикл зарядки - стабильное напряжение и уменьшающийся ток .
Сам собираюсь делать зарядное с шим контролером 494,думал на атмеге сделать но посмторел цены на дисплей и саму мегу и перехотелось

Ну от ты видимо разбираешся в электрике в отличии от того кренделя с видео.
Объясни мне, да и всем тут, почему эти волшебные точки - 14.4 и 16.4.
Насчет первой у меня есть предположения. Пишут что при более высоких значения начинается кипение электролита, а вторая почему, почему не 15.3 или 17.7?
Записан

Дайджест новостей - https://nvkarta.com/project/digest/
Palsw


Карма: +8/-0
Сообщений: 691


Пол: Мужской
Возраст: 42
Из: Ukraine , г.Измаил

Регистрация: 03.02.2016


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #44 : 07-02-2017, 10:06:17 »

тут двоякое мнение - одни пишут нужно после зарядки кипятить акб не интенсивно,а другие категорически против кипения
Записан

Opel
Страниц: ««« 1 2 [3] 4 »»»
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Общение  |  Всё, что связано с автомобилем  |  ЗУ для КАЛЬЦИЕВОЙ АКБ « предыдущая тема следующая тема »
    Перейти в: