Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
29-03-2024, 10:33:06
684091 Сообщений в 14296 Тем от 22213 Пользователей
Последний пользователь: Michailqha
Google Искать через Google на этом сайте animedk.net
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Ремонт  |  Двигатель  |  Подскажите бюджетное и правильное решение по устранению стука поршневых пальцев 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: ««« 1 [2]
Автор Тема: Подскажите бюджетное и правильное решение по устранению стука поршневых пальцев  (Прочитано 7473 раз)
Виктор_82


Карма: +1/-0
Сообщений: 74


Пол: Мужской
Из: Ukraine , Тальное Черкасской обл

Регистрация: 28.05.2016


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

Виктор
« Ответ #15 : 04-09-2017, 08:45:51 »

Внимательно посмотрел видео еще раз. Это КОЛЕНВАЛ однозначно! Если движек собирал не сам, то есть "спецы" которые под вкладыши портянки наматывают. У меня был случай, что вообще крышка от шатуна не его была. Звук один-в-один как при выработке шейки. Похож как дизель работает. У поршней звук совсем другой! Когда поршня - он звонкий и прослушиватся ТОЛЬКО при резком изменении оборотов в верней части блока (стык с головой). Звук шатунных шеек - в середине блока гораздо глуше и отдает на стык с поддоном. Звук коренных - самый глухой и внизу движка. Так что совет: сними поддон и внимательно все просмотри и промеряй шатунные шейки. При шлифовке могли "прослабить". Сколько машин было, все стараюсь делать сам.  Один раз только отдал Волгу в 90-х в сервис и поплатился. После них перебирал. Еще раз - это коленвал! Без сомнений! На моем караване тоже такой звук был. Грешил на осевой зазор, но пока не шлифанул на 0,25 толку не было.
Записан
Sergey_88 Автор темы


Карма: +6/-0
Сообщений: 822


Opel Kadett E 1988 - Chevrolet tacuma 2.0

Пол: Мужской
Возраст: 35
Из: Ukraine , Кировоград

Регистрация: 15.03.2016


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #16 : 04-09-2017, 10:45:35 »

Масло Хадо 10в40. Какую вязкость выбрать? Гидрокомпенсатор если нажимается от руки - ему торба
Записан
Sergey_88 Автор темы


Карма: +6/-0
Сообщений: 822


Opel Kadett E 1988 - Chevrolet tacuma 2.0

Пол: Мужской
Возраст: 35
Из: Ukraine , Кировоград

Регистрация: 15.03.2016


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #17 : 04-09-2017, 11:09:38 »

Внимательно посмотрел видео еще раз. Это КОЛЕНВАЛ однозначно! Если движек собирал не сам, то есть "спецы" которые под вкладыши портянки наматывают. У меня был случай, что вообще крышка от шатуна не его была. Звук один-в-один как при выработке шейки. Похож как дизель работает. У поршней звук совсем другой! Когда поршня - он звонкий и прослушиватся ТОЛЬКО при резком изменении оборотов в верней части блока (стык с головой). Звук шатунных шеек - в середине блока гораздо глуше и отдает на стык с поддоном. Звук коренных - самый глухой и внизу движка. Так что совет: сними поддон и внимательно все просмотри и промеряй шатунные шейки. При шлифовке могли "прослабить". Сколько машин было, все стараюсь делать сам.  Один раз только отдал Волгу в 90-х в сервис и поплатился. После них перебирал. Еще раз - это коленвал! Без сомнений! На моем караване тоже такой звук был. Грешил на осевой зазор, но пока не шлифанул на 0,25 толку не было.
Я считаюсь с каждым мнением, но у меня пару вопросов. При износе вкладышей или кв, появляется стук сразу при запуске. У меня же он проявляется спустя 40 секунд после заводки двс. Если сдернуть насвечник, стук ослабевает или совсем пропадает - ничего подобного не происходит у меня. Более того, даже тон не меняется.
Записан
Виктор_82


Карма: +1/-0
Сообщений: 74


Пол: Мужской
Из: Ukraine , Тальное Черкасской обл

Регистрация: 28.05.2016


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

Виктор
« Ответ #18 : 04-09-2017, 16:37:57 »

Звук слышен уже на 33 сек видео. Это раз. Пока масло густое, звук менее заметен, Это два. По мере прогрева двигателя ( и масла соответственно) звук усиливается. Это три. Звук так же усиливается при полностью прогретом двигателе, так как увеличиваются тепловые зазоры. Это четыре. Метод снятия наконечников не всегда срабатывает. Это зависит от степени выработки и выставленном зажигании. Чем больше выработка и раньше зажигание, тем больше стук. Когда поршень подходит к ВМТ и происходит зажигание,  услилие идет на вал через шатун. При большом зазоре между коленвалом и вкладышем происходит удар. Если зажигание слишком раннее, то урар сильнее, так как поршень еще не прошел ВМТ.
В твоем случае может быть такое, что  зажигание выставлено несколько позже, поэтому звук идет только от зазора в валу. Этот звук будет даже при отключенном наконечнике от "болтанки" массы шатуна и поршня.
Во всяком случае, снять поддон о проверить вал и шатуны денег не стоит. Время - пару часов с перерывом на кофе. Если нет микрометра, то в крайнем случае можно воспользоваться штангелем. Только мерять в 2-х плоскостях. Промеряешь в горизонтальном и зажимаешь штангель, а потом в вертикальном и сам почувствуешь зазор на шейке. Обрати внимание еще на осевой зазор.
Набросал тебе схемку, как мерять (сильно не пинай). В зеленой - нормальный размер, износ в красном. Можешь проворачивать коленвал для удобства, но сам принцип соблюдай. Износ происходит вверху шейки, когда поршень в ВМТ.
Не перепутай крышки шатунов! Это критично!


* схема.jpg (35.71 Кб, 898x770 - просмотрено 283 раз.)
Записан
Sergey_88 Автор темы


Карма: +6/-0
Сообщений: 822


Opel Kadett E 1988 - Chevrolet tacuma 2.0

Пол: Мужской
Возраст: 35
Из: Ukraine , Кировоград

Регистрация: 15.03.2016


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #19 : 04-09-2017, 18:08:29 »

Звук слышен уже на 33 сек видео. Это раз. Пока масло густое, звук менее заметен, Это два. По мере прогрева двигателя ( и масла соответственно) звук усиливается. Это три. Звук так же усиливается при полностью прогретом двигателе, так как увеличиваются тепловые зазоры. Это четыре. Метод снятия наконечников не всегда срабатывает. Это зависит от степени выработки и выставленном зажигании. Чем больше выработка и раньше зажигание, тем больше стук. Когда поршень подходит к ВМТ и происходит зажигание,  услилие идет на вал через шатун. При большом зазоре между коленвалом и вкладышем происходит удар. Если зажигание слишком раннее, то урар сильнее, так как поршень еще не прошел ВМТ.
В твоем случае может быть такое, что  зажигание выставлено несколько позже, поэтому звук идет только от зазора в валу. Этот звук будет даже при отключенном наконечнике от "болтанки" массы шатуна и поршня.
Во всяком случае, снять поддон о проверить вал и шатуны денег не стоит. Время - пару часов с перерывом на кофе. Если нет микрометра, то в крайнем случае можно воспользоваться штангелем. Только мерять в 2-х плоскостях. Промеряешь в горизонтальном и зажимаешь штангель, а потом в вертикальном и сам почувствуешь зазор на шейке. Обрати внимание еще на осевой зазор.
Набросал тебе схемку, как мерять (сильно не пинай). В зеленой - нормальный размер, износ в красном. Можешь проворачивать коленвал для удобства, но сам принцип соблюдай. Износ происходит вверху шейки, когда поршень в ВМТ.
Не перепутай крышки шатунов! Это критично!
к сожалению это денег стоит. Боюсь что потом не дожму бугеля и тогда точно будет  беда. В связи с этим придется обращаться к мотористу, а это денег стоит. Грустный Теория имеет право на жизнь. Но тут несколько моих домыслов. Учитывая что движке тыс 20 от проточки кв, а стучать так он начал сразу же, подозреваю что проблема в неправильной проточке или дефекте шатунов или вкладышей. проточка была проточка была шатун - 0,5, корень 0,25 или на оборот. Честно уже не помню. Но то что тарахтел он так с самого начала это факт
Записан
Виктор_82


Карма: +1/-0
Сообщений: 74


Пол: Мужской
Из: Ukraine , Тальное Черкасской обл

Регистрация: 28.05.2016


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

Виктор
« Ответ #20 : 04-09-2017, 19:32:34 »

Во всяком случае затягивать всес ремонтом  не рекомендую, потому что последующий ремонт может вылиться в замену всего двигателя.
Есть поговорка "Хороший стук наружи вылезет". 
Денег диагностика особо стоить не будет. Штангель или микрометр  у соседа по гаражу на пол-часа одолжить можно. А динамометрический ключ, если не найдешь,  легко делается из куска трубы и обыкновенного базарного кантера. Погрешность в 100 - 150 грамм особой роли не сыграет. Это не бентли, и то там погрешности в затяжке есть.
Записан
Sergey_88 Автор темы


Карма: +6/-0
Сообщений: 822


Opel Kadett E 1988 - Chevrolet tacuma 2.0

Пол: Мужской
Возраст: 35
Из: Ukraine , Кировоград

Регистрация: 15.03.2016


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #21 : 05-09-2017, 06:32:41 »

Во всяком случае затягивать всес ремонтом  не рекомендую, потому что последующий ремонт может вылиться в замену всего двигателя.
Есть поговорка "Хороший стук наружи вылезет". 
Денег диагностика особо стоить не будет. Штангель или микрометр  у соседа по гаражу на пол-часа одолжить можно. А динамометрический ключ, если не найдешь,  легко делается из куска трубы и обыкновенного базарного кантера. Погрешность в 100 - 150 грамм особой роли не сыграет. Это не бентли, и то там погрешности в затяжке есть.
Я вот тут вспомнил то, на что тогда не особо обратил внимание. Шатуны с поршнями я покупал б.у. Там под вкладышами были коцки. Такие точки, словно кто то молотком и отвёрткой сделал ямки. Я тогда поинтересовался что это, услышал ответ, что так делают когда хотят чтоб б/у вкладыш ещё немного походил. А вот теперь думаю. Если бы был износ шеек или вкладышей, давление бы хоть как то показало. Да и было у меня пару моментов когда движку крутил до 6000. А ведь ничего не происходит, звук тот же, стружки в масле тоже не видел. А допускается ли вариант что вкладыш тыльной стороной стучит по бугелю/шатуну?
Записан
Виктор_82


Карма: +1/-0
Сообщений: 74


Пол: Мужской
Из: Ukraine , Тальное Черкасской обл

Регистрация: 28.05.2016


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

Виктор
« Ответ #22 : 05-09-2017, 08:13:36 »

Тот, кто делал "коцки" в этом месте,с головой не дружит. Их делают снаружи ( в районе болтов)  при разборке двигателя, т.е. метят крышки и  шатуны (бородком) по номерам и цилиндров чтоб не попутать при мойке и сборке.  Вкладыши по шатуну стучать никак не будут. Там их прижимает хорошо. Стружка пойдет, когда провернет вкладыши и поймаешь клин. В моей практике было на гос. москвиче (его не жалко) 980 км на стучащем движке, правда аккуратно. Потом надоело, дал ему 120 и через 5  мин заклинил. Качество валов опеля намного лучше. Но сам понимаешь, что и его добить можно. Мой опель 87 года. Когда в прошлом году делал ремонт, вал точил под 0,25.  Сколько он прошел до меня - никто не знает. И кстати звук один в один как у тебя. Так что проблема у тебя где-то там. Либо вал под расточку, либо с шатунами что-то не то (может крышки попутаны). Вскрытие покажет.
Давление масла не всегда показатель. Оно может быть и в норме. Да, оно немного падает в зависимости от величины щелей на коленвале и распредвале и в других местах. И это можно определить при постоянном наблюдении за манометром в процесса эксплуатации.  Но это не 100% показатель.  И в кадете только лампочка.
Записан
Sergey_88 Автор темы


Карма: +6/-0
Сообщений: 822


Opel Kadett E 1988 - Chevrolet tacuma 2.0

Пол: Мужской
Возраст: 35
Из: Ukraine , Кировоград

Регистрация: 15.03.2016


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #23 : 05-09-2017, 08:22:41 »

Тот, кто делал "коцки" в этом месте,с головой не дружит. Их делают снаружи ( в районе болтов)  при разборке двигателя, т.е. метят крышки и  шатуны (бородком) по номерам и цилиндров чтоб не попутать при мойке и сборке.  Вкладыши по шатуну стучать никак не будут. Там их прижимает хорошо. Стружка пойдет, когда провернет вкладыши и поймаешь клин. В моей практике было на гос. москвиче (его не жалко) 980 км на стучащем движке, правда аккуратно. Потом надоело, дал ему 120 и через 5  мин заклинил. Качество валов опеля намного лучше. Но сам понимаешь, что и его добить можно. Мой опель 87 года. Когда в прошлом году делал ремонт, вал точил под 0,25.  Сколько он прошел до меня - никто не знает. И кстати звук один в один как у тебя. Так что проблема у тебя где-то там. Либо вал под расточку, либо с шатунами что-то не то (может крышки попутаны). Вскрытие покажет.
Давление масла не всегда показатель. Оно может быть и в норме. Да, оно немного падает в зависимости от величины щелей на коленвале и распредвале и в других местах. И это можно определить при постоянном наблюдении за манометром в процесса эксплуатации.  Но это не 100% показатель.  И в кадете только лампочка.
а как определить что крышки попутаны? Они вроде все одинаковые. Только если метки стоят. А я их там не помню. Придётся на выходных наверное разбирать Грустный Нет, я не о метках говорю. Я говорю именно о таких как бы заусеницах, то есть о умышленной деформации поверхности внутренней части шатуна и бугеля. Там этих насечек очень много. То есть человек брал и бил по внутренней части шатуна (под вкладышем) для того чтоб появились заусеницы которые должны заменить фольгу (портянку).
Записан
Виктор_82


Карма: +1/-0
Сообщений: 74


Пол: Мужской
Из: Ukraine , Тальное Черкасской обл

Регистрация: 28.05.2016


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

Виктор
« Ответ #24 : 05-09-2017, 18:41:41 »

Шатун обрабатывается с завода с закрученный на болты бугелем.  Если присмотреться, то иногда видны совпадающие риски как от хонинговки цилиндра. Распаровывать бугель с шатуном нельзя, т.к. меняется геометрия отверстия под вкладыши. Это касается и самого блока где постели под коренные. На коренных могут стоять заводские метки ( сейчас уже точно не помню). А мотористы сами метят при разбоке, чтобы не попутать.
Если ты сам собирал движек и попутал все бугеля   Удивлен - я тебе не завидую. Подобрать их на место можно, но ОЧЕНЬ геморно.
Явный признак что попутали либо старые метки, что не совпадают, либо "ступенька" на стыке.
И еще. Думаю, что эти "клоцки" такой стук давать не будут. Перед разборкой еще раз очень внимательно прослушай стетоскопом весь движек.
Записан
Sergey_88 Автор темы


Карма: +6/-0
Сообщений: 822


Opel Kadett E 1988 - Chevrolet tacuma 2.0

Пол: Мужской
Возраст: 35
Из: Ukraine , Кировоград

Регистрация: 15.03.2016


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #25 : 05-09-2017, 21:47:42 »

Шатун обрабатывается с завода с закрученный на болты бугелем.  Если присмотреться, то иногда видны совпадающие риски как от хонинговки цилиндра. Распаровывать бугель с шатуном нельзя, т.к. меняется геометрия отверстия под вкладыши. Это касается и самого блока где постели под коренные. На коренных могут стоять заводские метки ( сейчас уже точно не помню). А мотористы сами метят при разбоке, чтобы не попутать.
Если ты сам собирал движек и попутал все бугеля   Удивлен - я тебе не завидую. Подобрать их на место можно, но ОЧЕНЬ геморно.
Явный признак что попутали либо старые метки, что не совпадают, либо "ступенька" на стыке.
И еще. Думаю, что эти "клоцки" такой стук давать не будут. Перед разборкой еще раз очень внимательно прослушай стетоскопом весь движек.
Я его уже столько раз слушал, что на память могу рассказать где какой звук. визуально хорошо слышно в районе первого цилиндра вверху, но если приблизится к этому цилиндру то слышится звук больше сзади блока на стыке головы или где то под впуском. С стетоскопом совсем другое впечатление. Как бы не слушал в районе первого цилиндра тишина, стук проявляется в районе 4 (если притулить к клапанной крышке), так же клацание слышится если притулить к крышке разносчика.
Снизу ДВС такая же ерунда, слышится по всему поддону,но если засунуть тарелку стетоскопа в зазор между поддоном и защитой на кожухе маховика. то от грохота оглохнуть можно. Честно говоря, я подумал что это просто эхом так отдает потому как как раз в том месте больше всего пустоты (кожух маховика, выпуклая часть масляного поддона) Двигатель собирали сами, но бугеля не путали, разве что их попутали до меня. Вобщем буду вскрывать на выходных, а там отпишусь по результатам.
Записан
victor13


Карма: +7/-0
Сообщений: 440

Из:РУБЕЖНОЕ

Регистрация: 27.11.2015


Активность за 30 дней
0%
Offline Offline

« Ответ #26 : 16-09-2017, 22:56:06 »

очень похоже на подклинивание клапана (когда он кривой слегка при нагреве клинит)шатуны проверить легко-ложишь на кусок стекла и сразу всё увидишь,перепутанные бугеля стучали бы всегда,ещё как вариант поршни вставленные задом-наперёд (хотя чаще при перепутаном положение стука нет но двигатель становится очень тугим при прогреве)
Записан
Страниц: ««« 1 [2]
Украинский Кадетт Клуб  |  Главная  |  Ремонт  |  Двигатель  |  Подскажите бюджетное и правильное решение по устранению стука поршневых пальцев « предыдущая тема следующая тема »
    Перейти в: