Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
29-03-2024, 18:03:07
684091 Сообщений в 14296 Тем от 22214 Пользователей
Последний пользователь: SteveMah
Google Искать через Google на этом сайте animedk.net
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Ремонт  |  Электрика  |  Стартер, генератор, АКБ  |  Обеспечение стабильного напряжения в бортовой сети 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1]
Автор Тема: Обеспечение стабильного напряжения в бортовой сети  (Прочитано 1821 раз)
milivolt Автор темы
Антонович


Карма: +57/-22
Сообщений: 1599


Не торопясь все проходят мимо

Пол: Мужской
Возраст: 62
Из:Евпатория

Регистрация: 01.12.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« : 24-02-2017, 22:25:48 »

Почему-то захотелось замутить тему по генераторам – про параметры напряжения и стабильности напряжения в бортовой сети.
В начале – про напряжение.
Мы привыкли к бортовому напряжению в стиле «Где-то 13,5-14,5». Без особых изысков – что дал генератор, то и берем. Порой даже не задумываемся о том, какой АКБ установлен на автомобиле – техника немецкая, а немцы, мол, знали что выпускают. Но в том-то и дело, что выпускали генераторы под АКБ еще тех образцов, когда напряжение зарядки в 13,6 вольт считалось «Саме то!». Но увы! Это то, уже совсем не то – современные необслуживаемые АКБ с кальциевыми добавками требуют для своей зарядки напряжение на 1 вольт больше. Если с 14,6 вольтами еще можно как-то смириться, то 13ти вольтовая отметка уже никак не входит в параметры зарядки этих АКБ.
Сказать по честному – тема АКБ очень специфическая и на форумах «Фанатов-аккумуляторщиков» постоянно происходят технические баталии, но усредненно про сами АКБ можно сказать одной вытяжкой из статейки
==============================================================================
1.   Неплохо бы иметь ручную подстройку регулируемого напряжения. Моя практика показывает, что каждый конкретный аккумулятор «хочет» своего напряжения – видимо сказываются некие отличия в применяемых разными производителями материалах, из которых сделаны аккумуляторы. Допускаю также что влияет и исходная плотность заливаемого электролита, да мало ли что – химия вещь темная. Плюс к этому автомобильные свинцовые аккумуляторы ныне могут быть несколько разными – обычные с добавкой сурьмы в пластины (редко на них есть маркировка Sb-Sb), с добавкой кальция (вместо сурьмы) – на них обычно есть маркировка Ca-Ca, и гибридные в которых в пластины одной полярности добавлена сурьма, а в пластины другой полярности добавлен кальций (маркировка Sb-Ca). Зачем так делают – отдельная тема, в данном же случае важно то, что обычный сурьмянистый аккумулятор при 25С хочет зарядного напряжения примерно 13.8в, а кальциевый (пожалуй что наиболее сейчас распространенный) требует уже 14.8в. Так что ручная подстройка напряжения при неизменном температурном коэффициенте вещь весьма пользительная.
=============================================================================

Теперь конкретно про Опеля –
У нас устанавливается 2 вида генераторов
Делко Реми
Бош
По «Мурзилкам» есть еще один вид – Валео, но я его не встречал в Опелевской обвязке.
При изучении Экзиста , из генераторов и комплектующих, предлагается только Бош и Валео и про Делко-Реми вообще почти не упоминается. А зря – в основном именно Делки стоят в стоке на Кадетах.
Теперь немного про комплектующие, а именно про РР (реле регуляторы).
Бош предлагает модельный ряд РР только 14 -14.2 и редко 14,5 вольт.
У Делко и Валео сегмент РР более широкий – от 14 до 15(!) вольт.
Неужели лягушатники вняли требованиям рынка АКБ и адаптировали генераторы/РР под новые АКБ!? Похоже, что так.
Теперь небольшой анализ принципа работы самих генераторов
http://pixs.ru/showimage/4454jpg_1336811_25287252.jpg

 
Схема обобщенная и подходит практически под все генераторы и РР европейского производства 80х-90х годов.
Главное, что видно точку
D+     выход дополнительного выпрямителя, к которой подключается лампочка зарядки и эта-же точка является источником опорного напряжения для РР
B+      выход генератора на нагрузку
В-     масса/минус/земля
 Теперь можно поглядеть на РР для генераторов Делко ( к стати я в последнее время из всего выбора РР на любые генераторы предпочитаю бренд HUCO – это и в правду бренд и цена вполне адекватная)

http://pixs.ru/showimage/3283b41s48_6521572_25287250.jpg
 
Назначение выводов РР
D-    масса (минус)
D+   подключение к дополнительному выпрямителю
В+    подключение к выходу генератора (бортовая сеть)
DF    выход на щетку к обмотке возбуждения генератора (другая щетка сидит на D+)
Выводы РР БОШ несколько иные

 
Вроде все тоже самое, но нет вывода В+    - то есть контроль напряжения генератора производится не по напряжению «Бортовой сети» а по напряжению «Дополнительного выпрямителя» что, как мне кажется, не субъективно и РР реагирует только на грубую нагрузку, или почти не реагирует. В итоге в бортовой сети напряжение может изменяться в больших пределах и достигать недопустимого минимума ниже 14 вольт. А может не достигать и стабильно держаться в рамках 14,6-14,2 – просто нужно фишку В+ в генераторе Делко не подключать к штатному разъему внутри генератора (там идет перемычка от + генератора к РР) а вывести провод от В+ наружу и подключить к + АКБ.
Почему именно к АКБ! Да потому что на участке «+ генератора-+АКБ» в проводе под нагрузкой остается около 0.2-0.4 вольт. Каким бы не был провод генератора, но его линейное сопротивление законы физики не отменяли. Если к примеру цепь, 14 вольт и нагрузке 40А, имеет сопротивление 0.3 оМа, а в идеале провод от генератора к АКБ имеет сопротивление 0.0036 оМ, или 1/100 от активной нагрузки. Получается, что в идеале на проводе падает 1% напряжения, а ведь нужно учесть старость проводов, окисление на клеммах и потери на соединениях. Вылазят уверенные 0.3-0.4 вольта, которых как-раз не хватает для уверенной зарядки АКБ , хотя-бы до значения 60-70%.
Подключение вывода В+ на РР компенсирует падение напряжения и ориентирует регулятор на напряжение именно на АКБ, а не на выходе генератора.
Про регулятор Делко-Реми я немного рассказал, а как быть с регуляторами славной фирмы БОШ!? Ведь в них нет возможности ввести обратную связь по бортовой сети автомобиля и линейка регуляторов ограничивается скромными 14 вольтами (с некоторыми +-).
Я нашел 2 выхода для БОША.
            Взял РР Делко и установил его на каретку сгоревшего РР от БОШа
http://pixs.ru/showimage/2a03b41s96_7523233_25287248.jpg

 
http://pixs.ru/showimage/c503b41s96_8970178_25287254.jpg

 

http://pixs.ru/showimage/e03b41s480_5857574_25287255.jpg

 
http://pixs.ru/showimage/fd03b41s96_4146186_25287258.jpg

 
Метод внедрения РР с обратной связью вроде расписан, теперь остается привести образец «Внедрения диода» для поднятия напряжения генерации на 0.4 вольта. Дело в том, что любой диод как таковой представляет собой стабилитрон на 0.3-0.4 вольта, а Диод Шотке на 0.2 вольта. Способ простой и доступный – в цепь измерительного элемента РР впаивается диод и напряжение создаваемое РР увеличивается на напряжение стабилизации диода. Ток в цепи диода небольшой – порядка 10мА
http://pixs.ru/showimage/f883b41s96_5268692_25287257.jpg

 
Синий провод подходящий к АКБ – как-раз вывод D+ РР. Подсоединив диод в эту цепь напряжение поднимается на 0.4 вольта.
И отдельно про подключение диода  штатного РР генератора БОШ
http://pixs.ru/showimage/baefb41s96_8832337_25287253.jpg

Все перечисленные операции с генератором и реле не являются панацеей и не смогут воскресить стертые щетки, сточившиеся токосъемные кольца и выбитые диоды. Тоесть генератор должен быть полностью рабочим. Еще нужно учитывать одну специфическую работу РР и генератора – в холодном состоянии напряжение всегда больше и по мере прогрева генератора и АКБ напряжение падает на 0.2-0.5 вольта (зависит от температуры окружающей среды и модели РР).
На сегодняшний момент в Кадете с Делко 45 А напряжение «под нагрузкой 30А/без нагрузки» отличается очень незначительно 14.5-14.3. А в генератое БОШ 75А при токе 50А напряжение тоже падает всего на 0.3 вольта
P.S.
Статья была написана специально для УКК
« Последнее редактирование: 25-02-2017, 09:10:11 от zom81e » Записан

+79787265503
Sport1kkk [Мишаня]
Деньги в кармане - ещё не крылья, но походку меняют.


Карма: +31/-2
Сообщений: 2249


Opel Kadett 1.3SB 5дв.Хэтч

Пол: Мужской
Из: Ukraine , ► Киев

Регистрация: 27.12.2013


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #1 : 25-02-2017, 10:17:54 »

интересная статья  Веселый
тоже  бош 75 стоит и дает 14.2 при полностью исправном генераторе, массах
пока нехватку не испытываю Смеяться
Записан

В КЛУБЕ БЫВАЮ ОЧЕНЬ РЕДКО. СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ drive2
https://www.drive2.ru/users/sport1kkk/

Страниц: [1]
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Ремонт  |  Электрика  |  Стартер, генератор, АКБ  |  Обеспечение стабильного напряжения в бортовой сети « предыдущая тема следующая тема »
    Перейти в: